План тематической недели ко дню матери. «Мама - самое дорогое что есть у меня».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Формировать представления детей о значении мамы в семье.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье.
- Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь.
- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
- Развивать творческие способности, желание делать подарки маме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskoy_nedeli_k_dnyu_materi.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематической недели к дню матери
«Мама- самое дорогое что есть у меня».
Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Формировать представления детей о значении мамы в семье.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье.
- Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь.
- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
- - развивать творческие способности, желание делать подарки маме
День недели | Содержание |
Понедельник | Утро: 1.Общение: «Моя мама». Рассматривание фотоальбома «Мама, папа и я – дружная семья»; сюжетные картинки «Семья» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. 2. Д\и «Назови ласково» Цель: Учить подбирать ласковые слова 3.Чтение стихотворения о маме 4.Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…». Цель: Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. НОД: Развитие речи. (о.о.реч.разв.) «Мамочку свою люблю и подарок подарю» Цель: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Вечер 1.Конструирование: «Бусы». Цель: Развивать мелкую моторику рук 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. 3. Чтение художественной литературы. «Знаешь, как я тебя люблю?» (Сэм Макбратни ) 4.Слушание песни: «Песня Мамонтенка», «Мамочка-мамулечка» (подтанцовка под музыку) |
Работа с родителями: Папка передвижка «День матери в России» | |
Вторник | Утро: 1.Общение: «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. 2. Чтение и заучивание стихотворения «Разговор с мамой» Агния Барто Цель: Развивать умение слушать, прививать любовь к художественному слову. 3. Д\ и «Накрой на стол» Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. 4. Чистоговорки:. «ша-ша-ша мама моет малыша» Цель: Развивать звуковую культуру речи. 5. А\г «Трубочка», «Улыбочка» Цель: Развивать подвижность губ и языка. НОД: Лепка (декоративная)(о.о.худ.эстет.разв.) «Бусы для мамы» Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями пальцев. Создавать оригинальные композиции, передавая пропорции и взаимное размещение частей на линии. Развитие мелкой моторики рук. Развитие диалогической речи. Закрепление умения отвечать на вопросы по теме.Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.
Вечер: Художественная литература 1.Чтение Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Цель: Развивать умение слушать, прививать любовь к художественному слову. 2.Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?» Игровая ситуация «Испечем куличики для мамочки» Цель: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. 3.Муз дид игра «Угадай чей голос?» ; «Угадай на чём играю?» Цель: Развитие муз слуха и тембра. 4.Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»; |
Работа с родителями: Консультация «Полезные темы для бесед с маленьким ребёнком» | |
Среда | Утро: Рассматривание альбома с семейными фотографиями Словесные игры: «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. 2. П\гим «Наши мамы»: «Я пеку,пеку.пеку…» 3. Разучивание стихотворения «Мама» Я.Аким Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память. НОД: (ФЭМП)( о.о.познавательное развитие). «Подберём вазы для цветов» Вечер: 1.Проблемная ситуация: «Мишка заболел, потому что грыз ногти » Игровая ситуация: «Расскажем мишке, почему нельзя грызть ногти» 2.С-р игра: «Поможем маме ,постираем платочки» Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр «Семья», использовать в игре свои знания. 3 Чтение художественной литературы :«Солнышко, похожее на маму» ( Детские сказки Автор : Анна Павлова) |
Работа с родителями Фото выставка «Мамочка любимая моя» | |
Четверг | Утро: 1.Общение: «Мамы есть у всех». Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. 2. Д\игра «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь 3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»; «Рисуем на манке» Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. 4. Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» НОД Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. Вечер: 1.Настольно – печатные игры «Найди маму», «Мама, папа и я»; « Чьи детки?»; «Кто позвал?» 2.Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей» Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. 3.Рабора в центре «Творчество» : «Веселые раскраски» 4. Чтение художественной литературы: «Цыплёнок» ( К. Чуковский) |
Работа с родителями Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые» | |
Пятница | Утро: 1.Общение: «Чем любит мама заниматься дома.» « Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.» . Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Арт \гим. «Улыбочка»Цель: Развивать подвижность губ 3. Пальчиковые игры «Семья» ,«Ладушки–Ладушки» Цель: Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитание КГН «Ложка»Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться ложкой. НОД Рисование: «Узоры на платье» (о.о.худ.эстет.разв.) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украсить силуэт платья кружочками, колечками. Воспитывать любовь к декоративному рисованию Вечер: 1.Чтение стихотворения Г. Виеру. «Мамин день» заучивание наизусть Цель: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову. 2.Словесная игра с мячом «Как зовут твою маму» 3.Театрализованное представление «Концерт для кукол» Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей. инсценировка радостное настроение песенки «Серенькая кошечка» Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом. 4.Творческая мастерская Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери» Цель: Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу. |
Работа с родителями : «Конкурс книжки - малышки» |
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
- «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
- Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
- «Математика в доу» В.П.Новикова
- Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
- Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
- «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
- «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
- Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Викторина для детей подготовительной группы «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе сем...
Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"
Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери...
ОО Художественно-эстетическое развитие .Сценарий музыкально -развлекательного досуга к Дню матери : "«Мама - самый дорогой на свете человек».
Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, ...
Тема: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо разделу программы «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной к школе группеТема: Викторина: «Самое дорогое,...
Викторина для родителей по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Самое дорогое, что есть у меня –это моя семья».
МУ Вейделевского района"Многофункциональный центр социальной помощи семье и детям "Семья"Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.февраль2020 года...
Викторина "Самое дорогое, что есть у меня – это семья"
В преддверии праздника "День семьи, любви и верности" я хочу с вами поделиться викториной для детей подготовительной группы.Задача викторины - создание условий для духовно-нравственного восп...