Педагогический совет "Детский сад и семья - территория здоровья"
материал на тему

Полежаева Инесса Геннадьевна

Педагогический совет "Детский сад и семья - территория здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_detskiy_sad_i_semya_-_territoriya_zdorovya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

Педагогический совет

«Детский сад и семья – территория здоровья»

 

Цель: овладение педагогами эффективными методами, приёмами и формами взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей раннего и дошкольного возраста.

Предлагаю начать Педагогический совет на тему «Детский сад и семья – территория здоровья» с упражнения «Воздушный шар».  Пофантазируем. Представим, что у нас появилась возможность полететь на воздушном шаре в большое и увлекательное путешествие. Возьмем с собой, то, что важно для человека: семья, образование, карьера, здоровье, деньги, любовь. Вдруг шар начинает падать. Лишний груз надо выбросить за борт. Можно оставить только три самых важных для вас понятия. Посовещайтесь сами с собой, что вы оставите?

Подведение итогов (педагоги высказывают своё мнение). Вывод: все оставили здоровье.

Итак, первое необходимое условие для всякого успеха – это здоровье.

Анализ состояния здоровья дошкольников (по данным Всемирной организации здравоохранения) показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями (с 16 до 17,3%). В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20—27% относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у них практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).

Приведенные результаты наглядно указывают на уровень проблем, возникающих перед педагогами дошкольных образовательных организаций, призванных, в т. ч., посредством совместной деятельности с семьями воспитанников, постараться решить эти проблемы или хотя бы минимизировать их.

Мозговой штурм: «Ассоциации».

Один из французских писателей (Жан де Лабрюйе́р) сказал: «Здоровье  - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». А какие ассоциации рождает у вас слово «здоровье»?

(Высказывания педагогов)

Мы с вами услышали друг друга, но что же такое здоровье по Уставу Всемирной организации здравоохранения? Это «Состояние благополучия на физическом, душевном и социальном уровне». И отдельно поясняет, что, если у человека отсутствуют болезни и физические дефекты, то говорить, что он здоров, рано, т.к. не учтено состояние его душевного равновесия и социальный фактор.

В основной образовательной программе дошкольного образования  МАДОУ «Детский сад № 6» среди задач звучат следующие:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» обозначены задачи взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей:

        изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в учреждении и семье;

        познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

        создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

        привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях различного уровня;

        поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Анализ «Основных направлений и форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Задание для педагогов (работают парами): выбрать из таблицы те формы, которые вы используете в своей практике при организации совместной деятельности с семьями воспитанников.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

п/п

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

-беседы;

-наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком;

-анкетирование;

-сочинения;

-проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах;

-социально-демографический паспорт семьи

2

Информирование родителей

-рекламные буклеты;

-информационные стенды;

-выставки детских работ;

-личные беседы;

-телефон доверия;

-родительские собрания;

-сайт организации;

-объявления;

-фотогазеты;

-памятки

3

Консультирование родителей

-индивидуальные и групповые консультации;

-письменные консультации;

-беседы

4

Просвещение и обучение родителей

-семинары-практикумы;

-мастер-классы;

-деловые игры;

-игры-путешествия;

-мастерские;

-тренинги;

-викторины;

-дискуссии;

-круглые столы;

-беседы-диалоги;

-марафоны;

-сайт организации;

-творческие задания;

-семинары;

-педагогические лаборатории;

- родительские конференции;

- вечера вопросов и ответов;

-детско-родительские объединения;

- семейные гостиные;

-подготовка и организация музейных экспозиций

5

Совместная деятельность дошкольной образовательной организации и семьи

-родительский комитет;

-детско-родительские объединения;

-дни открытых дверей;

- праздники, развлечения;

-совместная проектная деятельность;

-выставки совместного творчества, вернисажи, фотовыставки;

-экскурсии;

-акции;

-мини-музей                

Выступление педагогов об использовании эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Вывод: Большинство из вас выделили такие формы работы, как: акции, создание мини-музея, совместная проектная деятельность, детско-родительские объединения, викторины, дискуссии. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательной деятельности ДОО.

Задание для педагогов: Определите основные принципы, которыми вы руководствуетесь при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Выступление педагогов.

Вывод: Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагогического работника и семьи воспитанника дошкольной образовательной организации по созданию единого пространства развития ребенка:

  1. Принцип преемственности, согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогических работников заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».
  2. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и дошкольной образовательной организации. Принцип взаимоотношений семьи и дошкольной образовательной организации на основе гуманности, толерантности, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
  3. Принцип открытости. Новые социальные изменения в обществе требуют от педагогического работника открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов дошкольной образовательной организации, социальное окружение.
  4. Принцип индивидуального подхода к каждой семье. Разные семьи были и всегда будут. Эта разность зависит от многих факторов: от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений,  предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
  5. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Формы выбираются в соответствии с социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями организации. При выборе форм отдается предпочтение общению, пониманию, диалогу.
  6. Принцип обратной связи. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности дошкольной образовательной организации. Воспитатели хотят знать: как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Основной целью взаимодействия является создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни дошкольной образовательной организации.

Педагогический совет мне хочется закончить словами В.А. Сухомлинского

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье»

Обсуждение решение Педагогического совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...

Педагогический проект "Семья - территория счастья"

Раскрыта система деятельности учреждения, направленная на  повышение качества работы, направленной на правовое просвещение родителей  (законных представителей) воспитанников в области профил...