Конспект НОД в подготовительной группе №2 по познавательному развитию «900 дней Блокады»
методическая разработка (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятием блокада;
Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;
Воспитывать уважение к старшему поколению;
Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
900_dney_blokady.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе №2 по познавательному развитию «900 дней Блокады»
Провела воспитатель: Тихомирова А.В.
- Виды детской деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная
- Цели:
Познакомить детей с понятием блокада;
Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;
Воспитывать уважение к старшему поколению;
Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ;
3. Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио и видео записи, ноутбук, презентация.
Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие людей, недавно мечтавших о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны
Звучит запись "Священная война"
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.
27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)
27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.
Что такое блокада? (ответы детей)
Ужасную участь готовили Ленинграду. Германия решила стереть с лица земли город.
Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.
На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.
Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.
Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду " Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".
Физкультминутка: «Вороны»
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.
В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятия.
Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.
Страна как помогала Ленинграду. С Большой земли в блокадный город доставляли продукты и топливо.
Ребята кто знает как это делали? (ответы детей)
На Ладожском озере оставалась узкая полоска воды по которой на баржах доставляли продукты в осажденный город. К осени Ладога замерзла и эта единственная ниточка, оборвалась. Тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. По этой трассе доставляли продукты в город, а из города вывозили раненых, женщин, детей и доставляли оружие на фронт.
13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но до полного снятия блокады был еще один долгий год.
27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В честь полного снятия блокады .
Рефлексия: Дети дают обратную связь, рассказывают, что им запомнилось. Выполняют рисунки на тему « Блокадный Ленинград»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"
«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию
Задачи:Закрепление навыков устного счетаЗакрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепление умения читать символы...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию « Род и родословие»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию« Род и родословие»...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) Тема: "Свойства воздуха".
Формировать знания о свойствах воздуха...