экскурсия в музей
материал (подготовительная группа)

экскурсия в музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вот какие разные игрушки бывают 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

        Экскурсия в музей.  Знакомство  с историей  русской  игрушки.

.Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта. . Взрослые  издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки,  «стукалочки» . Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц . А из остатков ткани рождались  чудесные  тряпичные куклы, которые  считаются  одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все детям культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек, и придумывали народные мастера всякие игрушки да забавы.

 В музее ребят провели к стендам и витринам разных эпох времени, чтобы рассмотреть вблизи какие же они. По окончании беседы  было предложено поиграть с игрушками. Через осмотр и игру с этими удивительными игрушками дети узнали о быте, о традициях, роли детей в семье в те времена .Дети попробовали каждую из игрушек из  какого материала она  изготовлена . Каждая игрушка была образцом того, какую одежду носили от простых крестьян до помещиков, и многое другое. В целом ребятам очень понравилось. Дети были в восторге от экскурсии. Они узнали очень много нового и интересного, чем и  поделились вечером с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....