ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детского сада №16 Выпуск подготовили педагоги группы «Звоночки»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Лосева Елена Анатольевна

Рекомендации для родителей по теме "Компьютер за и против"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    детского сада №16

Выпуск подготовили педагоги группы «Звоночки»

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он?

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего сына компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.D:\документы Оля\Новая папка\дети\на белом фоне\1_0.jpg

«ЗА»

  • ребенок находится дома, а не «шатается» бесцельно по улице неизвестно с кем;
  • ребенок занят компьютером – значит дома порядок: никто не скачет по квартире, игрушки не разбросаны, нет мусора (обрезков бумажек, пятен от краски и пластилина);
  • ребенок обучается и развивается, т.к. игры существуют обучающие и развивающие, только надо их тщательно отбирать;
  • ребенок получает положительные эмоции

«ПРОТИВ»

  • родители не всегда могут отследить в какие игры и сколько по времени ребенок играет;
  • сидение за компьютером может вызывать проблемы со здоровьем;
  • компьютерные игры не требуют от детей терпения и силы воли;
  • компьютерные игры отчуждают ребенка от живой природы, от сверстников, родителей;
  •  компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока.

Профилактика компьютерной зависимости.

  1. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

  1. Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий.

  1. Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.

  1. Покажите ребенку, что компьютер – это  очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.

  1. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка.
  2. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

  1. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм.

  1. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общенияimagesCA1O9YD3

«Покупаем, устанавливаем, используем...»

Совет 1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.

Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.

Совет 3. Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке.

Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115–130 см рекомендуется высота стола 54 см, высота сидения стула – 32 см. Для детей ростом выше 130 см – соответственно 60 и 36 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50–70 см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть.
Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Неправильная посадка

                                                         

Правильная посадка                                                                              

Совет 4. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

Совет 5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.

Совет 6. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения.

Совет 7. Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.

Совет 8. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.

Совет 9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, то есть через день.

Совет 10. После каждого занятия делайте с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза. Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза от этого будет немалая.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
  2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.
  3. С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
  4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
  5. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

  1. Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).
  2. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).
  3. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо), против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).

2381513

   computer

 

     В последние годы в сети Интернет значительно увеличилось число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей дошкольного возраста. Сетевые электронные ресурсы  - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам и родителям независимо от места  проживания и уровня дохода.

Полезным ресурсом в подготовке ребенка к обучению в школе может служить сайт http://samouchka.com.ua/, содержащий интерактивные компьютерные игровые упражнения (флэш-игры) по обучению грамоте, математике для старших дошкольников.

http://www.logozavr.ru/8/ - на данном сайте представлены компьютерные технологии для обучения и развития детей от 3 до 12 лет, разрабатываемые на основе программно-методического комплекса (ПМК) "Радуга в компьютере", рекомендованного Управлением развития общего среднего образования министерства образования РФ для использования в школе с 1996 года. Они включают в себя дидактические и развивающие компьютерные игры, методические программы и пособия для дошкольников и младших школьников и могут применяться как в условиях образовательных учреждений, так и в домашней деятельности. В разделе "Домашний компьютер" (правая панель сайта) представлено более 1000 бесплатных флеш-игр, в которые можно играть непосредственно в режиме онлайн (online). Они разработаны на основе обучающих и развивающих компьютерных игр, используемых в образовательных учреждениях, учитывают возрастные особенности психического развития детей и разделены на возрастные категории и темы. Руководитель проекта: Варченко Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий Института современных образовательных технологий РГУ им. И. Канта.

http://www.igraemsa.ru/ - портал развивающих и обучающих онлайн-игр разной степени сложности, с помощью которых дошкольники научатся различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. Здесь содержатся игры на развитие внимания и памяти, логического мышления.

http://viki.rdf.ru/ - сайт с большим количеством детских мультимедийных презентаций для детей дошкольного и школьного возраста. Тематика представленных презентаций обширна и многообразна: человек, природа, искусство и др.

Проект «Потому.ру» (http://potomy.ru/) – это детская онлайн – энциклопедия, содержащая огромное количество материала по разделам «Мир вокруг нас», «Человеческий организм», «Флора и фауна», «История изобретений», «Как все начиналось». Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов.

Сайт «Сто тысяч почему» (http://allforchildren.ru/why/index.php) также содержит разнообразные детские вопросы и ответы на них. У посетителей сайта имеется возможность задать свой вопрос.

У большинства современных детей, посещающих логопедические группы, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей  пятилетнего возраста участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера. Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией (Г.К. Селевко).

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога и родителей, а не заменять их. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребенка.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществеimagesCAO8WPBA

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);- DVD, CD диски и аудиокассеты («Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей» и др.);- специальные компьютерные игры («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:игры, презентации на сайтах www.logozavr.ruviki.rdf.ru, («Доктор Айболит»).

Выпуск подготовила: Лосева Е.А.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"

Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №2 "Развитие мелкой моторики у дошкольника"

Логопедическая газета для родителей Развитие мелкой моторики у дошкольника"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №3 "Кинезиологические упражнения"

Логопедическая газета для родителей "Кинезиологические упражнения"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №4 "Речевое дыхание"

Раскрыто понятие "речевое дыхание". Даны советы как научиться правильно дышать и игры для развития плавного ротового выдоха....

Газета для родителей "Здоровье дошкольника" выпуск №1 "Как сохранить зубы детей здоровыми"

От самого рождения ребенка семья является персональной средой, которая во многом определяет его физическое развитие.Они играют важную роль в формировании личной культуры и духовной жизни, обеспечении ...

Газета "Непоседа" тема номера:"Новогодний выпуск"

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаи...