Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Гр. «Снежинка» воспитатели: Чигринец О.Г , Трифонова Е.Б.
Участники:
Воспитатели, родители.
Октябрь 2017
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап .
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.
Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему конечному пункту – это к выпуску в школу.
Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь. С огромным удовольствием вручаем вам – благодарности, и надеемся, что остальные участники тоже будут участвовать в жизни группы.
Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители!!! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. В 8.00 проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке. Многие детишки опаздывают на завтрак и на занятия. Во время занятий звучит домофон и срывается занятие, детишки отвлекаются В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, для этого детям необходима спортивная форма и обувь.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «Детство» под редакцией Бабаевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, а теперь мы оставим вас с родительским комитетом. Вы сможете решить вопросы, которые у вас накопились и обсудить дальнейшие действия.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Желаем вам успехов, интересных открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 2-3 лет".
Конспект будует полезен для воспитателей группы раннего возраста при подготовки к родительскому собранию....
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".
Материал рассчитан для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме , в ходе которого родители являются не тол...
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".
Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»....
Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Конспект родительского собрания:«Возрастные особенности детей 4–5 лет».Воспитатели: Никифорова Н.П., Шван М.Е.Участники: воспитатели, родители.Цели: расширение контакта между педагог...
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...