Консультация для воспитателей "О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей!"
консультация
Как виды музыкальной деятельности направленны на сохранение и укрепление психического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей! | 19.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.
143405 РФ, Московской обл. г.Красногорск, ул.Вокзальная
Тел/факс: 562-00-04; 562-01-51
Консультация для воспитателей
«О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей!
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Герасимова Е.Ю.
20.10.2016г.
Красногорск
«О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей!»
Ещё в древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда он болен. Считалось, например, что разные музыкальные инструменты по-разному влияют на здоровье человека, что с помощью музыки можно регулировать не только физическое, но и психическое состояние человека. Практически все виды музыкальной деятельности направлены на сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей: слушание музыки влияет на психологический комфорт, пение – формирует правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, игра на музыкальных инструментах направлена на развитие моторики рук, ритмические движения учат владеть своим телом, приобретать красивую походку, формируют правильную осанку, развивают координацию движений, ловкость, гибкость и т.д. Современный мир ежегодно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют на детские организмы, поэтому учу ребёнка расслабляться и сбрасывать ощущение натянутости во всём теле, музыка помогает ребёнку преодолеть собственные ощущения дискомфорта– неуверенности, растерянности, печали, страха, боязни ожидания чего-то. С помощью психогимнастики корректируются различные сферы психики детей, сбалансируется нервная система ребёнка. Например, перевозбужденный ребенок, благодаря правильно воспринятой мелодии, может успокоиться, а нерешительный может значительно повысить свой собственный тонус, уровень бодрости. Стимулируется навык вслушивания в музыку, развивается воображение, фантазия, возникают добрые и положительные ассоциации. Используя в своей работе упражнения по музыкальному аутотренингу, наблюдать за правильностью пантомимики, мимики, осанки. Много внимания на своих занятиях уделяю пальчиковым играм, которые развивают мелкую моторику, внимание, память и мышление. В работе используют логоритмические игры, при помощи которым в игровой форме учат и закрепляют у детей понятия величины, формы и цвета предметов, учу овладевать движениями общей и мелкой моторики, знакомить с элементарными приёмами самомасажа. Развивают дыхательные мышцы, расширяют диапазон, в соответствии с физиологическими и возрастными особенностями, уделяют внимание охране детского голоса, правильному развитию дикции, артикуляции, уделяю внимание правильной осанке и постановке корпуса. Огромную роль в для здоровья ребёнка играют танцевально-ритмические движения, Благодаря им у детей повышается жизненный тонус, настроение, происходит физическое развитие, совершенствуется координация движений, формируются музыкально-эстетические чувства, развивается мышление, воспитывается инициатива, решительность, находчивость, работоспособность. Включая в свои занятия работу над танцевально-ритмическими движениями, я постоянно слежу за осанкой детей. Разучиваем на занятиях пляски, танцы, что позволяет развивать двигательную память ориентирование в пространстве, воображение, желание красиво двигаться. Стараюсь поставить танец так, чтобы при его исполнении ребёнком были задействованы как можно больше групп мышц, как много больше было использовано основных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста
В современном обществе одной из главных задач воспитателя является сохранение физического и психического здоровья дошкольников. В настоящее время информационный поток настолько широк, что уже дошкольн...
«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта ».
«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта »....
"Массаж ушных раковин как средство профилактики заболеваний и укрепление психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)."
Здоровье сберегающие технологии объеденяют в себе все направления деятельности по формированию , сохранению и укреплению здоровья детей . Целью здоровье сберегающих технологий является сохранение здор...
О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей.
Материал для родителей расскажет о роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей....
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
Консультация для родителей: «О роли музыки в укреплении психического и физического здоровья детей».
Консультация для родителей старшей группы....