Мастер класс для воспитателей "Игры с прищепками"
материал (младшая группа)

Дунаева Виктория Викторовна

Мастер-класс для педагогов                         «Игры с прищепками»

Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие детали в рисунке заменяют прищепками.

Мастер - класс

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;

Участники: педагоги ДОУ

Вывод: Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Используемая литература:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.

2. Волкова С. И., Столяров Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1993, № 7. – 34 с.

3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. – 28 с.

4. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. – М.: 2003. – 121 с.

5. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва«Сова», 2006;

6. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008. 1 180 180

7. Ресурсы интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx326.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Мастер – класс для воспитателей     «Игры с прищепками»

C:\Users\Admin\Desktop\5ca5856b427fa3865342a2d397g5--kukly-i-igrushki-razvivayuschaya-igra-prischepki.jpg

Воспитатель: Дунаева В.В.

2019 год

Мастер-класс для педагогов                         «Игры с прищепками»

Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие детали в рисунке заменяют прищепками.

Мастер - класс

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;

Участники: педагоги ДОУ

Вывод: Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Используемая литература:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.

2. Волкова С. И., Столяров Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1993, № 7. – 34 с.

3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. – 28 с.

4. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. – М.: 2003. – 121 с.

5. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва«Сова», 2006;

6. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008. 1 180 180

7. Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"

                  «Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...

Мастер-класс "Дидактическая игра с прищепками "Украшаем елку""

Игра позволит расширять и закреплять представления  детей о геометрических фигурах,  об основных цветах, о величине предметов, а также развивает мелкую моторику и познавательные способности....

Мастер-класс для воспитателей «Забавные прищепки»

Цель:Развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.Задачи:1.Учить различать и называть основные цвета; форму, геометрические фигуры;2.Учить отличать и называть по вн...

Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года).

Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года)....

Мастер – класс «Дидактическая игра с прищепками»

Данный материал полезен для воспитателей детского сада, детей, родителей. Игра развивает мелкую моторику рук, внимание, познавательный интерес; воспитывает усидчивость....

Мастер-класс «Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?»

Дидактическая игра   закрепляет названия диких и домашних животных, учит  детей соотносить название животного с тем, чем он питается, развивает у детей речь, память, мышление, мелкую мо...

Мастер-класс для воспитателей "Забавные прищепки"

Развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.Задачи:1.Учить различать и называть основные цвета; форму, геометрические фигуры;2.Учить отличать и называть по внешнем...