Конспект комплекса упражнений для создания психологической готовности детей к СОД в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Развитие у детей старшего дошкольного возраста умения свободно выражать свои мысли, слушать друг друга; формирование самостоятельности и целеустремленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdaniya_psihologicheskoy_gotovnosti_detey_k_sod.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплекса упражнений для создания психологической готовности детей к СОД в старшей группе
Цель:
- развивать у детей умение свободно выражать свои мысли, слушать друг друга;
- формирование самостоятельности, целеустремленности;
- создание психологической готовности к СОД, установление в группе
атмосферы доверительности, доброжелательности.
Содержание:
1. Ритуал приветствия. Упражнение «Здороваемся мизинчиками».
Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – мизинчиками (дети по кругу прикасаются мизинчиком друг к другу). Соединим наши мизинчики и ласково скажем друг другу: «Здравствуйте!».
2. Упражнение « Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро (имя ребенка)
Доброе утро! Солнцу и птицам! (руки вверх)
Доброе утро! улыбчивым лицам! (руки в стороны)
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
3. Знакомство со сказкой «Белочка - Припевочка» (О.В. Хухлаева).
В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка – Белочка - Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.
Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама доставала орешки, Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!». «Белочка!— говорил ей папа,— ты уже не маленькая и должна делать все сама». «Но у меня не получается!»— плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.
Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. «Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама»,— грустила она.
Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих на ходках. И Белочка - Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.
Прыгает Белочка, ищет орехи — нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала — не получается. Еще раз — опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую - ка я свой способ орешки доставать!».
Сказано — сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась, огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку — там орешки, другую сорвала — и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные, и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: «Как же, мы тебя неумехой звали — всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».
На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.
Вопросы для обсуждения:
- Почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой?
- Что помогло Припевочке достать орешки из шишки?
4. Беседа «Что такое самостоятельность?».
В проведении беседы может быть использован мягкий мяч или игрушка. Выслушиваются мнения всех детей на вопрос:
- Как вы понимаете: Что такое самостоятельность?
- Помогает или мешает нам самостоятельность?
- Зачем человеку стремится развивать это качество?
- Как его развивать?
- А где самостоятельность можно использовать?
- Расскажите, в каких ситуациях вы проявляете самостоятельность?
Итог: самостоятельность – когда человек осуществляет, делает какое-либо дело сам без посторонней помощи, сам принимает решение, доводит задуманное дело до конца, умеет контролировать свое поведение, исправлять свои ошибки.
5. Игра «Сложи квадрат».
Каждому ребенку раздается квадрат, разрезанный на 6-7 частей. Задача детей сложить квадрат без помощи взрослого.
6. Ритуал прощания. Упражнение «Ладошки».
Взрослый на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
конспект занятия "Волшебные магниты" - старший возраст...
Конспект совместной деятельности к презентации «Знакомство детей с тканью» в старшей группе
конспект к презентации по теме "Ткань"...
Конспект сценария вечера семейного отдыха для детей и родителей в старшей группе.
Расширять представление о пользе овощей и фруктов, дать представление о вегетарианстве....
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая группа
КОМПЛЕКСЫУТРЕННЕЙОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая группа...
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ Старшая группа
У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость, скорость выполнения движения и т.д.), по...
Оформление картотеки "КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ" Старшая группа Л.И.Пензулаева
Утренняя оздоровительная гимнастика, неотъемлемая часть режима дня в каждом детском саду. Для удобства использования материала Л.И. Пензулаевой, эстетического восприятия, я оформила данную карто...