Использование ментальных карт в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Введение ФГОС, а также высокие темпы развития современного общества обуславливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, которые способствуют достижению детьми определённых целевых ориентиров.
Изучая различные инновационные методы в образовательной деятельности, я столкнулась с методом планирования «ментальных карт». Этот метод показался мне интересным, достаточно простым в использовании и идеальным для работы в детском саду. В дошкольном образовании составление ментальных карт легко войдёт в систему планирования работы с педагогами, детьми и родителями.
Для начала, что это такое?
Английское слово Mind map(майндмэппинг) -на русский язык термин может переводиться, как «карта разума», «интелект-карта», «карта памяти», «ментальная карта»,»схема мышления». Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.
Первые примеры создания интеллектуальных карт можно встретить в научных трудах, созданных еще столетия назад, широкое их применение началось во второй половине двадцатого века благодаря английскому психологу Тони Бьюзену. Он систематизировал использование ментальных карт, разработал правила и принципы их конструкции и приложил массу усилий для популяризации и распространения этой технологии.
Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира. Результативность применения метода интеллект-карт достигается за счёт их:
- наглядности: всю проблему с её многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
- привлекательности: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
- запоминаемости: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
- своевременности: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
- творчества: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
- возможности пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Благодаря своим свойствам использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволит повысить интерес детей к программному содержанию, сделает процесс усвоения информации более структурированным, наглядным. При этом появляется возможность развития всех психических процессов, активизации различных анализаторов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка.
Законы построения интеллект-карт
1. Чёткая формулировка темы(идеи) интеллект-карты.
2. Графическое изображение темы(идеи) в виде центрального образа, рисунка.
3. Ассоциирование.
4. Группировка ассоциаций по определённым признакам.
5. Подбор ключевых слов и ключевых фраз.
6. Графическое структурирование-добавление ключевых ветвей и центральному образу.
7. Заполнение графическому структуры-добавление ответвлений.
8. Оживление графической структуры-добавление символики, ассоциирующейся со словами.
9. Выделение ключевых ветвей цветными блоками.
10. Установление объективных связей между блоками или их элементами.
Принципы создания интеллект-карт
1.Центральный образ рисуем в центре листа.
2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, затем второго уровня и т.д.
3. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.
4. Добавляем символы, рисунки.
5.При необходимости рисуем стрелки между ветвями.
6. Задавайте себе вопросы, если это интеллект-карта для решения важных вопросов и проблем.
Ментальная карта, это великолепный инструмент, который покрывает множество задач. Выберите для себя удобный инструмент и начните просто с центра карты. Рисуйте ветви от одной части к другой. Уверяю вас, даже сложные задачи станут гораздо проще, когда вы их нарисуете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента и УМК в музыкальном развитии детей дошкольного возраста МАДОУ № 339 Московского района города Казани
В данном материале указаны список литературыдля педагогов и родителей, список слов, изучаемых дошкольниками на занятиях по обучению татарскому языку, аудиотреки для использования учебно-методического ...
Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста
Представлены инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.
В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально – игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, активизирует музыкальное в...
Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.
Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах. Согласно традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познават...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....