Беседа: " Дружная семья"
материал (подготовительная группа) по теме
Беседа " Дружная семья".Цель: Создание условий для составления рассказа о своей семье и участие в диалоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnayasemeyka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное воспитательное занятие.
Тема: «Дружная семейка»
Цель: Создание условий для составления рассказа о своей семье и участие в диалоге.
Задачи:
Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.
Учить ориентироваться в родственных отношениях.
Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.
Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа – Дружба, преданность
Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.
Предварительная работа – рассказы о своей семье.
Ход занятия
- Организация занятия
Воспитатель:
(Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите тему нашей беседы)
Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о семье…
- Основная часть
Воспитатель: - Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: - Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию (Просмотр презентации).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки.
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушке)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети. И вас у каждого есть свой дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.
Воспитатель: Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по-своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.
Практическая работа. Дети рисуют дома.
Воспитатель: Рассказы детей о своём доме и о своей семье по рисункам.
Воспитатель: Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?
Дети: Мама.
Как вы помогаете маме?
Дети: помыть посуду, полить цветы, варить суп и т.д.
Воспитатель: Кто в вашей семье сильный и смелый?
Дети: Папа.
Как ласково вы назовете папу?
Дети: папочка, папуля.
Воспитатель: Кто в вашей семье самый младший?
Дети: братик, сестренка.
Воспитатель: Как ласково вас называю дома?
Дети: Солнышко, сыночек, доченька и т.д.
Ребята вы, наверное, устали хотите поиграть?
Физ. минутка «Семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, кто кем кому приходится »
Игра «"Назови, кто кем кому приходится".
Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой)
А он ей? (Братом)
Воспитатель: Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.
Как хорошо, когда у каждого человека есть своя дружная семья.
Дидактическая игра «Радость и печаль»
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете руку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- Заботишься о бабушке, она приболела?
- Помог папе в хозяйственных делах?
- Поздравил деда с днем рождения?
- Забыл покормить своего питомца?
Воспитатель: Молодцы! Старайтесь не огорчать свою маму. А сейчас я предлагаю сделать следующее, мы приклеим на ватман все ваши домики, и у нас получится дружная улица нашего класса.
Воспитатель: - Отлично! У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить!
Воспитатель: Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
4. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, а кто поймает мяч должен ответить на мой вопрос.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
- Ребята, пожелайте своей семье что-нибудь сердечное. (Я люблю свою семью, потому что она …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Наша дружная семья»
Консультация для родителей о взаимодействии семьи и ребенка...
Беседа для детей подготовительных групп «Наша дружная семья»
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге....
Беседа «Моя дружная семья»
Беседа «Моя дружная семья»Цели и задачи: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; пред...
Беседа ко дню матери в младшей группе «Наша дружная семья».
Цель:Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи:1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники 2. Воспитывать чувство привязанно...
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – дружная семья» с использованием фасилитированной беседы.
Цель: Закрепить положительный образ семьи в представлении детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе;формирован...
Конспект беседы "Дружная семья" по семейным фотографиям
Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности....
Беседа " Моя дружная семья" ср.гр.
Беседа "Моя дружная семья" ср.гр....