План тематической недели ко дню матери. «Мама - самое дорогое что есть у меня».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Уруджева Камилат Гаджимагамедовна

Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери».

  • Формировать представления детей о значении мамы в семье.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье.
  • Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь.
  • Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
  • Побуждать называть чле­нов семьи, род их занятий.
  • Развивать творческие способности, желание делать подарки маме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli_k_dnyu_materi.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

План тематической недели к дню матери

                                 «Мама- самое дорогое что есть у меня».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери».

  • Формировать представления детей о значении мамы в семье.
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье.
  • Вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь.
  • Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
  • Побуждать называть членов семьи, род их занятий.
  • - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

День недели

Содержание

Понедельник

Утро:

1.Общение:   «Моя мама». Рассматривание фотоальбома «Мама, папа и я – дружная семья»; сюжетные картинки «Семья»

Цель: Продолжать  знакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье.

2. Д\и «Назови ласково»

Цель: Учить подбирать ласковые слова

3.Чтение стихотворения  о маме

4.Игра – забава  «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…».

Цель: Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД: Развитие речи. (о.о.реч.разв.)

«Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Вечер

1.Конструирование: «Бусы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .

Цель: Формировать умения  детей действовать в соответствии  сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

3. Чтение художественной литературы.

 «Знаешь, как я тебя люблю?» (Сэм  Макбратни )

4.Слушание песни:  «Песня Мамонтенка»,  «Мамочка-мамулечка» (подтанцовка под музыку)

Работа с родителями:  Папка передвижка «День матери в России»

Вторник

Утро:

1.Общение: «Как я помогаю маме».

Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Чтение и заучивание стихотворения  «Разговор с мамой» Агния  Барто  Цель: Развивать умение  слушать,  прививать любовь к художественному слову.

3. Д\ и «Накрой на стол»

Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола.

4. Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Цель: Развивать звуковую культуру речи.

5. А\г «Трубочка», «Улыбочка»

Цель: Развивать подвижность губ и языка.

НОД: Лепка (декоративная)(о.о.худ.эстет.разв.) «Бусы для мамы» Совершенствовать приёмы лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями пальцев. Создавать оригинальные композиции, передавая пропорции и взаимное размещение частей на линии.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие диалогической речи. Закрепление умения отвечать на вопросы по теме.Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.

 

Вечер:

Художественная литература

1.Чтение Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения

Цель: Развивать умение  слушать,  прививать любовь к художественному слову.

2.Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?»

Игровая ситуация «Испечем куличики для мамочки»

Цель: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей  выполнять роли в соответствии  с замыслом сюжета.

3.Муз дид игра «Угадай чей голос?» ;  «Угадай на чём играю?»

Цель: Развитие муз слуха и тембра.

4.Чтение художественной литературы  «Волк и семеро козлят»;

Работа с родителями: Консультация «Полезные темы для бесед с маленьким ребёнком»

Среда

Утро:

Рассматривание альбома с семейными фотографиями

Словесные игры: «Кто больше назовет действий»

 Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2. П\гим   «Наши мамы»:  «Я пеку,пеку.пеку…»
Цель: Развивать мелкую моторику рук

3. Разучивание стихотворения «Мама» Я.Аким

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память.

НОД: (ФЭМП)( о.о.познавательное развитие). «Подберём вазы для цветов»

Вечер:

1.Проблемная ситуация: «Мишка заболел, потому что грыз ногти »

Игровая ситуация: «Расскажем мишке, почему нельзя грызть ногти»

2.С-р игра: «Поможем маме ,постираем платочки»

Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр  «Семья», использовать в игре свои знания.

3 Чтение художественной литературы :«Солнышко, похожее на маму»

( Детские сказки Автор : Анна Павлова)

Работа с родителями  Фото  выставка  «Мамочка любимая моя»

Четверг

Утро:

1.Общение:  «Мамы есть у всех».  Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3.  Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»;  «Рисуем на манке»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4.  Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД Познавательное развитие: Окружающий мир

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вечер: 

1.Настольно – печатные игры «Найди маму», «Мама, папа и я»;  « Чьи детки?»;  «Кто позвал?»

2.Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»

Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

3.Рабора в центре  «Творчество» :  «Веселые раскраски»

4. Чтение художественной литературы: «Цыплёнок» ( К. Чуковский)

Работа с родителями  Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые»

Пятница

Утро:

1.Общение:  «Чем любит мама заниматься дома.»

« Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.» . Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Арт \гим. «Улыбочка»Цель: Развивать подвижность губ

3. Пальчиковые игры «Семья» ,«Ладушки–Ладушки»                                

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4.  Воспитание КГН «Ложка»Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться ложкой.

НОД Рисование: «Узоры на платье» (о.о.худ.эстет.разв.)

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украсить силуэт платья кружочками, колечками.

Воспитывать любовь к декоративному рисованию

Вечер:

 1.Чтение стихотворения Г. Виеру. «Мамин день» заучивание наизусть

Цель: Развивать умение  слушать  прививать любовь к художественному слову.

2.Словесная игра с мячом «Как зовут твою маму»

3.Театрализованное представление «Концерт для кукол»

Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

 инсценировка радостное  настроение  песенки  «Серенькая кошечка»

Цель:  создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

4.Творческая мастерская   Изготовление детьми своими руками  открыток в подарок  мамам  к празднику «День матери»

Цель: Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу.

Работа с родителями : «Конкурс книжки - малышки»

  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой/.
  •  «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
  • Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
  • Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
  • «Математика в доу» В.П.Новикова
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  • Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
  • «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
  •  «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
  • Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Викторина для детей подготовительной группы «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе сем...

Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"

Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери...

ОО Художественно-эстетическое развитие .Сценарий музыкально -развлекательного досуга к Дню матери : "«Мама - самый дорогой на свете человек».

Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, ...

Тема: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо разделу программы «Социально-коммуникативное  развитие» в подготовительной к школе группеТема: Викторина: «Самое дорогое,...

Викторина для родителей по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Самое дорогое, что есть у меня –это моя семья».

МУ Вейделевского района"Многофункциональный центр социальной помощи семье и детям "Семья"Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.февраль2020 года...

Викторина "Самое дорогое, что есть у меня – это семья"

В преддверии праздника "День семьи, любви и верности" я хочу с вами поделиться викториной для детей подготовительной группы.Задача викторины - создание условий для духовно-нравственного восп...