Проект по творчеству С. В. Михалкова с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Проект адресован воспитанникам младшей группы дошкольного учреждения. Данный проект нацеливает на формирование интереса детей и родителей к творчеству писателя, расширяет представления детей о детской литературе, приобщает родителей к семейному чтению литературных произведений, формирует у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, формирует умение обыгрывать сюжеты произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_s.v.mihalkova.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проектная работа
в младшей группе на тему:
« День рождения С. В. Михалкова»
Выполнили:
воспитатель группы
«Морские звездочки»
Волкова О.В.
2018 г
Краткосрочный проект
ТЕМА: « День рождения С. В. Михалкова»
Авторы проекта: воспитатель Волкова О.В.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой, творческий
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы «Морские звезды»
Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
2. Расширять представления детей о детской литературе.
3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.
5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Предполагаемый результат:
- дети получат знания: о творчестве С.Михалкова;
- разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
- повышение интеллектуального уровня детей;
- активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
- будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
- познакомятся с правилами общения с книгой;
- выучат некоторые стихи С. Михалкова;
- совершенствуется умение выразительно читать стихи;
- обогатиться словарный запас;
- развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитию интереса к литературе и чтению;
- Работа с родителями:
- рекомендации по организации домашнего чтения (подборка книг, методические аспекты, организация уголка чтения).
I этап Организационно-подготовительный этап
1. Изучение понятий касающихся темы проекта
- подобрать произведения С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографии;
- беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
- подготовка конспектов к некоторым мероприятию по произведениям С.В. Михалкова;
- разработка перспективного плана мероприятий;
- создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.
II этап
- Чтение и разучивание стихотворений
- рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В.Михалкова;
- беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;
- дидактические игры;
- игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;
- рисование иллюстраций к любимым произведениям С.В.Михалкова в совместной деятельности с детьми;
Ежедневная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, портретов;
- заучивание, прослушивание стихотворений;
- рассказ;
- игры драматизации;
- рисование (техника исполнения: карандаш, акварель, цветные карандаши)
III заключительный этап.
- Сбор полученного материала по проекту;
- выставка рисунков по произведениям С.В. Михалкова;
Приложение к проекту.
Дни недели | Содержание |
Понедельник | 1 половина дня Чтение сказки «Три поросенка» Показ настольного театра «Три поросенка» 2 половина дня Беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков». Чтение стихотворения «Овощи». Дидактическая игра «Что надо для супа?» Лепка «Овощи для супа» Сюжетно – ролевая игра «Мама варит суп» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...
Художественное творчество"Организация работы глиной с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО"
Художественное творчество...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
На примере образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир сказки"...
Проект «Инновации в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Презентация...
ПРОЕКТ Тема: «Ох, уж эти сказочки» с детьми младшего дошкольного возраста
Проект «Ох, уж эти сказочки»» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развив...
Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...
Проект по теме "Одеваемся по сезону" с детьми младшего дошкольного возраста
В проекте представлен опыт работы по формированию умений самостоятельно одеваться у детей младшего дошкольного возркаста....