предметно-развивающая среда
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) по теме

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sreda_dlya_attestatsii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Предметно – развивающая среда  представляет следующие центры:

1.Центр: « Правила дорожного движения »( ПДД)

Цель: Научить детей правильно вести себя на дороге.

В центре  с удовольствием играют в первую очередь мальчики. Он оснащен  макетом дороги  с  пешеходным переходом и  машинами,  в нем располагаются атрибуты к сюжетно – ролевым играм: « Пешеходы », « Дети и автомобили », маски, светофор, фуражка работника ГИБДД, жезл, дорожные знаки. В свободное время дети  раскрашивают раскраски, рассматривают иллюстрации и фотографии правил поведения детей на дороге. Детям предлагаются  дидактические игры,  наборы машин, рули, строительный материал, мультфильмы.

2. Центр: « Пожарной безопасности»

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности. Воспитание адекватного поведения в пожарной ситуации.

Умение правильно вести себя в опасной ситуации  детям помогает центр, в котором располагается  щит и пожарные атрибуты (  багор, лопата, грабли, огнетушитель, ведро).

Костюмы  и каски пожарных, помогают детям разыгрывать интересные сюжетно – ролевые игры: « Мы пожарные» « Наши защитники», в которых  дети  используя наборы пожарных машин. В свободное время, раскрашивают  раскраски, устраивают просмотр слайдов,  читают рассказы о героических подвигах пожарных. В центре располагается картотека  словесных, подвижных игр. Вечерами проводятся беседы - посиделки с рассматриванием плакатов.

3.Центр: «Уголок природы»

Цель: продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях их особенностях, внешнего вида, размножения. Учить ответственно, относиться к природе, понимать ее тайны.

Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В нем располагаются подобранные цветы, оборудование: лейки, пульверизаторы, горшочки, фартуки, палочки для рыхления, лопаточки, при помощи которых дети самостоятельно ухаживают за растениями, рассаживают рассаду, сеют семена, выращивают лук. Ежедневно  дети работают в календаре природы, отмечая погоду, в лэпбуках закрепляя полученные знания. В уголке размещены поделки, сделанные своими руками, « Красная книга», иллюстрации времен года, рисунки, картотека  примет, пословиц.

4.Центр конструктивной деятельности

Цель: Стимулировать у детей творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования. Позволить попробовать себя в разных видах увлекательной деятельности

Материал для  конструирования расположен в одном месте, занимает немного пространства, достаточно мобилен. В центре размещены конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы, чертежи построек, что позволяет организовать сразу большую группу детей. Дети с интересом обыгрывают постройки используя игрушки, создают сюжетно – ролевые игры « Стройка», « Мы строители», фантастические сказки, пластические этюды,  используется картотека музыкальных зарисовок.

5.Центр: « Спорт и дети»

Цель: Удовлетворить потребности дошкольников в движении и приобщению к здоровому образу жизни.

Спортивный уголок пользуется популярностью у детей. В нем размещены спортивный инвентарь:  корзины с мячами, кегли, обручи, ленточки, скакалки, кольцебросы, канат, платочки, мягкие мячики для метания  в цель и т. д. Дети используют маски  устраивая  подвижные игры, рассматривают иллюстрации летних и зимних видов спорта, используется картотека физ. минуток, дыхательных, пальчиковых гимнастик, считалок и комплексов  утренних гимнастик, упражнений после сна.

6.Центр: « Здравствуй книжка »

Цель: Создать благоприятные условия для знакомства дошкольников с миром художественной литературы.

Уголок книги помогает детям  погрузиться  в мир книг. Здесь расположены любимые сказки, журналы, которые дети снова и снова  наглядно прочитывают долгими зимними вечерами, рассказы с ярко иллюстрированными картинами, портреты писателей и поэтов, картотека  ребусов, кроссвордов, стихов, зачинов, чистоговорок. Дети очень любят пересматривать книжки – малышки, которые сделали сами   совместно с родителями, прослушивают грамзаписи русских и зарубежных сказок, устраивают выставки рисунков любимых сказочных героев, конкурсы, литературные викторины.

7.Центр: « Игровой деятельности»

Цель: Создание комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания, и гармоничного развития и саморазвития. Формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств.

Самый оживленный уголок, занимает наибольшую часть групповой комнаты, где расположены несколько зон: « Магазин», « Парикмахерская», « Ателье», « Больница»,  «Семья». Атрибуты подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах деятельности, комбинировать различные сюжеты, создавать игровые образы. Это медицинский инструментарий, посуда, утюги, гладильная доска, наборы для парикмахерской и салона красоты, сумки,  фартуки, коляски, куклы, пупсики, кровати, столик,  наборы спец. машин, овощей, фруктов, касса, телефон, фотоаппарат, счеты, наборы  продуктов и хлебобулочных изделий, маски, одежда для мам ( шляпы, туфли), пап ( кепки, накидки, усы). Дети используют старые кошельки, деньги. Для полного и содержательного сюжета, дети используют спальню, где располагается  конюшня из деревянных лошадок и  зона уединения  (палатка с телефоном доверия)

8.Центр изобразительной деятельности: « Юный художник»

Цель: Формирование творческого потенциала, развития интереса к изобразительной деятельности. Формирование  эстетического  восприятие.

Для центра искусства в группе отведено самое светлое, хорошо освещаемое место. Здесь в свободное время дети рисуют, лепят, вырезают, делают поделки из бумаги и картона. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом : мелки, витражы, гуашь, акварельные краски, простые и цветные карандаши, пластилин, картон, бумага разной фактуры и размера, ножницы, трафареты. Размещены образцы народного промысла дымковские игрушки, изделия расписанные  «Хохломской», «Городецкой» росписями, портреты и репродукции известных художников,  иллюстрации, раскраски, альбомы, образцы. Используется стенд для размещения  рисунков, коллективных работ.

9.Центр: « Театр и дети»

Цель: Ввести ребенка в мир прекрасного, пробудить к способности сострадать и сопереживать. Активизировать мышление и познавательные процессы, раскрепостить творческие способности.

Театральный уголок  - важный объект развивающей среды, в котором  размещены: ширма, маски, все виды театров, декорации к представлениям, музыкальные записи, костюмы, сцена, видео ролики, картины и красочные иллюстрации, билеты для представлений, разные виды тканей для фона, лампа – подсветка. В свободное время дети организуют драматизацию сказок, постановку спектаклей, сюжетно – ролевые игры: « Костюмер»,

«Режиссер».

10.Центр: «Музыка и дети»

Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие, развитие творческих способностей. Формирование положительного отношения к окружающей среде, миру, семье, сверстникам, себе.

 Для успешного музыкального развития детей  предлагается  большой выбор музыкальных инструментов, которые располагаются в музыкальном уголке это - бубны, дудочки, металлофоны, колокольчики, барабаны, ложки, бубенцы, трещетки, из которых дети часто организовывают свой мини – оркестр, картотека классической музыки, музыкальных  игр,  сказок, спектаклей, портреты известных композиторов, презентации, видео ролики, нотные тетради, иллюстрации с разными видами музыкальных жанров.

11.Центр экспериментирования:

Цель: Развитие первичных естественно научных представлений наблюдательности, мыслительных операций.

Центр экспериментирования пользуется огромной популярностью у детей, представляющий собой набор стеллажей со специальным оборудованием:  халаты, колпаки, перчатки. микроскоп, мерная посуда, колбочки, пробирки, баночки, увеличительные стекла, пипетки, весы, линейки, горилка, трубочки и т. д. На стеллажах также размещены в специальных стаканчиках самые разные природные материалы: камни, песок, соль, крахмал, сахар, ракушки, мел, уголь, слюда, опилки, глина, перья, пакля, ткань, магниты, бумага, дерево, резина, металл, красители, сода, клей ПВА, шампунь и т. д. В свободное время дети повторяют интересные опыты и эксперименты, создавая почву для следующих  тем. Предлагаются  энциклопедии,  картотека опытов, алгоритмов, модулей, схем, журналов для регистрации  полученных результатов.

        

Центр патриотического воспитания: « Цвети родная Бурятия», « Матушка – Русь»,  «Мы помним,  мы гордимся» (мини – музеи)

Цель: Приобщение  к изучению родного края, страны, обычаям, традициям, культуре. Воспитание гражданственности, патриотизма, высоко моральных качеств, гордость за свою страну, республику, уважение к воинам Великой Отечественной Войны.

Осознать свое место в культурно – историческом прошлом, воспитанникам помогают мини – музеи: « Русская изба», « Бурятская юрта», « Мы помним, мы гордимся» – хранители традиций, уникальные и незаменимые проводники  в мир истории и культуры. Они представляют собой небольшие стеллажи,  где дети знакомятся  с народными мудростями, обычаями, легендами, сказками. В музеях размещены подлинные предметы старины, как бурят, так и русских,  куклы в национальных  костюмах, посуда,  изготовленные деревянные игрушки для раскрашивания национальными росписями, гербы, флаги, гимны, портреты президентов России и Бурятии, глобус, карты Бурятии и России, медали, фотографии ветеранов, пилотки солдат, рисунки детей, песни военных лет, книги, плакаты рассказывающие о войне, стихи и рассказы.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...