Педагогический совет "Детский сад и семья - территория здоровья"
материал на тему
Педагогический совет "Детский сад и семья - территория здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_detskiy_sad_i_semya_-_territoriya_zdorovya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
Педагогический совет
«Детский сад и семья – территория здоровья»
Цель: овладение педагогами эффективными методами, приёмами и формами взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей раннего и дошкольного возраста.
Предлагаю начать Педагогический совет на тему «Детский сад и семья – территория здоровья» с упражнения «Воздушный шар». Пофантазируем. Представим, что у нас появилась возможность полететь на воздушном шаре в большое и увлекательное путешествие. Возьмем с собой, то, что важно для человека: семья, образование, карьера, здоровье, деньги, любовь. Вдруг шар начинает падать. Лишний груз надо выбросить за борт. Можно оставить только три самых важных для вас понятия. Посовещайтесь сами с собой, что вы оставите?
Подведение итогов (педагоги высказывают своё мнение). Вывод: все оставили здоровье.
Итак, первое необходимое условие для всякого успеха – это здоровье.
Анализ состояния здоровья дошкольников (по данным Всемирной организации здравоохранения) показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями (с 16 до 17,3%). В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20—27% относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у них практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков).
Приведенные результаты наглядно указывают на уровень проблем, возникающих перед педагогами дошкольных образовательных организаций, призванных, в т. ч., посредством совместной деятельности с семьями воспитанников, постараться решить эти проблемы или хотя бы минимизировать их.
Мозговой штурм: «Ассоциации».
Один из французских писателей (Жан де Лабрюйе́р) сказал: «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». А какие ассоциации рождает у вас слово «здоровье»?
(Высказывания педагогов)
Мы с вами услышали друг друга, но что же такое здоровье по Уставу Всемирной организации здравоохранения? Это «Состояние благополучия на физическом, душевном и социальном уровне». И отдельно поясняет, что, если у человека отсутствуют болезни и физические дефекты, то говорить, что он здоров, рано, т.к. не учтено состояние его душевного равновесия и социальный фактор.
В основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6» среди задач звучат следующие:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» обозначены задачи взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей:
изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в учреждении и семье;
познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в дошкольном образовательном учреждении и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях различного уровня;
поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Анализ «Основных направлений и форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Задание для педагогов (работают парами): выбрать из таблицы те формы, которые вы используете в своей практике при организации совместной деятельности с семьями воспитанников.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
№ п/п | Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
1 | Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей | -беседы; -наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком; -анкетирование; -сочинения; -проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах; -социально-демографический паспорт семьи |
2 | Информирование родителей | -рекламные буклеты; -информационные стенды; -выставки детских работ; -личные беседы; -телефон доверия; -родительские собрания; -сайт организации; -объявления; -фотогазеты; -памятки |
3 | Консультирование родителей | -индивидуальные и групповые консультации; -письменные консультации; -беседы |
4 | Просвещение и обучение родителей | -семинары-практикумы; -мастер-классы; -деловые игры; -игры-путешествия; -мастерские; -тренинги; -викторины; -дискуссии; -круглые столы; -беседы-диалоги; -марафоны; -сайт организации; -творческие задания; -семинары; -педагогические лаборатории; - родительские конференции; - вечера вопросов и ответов; -детско-родительские объединения; - семейные гостиные; -подготовка и организация музейных экспозиций |
5 | Совместная деятельность дошкольной образовательной организации и семьи | -родительский комитет; -детско-родительские объединения; -дни открытых дверей; - праздники, развлечения; -совместная проектная деятельность; -выставки совместного творчества, вернисажи, фотовыставки; -экскурсии; -акции; -мини-музей |
Выступление педагогов об использовании эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Вывод: Большинство из вас выделили такие формы работы, как: акции, создание мини-музея, совместная проектная деятельность, детско-родительские объединения, викторины, дискуссии. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательной деятельности ДОО.
Задание для педагогов: Определите основные принципы, которыми вы руководствуетесь при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Выступление педагогов.
Вывод: Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагогического работника и семьи воспитанника дошкольной образовательной организации по созданию единого пространства развития ребенка:
- Принцип преемственности, согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогических работников заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».
- Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и дошкольной образовательной организации. Принцип взаимоотношений семьи и дошкольной образовательной организации на основе гуманности, толерантности, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
- Принцип открытости. Новые социальные изменения в обществе требуют от педагогического работника открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов дошкольной образовательной организации, социальное окружение.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье. Разные семьи были и всегда будут. Эта разность зависит от многих факторов: от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
- Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Формы выбираются в соответствии с социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями организации. При выборе форм отдается предпочтение общению, пониманию, диалогу.
- Принцип обратной связи. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности дошкольной образовательной организации. Воспитатели хотят знать: как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Основной целью взаимодействия является создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни дошкольной образовательной организации.
Педагогический совет мне хочется закончить словами В.А. Сухомлинского
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье»
Обсуждение решение Педагогического совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"
Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.Здоровье подрастающего поколения в значительной степени определяет будущее страны, ген...
Педагогический проект по здоровьесбережению "Детский сад-территория здоровья"
Ростим здоровых детей...
Педагогический проект "Семья - территория счастья"
Раскрыта система деятельности учреждения, направленная на повышение качества работы, направленной на правовое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников в области профил...