Проект "В мире сказок"
проект (подготовительная группа)
Развитие творчества ребенка в различных видах художественной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию «В мире сказок». ( подготовительная группа ).
Актуальность.
Все дети любят сказки. Сказка приходит в жизнь ребенка с самого раннего возраста через вербальные и невербальные средства выразительности, такие как интонация, мимика, жесты, привлекающие его и позволяющие перенестись в сказку, и окунуться в среду чудесных превращений. Включение ребенка дошкольного возраста в различные виды художественной деятельности, основанные на материале мудрых сказок как форме народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его творческих способностей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
О. М. Дьяченко призывает приучать ребенка реализовывать задуманное, выражать свои образы, «и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее в творческом созидании».
Сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Велико значение сказок в воспитании детей, они занимают ум, чувства, воображение, а также сказка является и средством художественно-эстетического развития детей, так как формирует у детей моральные и эстетические ценности, художественный вкус, способствует развитию творческого потенциала.
Цель проекта: развитие творчества ребенка в различных видах художественной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.
Задачи:
1. Знакомство детей с творчеством художников, иллюстраторов, учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.
2. Самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах художественной деятельности;
3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению, делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор материалов; использовать разнообразные приемы в художественной деятельности;
4. Воспитывать у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий
Срок реализации: годовой
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с творчеством художников, иллюстраторов, знают, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам.
- Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах художественной деятельности;
- Дети выражают свое отношение к сказочному произведению, делают выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбирают материалы;
дают оценку результатам.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: для эффективной реализации проекта наметили:
- Подбор энциклопедического, методического и наглядных материалов. Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками, дидактических и развивающих игр по сказкам, театров (кукольного, настольного, пальчикового)
- Знакомство с проектом родителей.
2. Реализация проекта:
- Разработка перспективного плана работы педагогов, детей и родителей.
- Разработка конспектов НОД, развлечений для детей
- Подготовка наглядных художественно-творческих консультаций с энциклопедическим содержанием для родителей.
- Пополнение художественной базы изо средствами для продуктивной деятельности.
- Проведение выставок-конкурсов творческих работ детей и родителей.
- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
3. Подведение итогов
- организация выставки работ детей, совместных работ детей и воспитателей, детей и родителей «Сказки добрые друзья».
- создание презентации на развлечение «Сказки добрые друзья».
- развлечение «Моя любимая сказка».
Перспективное планирование по проекту
Направления работы
Работа с детьми:
1. игры-занятия:
«Пофантазируем», «Сочиняем сказку»,
«Жили-были»,
«Доскажи скачку»,
«А дальше…»,
2. Дидактические и развивающие игры: «Самые необычные герои сказок»,
«Из какой сказки фраза?», « Из какой сказки персонаж»,
«Назови сказку по предмету»,
«Кого не хватает?»,
«Собери по частям»,
«Назови волшебный предмет из сказки»,
«Отгадай сказку по отрывку»,
«Назови сказку по герою»
3. Эксперименты с различными изобразительными материалами
- беседы:
«Откуда сказка к нам пришла?»,
«Добро побеждает зло»,
«Сказка ложь да в ней намек»,
«Кто создает фильмы и мультфильмы по сказкам?»
4. Показ инсценировок, пантомим в течение реализации проекта
2. Мониторинг результатов художественно - творческого развития дошкольников. 1 раза в год
3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т. д. в течение реализации проекта
4. Чтение художественной литературы русских народных сказок и сказки зарубежных писателей, просмотр презентаций 1-2 раза в месяц.
5. Продуктивная деятельность детей:
Рисование «Сказка – ложь, да в ней намек»,
«Дорисуй сказку», « Нарисуй свою сказку»
«У Лукоморья»,
«Снежная королева»,
« Мой любимый герой сказки»,
«Лисичка – сестричка»,
лепка «Дикие лебеди», « Персонаж любимой сказки», « Волшебный сундучок», « Сказочные предметы». конструирование с элементами аппликации «Птичий двор», «Под грибом», «Дюймовочка»( волшебный цветок), « Домик для трёх поросят» в течение реализации проекта
6. Участие в выставках детского творчества. в течение реализации проекта
7. Организация выставки в группе. 1 раз в месяц
8. Оформление альбома детских рисунков “Любимые герои» -октябрь.
9. Сотрудничество с родителями
-. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение реализации проекта
- Анкетирование родителей- 1 раз в год
- Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта
- Оформление фотоальбома «Сказке учат доброте» - Декабрь
- Мастер-класс «Настольный театр Колобок»- май
- Участие в викторинах и конкурсах (в течение учебного года)
3. Методическое сопровождение
1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта
2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника - Октябрь.
3. Картотека нетрадиционных видов художественной деятельности март
4. Подборка игр с рисунками для детей - апрель
5. Конспекты игр-занятий. в течение реализации проекта
6. Сценарии развлечений. в течение реализации проекта
7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
9. Обобщение и распространение наработанного материала в течении года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...