Мастер класс для воспитателей "Игры с прищепками"
материал (младшая группа)
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие детали в рисунке заменяют прищепками.
Мастер - класс
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками»
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;
2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;
Участники: педагоги ДОУ
Вывод: Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Используемая литература:
1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.
2. Волкова С. И., Столяров Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1993, № 7. – 34 с.
3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. – 28 с.
4. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. – М.: 2003. – 121 с.
5. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
6. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008. 1 180 180
7. Ресурсы интернета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk.docx | 326.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Мастер – класс для воспитателей «Игры с прищепками»
Воспитатель: Дунаева В.В.
2019 год
Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие детали в рисунке заменяют прищепками.
Мастер - класс
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения, посредством использования технологии «Игры с прищепками»
Задачи:
1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей;
2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;
Участники: педагоги ДОУ
Вывод: Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Используемая литература:
1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.
2. Волкова С. И., Столяров Н. Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1993, № 7. – 34 с.
3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. – 28 с.
4. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей. – М.: 2003. – 121 с.
5. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
6. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008. 1 180 180
7. Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"
«Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...
Мастер-класс "Дидактическая игра с прищепками "Украшаем елку""
Игра позволит расширять и закреплять представления детей о геометрических фигурах, об основных цветах, о величине предметов, а также развивает мелкую моторику и познавательные способности....
Мастер-класс для воспитателей «Забавные прищепки»
Цель:Развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.Задачи:1.Учить различать и называть основные цвета; форму, геометрические фигуры;2.Учить отличать и называть по вн...
Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года).
Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года)....
Мастер – класс «Дидактическая игра с прищепками»
Данный материал полезен для воспитателей детского сада, детей, родителей. Игра развивает мелкую моторику рук, внимание, познавательный интерес; воспитывает усидчивость....
Мастер-класс «Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?»
Дидактическая игра закрепляет названия диких и домашних животных, учит детей соотносить название животного с тем, чем он питается, развивает у детей речь, память, мышление, мелкую мо...
Мастер-класс для воспитателей "Забавные прищепки"
Развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.Задачи:1.Учить различать и называть основные цвета; форму, геометрические фигуры;2.Учить отличать и называть по внешнем...