программа кружковой работы "Волшебная пуговица"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель программы – развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие речи, фантазии, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_volshebnaya_pugovitsa_word.docx | 485.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 53»
Программа кружковой работы
«Волшебная пуговица»
для детей 5-6 лет
Подготовила воспитатель:
Чигринь Марина Александровна
Новосибирск 2018г.
Перспективное планирование работы кружка
«Волшебная пуговица»
Пояснительная записка
Актуальность. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.
Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.
Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.
Проблемы:
- Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
- Недостаточный уровень речевой активности детей.
- Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
1.2. Цель программы – развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Задачи:
- Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире
- Развивать воображение детей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
1.3.Мониторинг освоения результатов
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Предполагаемый результат:
Занимаясь в кружке, дети старшей группы к концу года смогут:
- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;
- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;
- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;
- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ детей:
– в группе,
– в МАДОУ
• Участие в конкурсах.
II Содержательный раздел
2.1. Перспективный план работы кружка
октябрь
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | Пуговица | Познакомить детей с историей пуговицы. | Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире. |
2. | «Сортировка» | Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. | Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам: — В одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками; —Рассортировать по форме; — разложить пуговицы по цветам., и т.д. |
3. | Раскрась рисунок | Развивать воображение детей, творческих способностей, мелкую моторику кистей рук. | Украсить рисунок при помощи пуговиц |
4. | Осеннее дерево | Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. | На готовой схеме дерева, выложить крону из пуговиц. |
ноябрь
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Чудесный мешочек» | Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. | Поочередно дети на ощупь определяют форму, величину и материал пуговицы не вынимая её из мешочка. |
2. | «Пуговичная мозаика» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. | |
3. | «Разноцветные домики» | Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы. | Составление рисунка из пуговиц. |
4. | «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина | Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество. | Лепка. |
декабрь
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1 | «Снежинка» | Учить детей составлять аппликативное изображение снежинки, используя для работы пуговицы одинакового цвета. | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Больше - меньше» |
2 | «Ёлочка» | Учить детей мастерить Новогоднюю открытку используя в работе пуговицы. Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Найди пару» |
3 | «Новогодняя игрушка» | Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц. | Д/и «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» |
4 | «Снеговик» | Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения. | Выкладывание снеговика из пуговиц. Д/и «Пуговичный массаж» |
январь
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Близнецы» | Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Выложи картинку» |
2. | «Поезд» | Развивать мелкую моторику, чувство соперничества. | Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. Д/и «Найди такую же» |
3. | «Пуговичное ожерелье» | Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. | Нанизывание пуговиц на леску. |
февраль
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Рыбка» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Аквариум» |
2. | «Машина» | Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц. | Составление рисунка из пуговиц. Д/и «Большой - маленький» |
3. | «Украшаем платье» | Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина. | Составление рисунка из пуговиц, на готовой основе. Д/и «Коврики» |
4. | «Открытка для папы» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Изготовление открытки для папы к дню защитника отечества. |
март
№ | тема | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Букет для любимой мамочке» | Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе леску или клей. Закреплять навык чередования пуговиц разного цвета создавая поделку. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Изготовление поделки при помощи пуговиц к дню 8 марта для мамы. |
2. | Украшаем тарелочку | Развивать воображение детей, творческих способностей, мелкую моторику кистей рук. | Украсить тарелочку с помощью пуговиц, выкладывая узор. |
3. | Игры на развитие логического мышление | Учить анализировать, сравнивать и обобщать информацию. | д/и «Найди по адресу», д/и «Рассели пуговицы», д/и «найди лишнюю пуговицу» |
4. | Игры на развитие логического мышление | Учить анализировать, сравнивать и обобщать информацию. | д/и «Продолжи ряд пуговиц», д/и «Разложи пуговицы по мешочкам» и т.д. |
апрель
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Волшебный цветочек» | Учить чередовать цвета в соответствии с образцом. | Составление композиции из пуговиц, на готовой основе. |
2. | «Космос» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Создавать композицию из пуговиц, на готовой основе. |
3. | «Коробочка» | Развитие математических представлений. Слухового восприятия. | Д/и «Сколько пуговиц в коробочке» |
4. | Игры на развитие мышления | Развитие логического мышления, мелкой моторики | Д/и «Продолжи закономерность» |
май
№ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. | «Волшебные бабочки» | Закрепить умение создавать коллективную композицию с использованием пуговиц. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Создавать композицию из пуговиц, на готовой основе. Д/и «Цифры» |
2. | «Божья коровка» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Составить картину из пуговиц. Д/и «Уголки» |
3. | «Весенний букет» | Развивать мелкую моторику, закрепить представление о видах пуговиц и их материала, развивать воображение и творчество детей | Составить картину из пуговиц. Д/и «Продолжи закономерность» |
4. | «Волшебные пуговицы» | Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. | Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
2.2. Список литературы.
- Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
- Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.
- Рыжова Н.А. — статья «Как стать коллекционером», ж. «Игра и дети» № 3, №4 — 2004гг.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
- Солоненко Л. Пуговичный мир// ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28
- Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
- Штиль С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с.8
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. - учеб.-метод. пособие - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...