Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)
Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественным произведениям (кроме просмотров мультфильмов), не выражают свои эмоции и чувства относительно героев. Мы задумались, какую же работу организовать с детьми в этом направлении. Поразмыслив, пришли к выводу, что одним из эффективных средств является театр. Театр- один из самых доступных видов искусства, который позволяет развивать коммуникативные качества, воображение, незаметно активизировать словарь ребенка, а также развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ispolzovanie_ikt_v_teatralizovannoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Авторы проекта:
Лекарева Галина Александровна, Шилова Ирина Николаевна.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №1», 2 младшая группа «Цыплята».
Сроки осуществления проекта:
Октябрь 2020- апрель2021 год.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети второй младшей группы.
Проблема:
В образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественным произведениям (кроме просмотров мультфильмов), не выражают свои эмоции и чувства относительно героев.
Актуальность:
Каждое дошкольное учреждение обязано развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности детей посредством ИКТ, развивая тем самым у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, потому что занятия по театрализованной деятельности должны быть яркими, насыщенными, с привлечением большого иллюстративного материала. Этот проект направлен на развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, внимания, самостоятельности.
Цель:
Развить творческие способности детей в театрализованной деятельности с применением ИКТ.
Задачи:
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (передавать мимикой, позой, жестом, эмоции, движения сказочных героев);
- знакомить детей с различными видами кукольного театра;
- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, пополнять и активизировать словарь, развитие диалогической речи;
Этапы проекта.
Подготовительный:
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
- Анализ предметной среды группы.
Практический:
период | родители | дети | воспитатели |
октябрь | Родительские собрания, консультации. Анкетирование, опрос родителей | Артикуляционная гимнастика. Игра «Угадай что я делаю», Игры «Конкурс лентяев», Чтение сказки «Теремок» (использование экрана) Игра «Одно и то же по разному». Презентация «Что такое театр?» (театры нашего города) | Создание анкеты. Подготовка презентации. |
ноябрь | Создание гендерной ширмы. | Артикуляционные упражнения. Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев, радость, грусть, удивление, и т. д. Беседа о прослушанной сказки «Теремок» (читает диктор) Повторение пройденного «Что такое театр?» Презентация мультимедиа понятие «Сцена, занавес, кулиса, партер, балкон»( слайды) Показ кукольного спектакля «Теремок» | Подыскать материал по гендерному воспитанию в театральной деятельности. Подобрать аудио-сказку для детей. Приготовить презентацию. |
декабрь | Информационные листовки. | Артикуляционные упражнения. Разучивание движений героев «Теремка» импровизация (использование экрана для показа поз героев сказки). Упражнение «Эхо», «Птичий двор» Сочинить характеристики героев сказки «Теремок» репетиции сцен (слайды из игры) | Подготовить информационные листовки о роли театра в жизни детей. Подготовить слайды с игрой про движения героев сказки. |
январь | Педагогические беседы с родителями. | Артикуляционные упражнения. Игра «Сочини сказку» Понятие «Этюд, билеты, театральная касса, кассир» (презентация.) Этюды по сказкам создание образов героев; задание: наматывать клубок, вышивать, стирать и т. д. Жесты; иди-уходи, плач-утешение, приветствие-прощание и т. д. Упражнение «Спать хочется», «Шутка» | Провести беседе с родителями по интересующим вопросам. Создать атрибуты для похода в театр. Подготовить презентацию по понятиям. |
февраль | Изготовление атрибутики к сказке «Теремок» | Артикуляционные упражнения. Разыгрывание этюдов на основные эмоции гнев, радость, грусть, удивление, и т. д. Ритмический этюд танцевальная импровизация Изготовление атрибутики к сказке «Теремок» (Презентация)«Актер, художник, режиссер, композитор». | Помощь в изготовлении атрибутов. Подготовить презентацию по профессиям. |
март | Продолжить работу по изготовлению атрибутов к сказке. | Артикуляционные упражнения. Игра «Сам себе режиссер», «Цирковое представление» Упражнение «Бабочки», «Утро». Игры-загадки о «Театре». Конкурс – викторина «В гостях у сказки» (презентация) | Продолжить подготовку к показу сказки, изготовление атрибутов. Подготовить конкурс- викторину «В гостях у сказки» презентация. |
апрель | Показ театрализованного спектакля «Теремок» родителям | Показ театрализованного спектакля «Теремок» родителям (ИКТ) | Подготовка детей к показу сказки. Оформление результатов работы по теме. Презентация проекта на ДОУ. |
Заключительный:
- Показ сказки родителям.
- Презентация проекта для коллег учреждения.
Ожидаемые результаты:
Сформировано у детей простейшее образно-выразительные умение(передавать мимикой, позой, жестом, эмоции, движения сказочных героев); Дети познакомились с различными видами кукольного театра; Появился интерес к театрально-игровой деятельности; Развито речевое дыхание, правильная артикуляцию, пополнен и активизирован словарь, развита диалогическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"
В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, во...
Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...
Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценит...
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...
Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Презентация по теме "Театрализованная деятельность"...