Мы - друзья природы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «189»
Кукольный спектакль
«Мы - друзья природы»
ПДО по воспитанию
экологической культуры
Евсюкова Н. И.
Музыкальные руководители:
Помазанова Е. В.
Бушина Е. С.
Инструктор по физической культуре
Пушкарева И. С.
Воронеж, 2017г.
Тема: «Мы – друзья природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе, чувства сопереживания ко всему живому; формирование представлений об источниках загрязнения природы.
Оборудование: ширма; куклы: заяц, медведь, волк, лиса, пчелка, мальчик, бинтик, мусор, ветки, спички, корзинка с ягодами.
Кукольный спектакль «Мы – друзья природы!»
На ширме появляется зайчик. Песня Зайчика.
Заяц: Доброе сегодня утро, солнечное. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ребята, я к вам из леса, потому что у нас в лесу беда.
Пришёл в лес злой мальчишка хулиган по имени Гришка.
Он по лесу, бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, все ветки раскидал.
Надо лес выручать, а кого на помощь звать? (ответы детей)
Надо всех зверей позвать, от злодея лес спасать.
Заяц убегает. Перед ширмой выходит взрослый в роли хулигана Гришки.
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать.
Ёлки поломаю, птичек разгоню.
Ведь природу очень-очень я люблю.
Гриша ломает ветку, свистит.
На ширме появляется Медведь.
Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто здесь тишину нарушает?
Гришка: Я Гришка, весельчак и шалунишка.
Я в лесу люблю гулять. Ах, какая благодать.
А ты кто?
Медведь: Я зверь лесной – медведь. И прошу здесь не шуметь.
Кто природу уважает, правила лесные знает.
Гришка: А у меня свои правила. Дома учат-учат, в школе учат-учат, в лес пришел отдохнуть, и тут учат. Не нужны мне ваши правила, что хочу, то и буду делать. Вот сейчас захочу, и ваш лес подожгу. (хохочет)
Медведь: В лес со спичками нельзя! Ой, беда, беда, беда! (уходит)
Гришка начинает собирать веточки в кучу, как будто костер.
Гришка: Что – то веток маловато, подевалось все куда-то.
Пойду в лес посмотрю, больше веток принесу.
Гришка уходит.
Выбегает Заяц.
Заяц: У меня на лапке ранка, я поранился о банку.
Страшно жить теперь в лесу, еле лапку я несу.
Опасаюсь битых банок, и бутылок разных, склянок.
Столько мусора в лесу, еле ноги я несу.
Надо мне друзей позвать, чтобы лес скорей спасать.
Ой, беда, ой, беда. Все скорее, все сюда!
Выбегает с песней Волк.
Волк: Умоляю, защитите, от разбойника спасите.
Ходит по лесу, пугает, и оружьем угрожает.
Еле-еле я бегу, я так больше не могу.
Что же делать? Как нам быть? Как нам лес свой защитить?
Выходит с песней Медведь.
Медведь: Я сейчас по лесу шел, ягод так и не нашел.
Гришка их один собрал, и все ветки поломал.
Ух, задал бы я ему! Что же делать? Не пойму!
Выходит с песней Лиса.
Лиса: Ох, устала по лесу метаться, от злодея Гришки скрываться.
Он с палкой по лесу гуляет, и палкой цветы все срывает.
Ох, погибнут все цветы, ох, не будет красоты.
Выходит с песней Пчела.
Пчела: Жжжуткий хулиган гуляет, улья наш-жжи разоряет.
Медведь: Ох, останусь я без меда…
Лиса: Пропадает вся природа!
Заяц: Да! В лесу сейчас беда! Звери быстро все сюда!
Пришёл в лес дрянной мальчишка, есть и палка и ружьишко.
Он по лесу бродит, страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, вон, костер какой собрал.
Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.
Медведь: Давай я его напугаю. Зареву, и заломаю! У - У – У!
Он от страха задрожит и из леса убежит.
Заяц: Нет, он не испугается.
Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю,
Немного потрясу и из леса прогоню.
Испугается клыков, и из леса будь здоров!
Заяц: Нет, он не испугается
Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю.
Мухомором ядовитым я его угощу.
Пчела: Я его укушшшу, и из леса прогоню!
Заяц: Надо Гришку напугать, чтоб не смел нас обижать.
Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
Лиса: Нам, ребята, помогайте и как эхо отвечайте.
Издалека слышится пение, звери прячутся. Выходит Гришка с ветками и корзинкой ягод.
Гришка: Я пришёл в лесу гулять. Буду всех в лесу пугать.
Сладких ягод я поем, чтобы не досталось всем.
Веток наломаю, и огонь зажгу.
Как же отдыхать я в лесу люблю!
Ведь я самый крутой…
Все: Ой – ой –ой.
Гришка (пугаясь): Ой, кто это такой?
Все: Такой, такой, такой…
Гришка: Буду я кричать «АУ»
Все: У-у-у!
Гришка: Щас, как палку я возьму!
Все: У-у-у!
Гришка: Ой, боюсь.
Все: Боюсь,
боюсь, боюсь.
Гришка: Стало страшно в лесу быть, пора ноги уносить.
Гришка начинает дрожать. Выходит Зайка.
Заяц: Испугали мы тебя? А ведь мы твои друзья.
Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.
А жестоких и злых, ох, не любит лес таких.
Гришка: Я зайчат теперь люблю, давай лапку полечу.
Гришка завязывает бинтик на лапку.
Выходит Лиса.
Лиса: Ты не рви в лесу цветы, не будет больше красоты.
Мусор больше не бросай, и порядок соблюдай.
Гриша собирает мусор.
Выходит Медведь.
Медведь: Много ягод - не собирай, веток больше не ломай.
Гнезда птиц не разоряй, громким шумом не пугай!
Гриша угощает Медведя корзинкой ягод.
Выходит Волк.
Волк: В лес ходи без ружья. Ведь кругом твои друзья.
И костер не разжигай, лес – наш друг, ты так и знай!
Гриша собирает ветка от костра.
Появляется Пчелка.
Пчелка: Если в лес с добром придёшь-жж, много здесь друзей найдешь-жж.
Видишь-жжж, все мы здесь друзья! Без природы жжжить нельзя!
Все: И в любое время года мы - всегда друзья природы!
Все выходят из-за ширмы.
Гриша: У природы круглый год, обучаться нужно.
И всегда, в любой беде помогает дружба.
Песня
1: Чтоб с природою дружить, знайте это, дети.
Без природы не прожить ни за что на свете.
2: Береги природу ты, будь за все в ответе.
Не вреди природе ты никогда на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....