проект в группе раннего возраста "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ«Оршинский детский сад»
Краткосрочныйпроект
в 1 младшей группе на тему
Тема:«Веселые пальчики»
Воспитатель:
Пискарева С.А.
Тема проекта: «Веселые пальчики»
Актуальность:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблема:
К сожалению, в наше время во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Объясняется это просто: в строе время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.
Процесс развития мелкой моторики начинается в раннем детстве, его нельзя остановить, но можно ему помочь.
Гипотеза:
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Научная новизна:
Система деятельности ДОУ по развитию мелкой моторики рук, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы и представляет целенаправленную, спланированную работу.
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
Повысятся знания детей о пользе игр для своего здоровья.
Развивающие:
совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки.
Участники проекта:
- Дети 1 младшейгруппы
- Педагоги группы.
Описание проекта
Тип проекта: развивающий
Вид: Групповой;
Продолжительность проекта: краткосрочный недельный с 16.04. по 28.04.2018 г.
Сроки реализации: 2 неделя
Образовательная область: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для педагогов:
- Повышение уровня компетенции в развитии у детей первой младшей группы мелкой моторики.
- пополнение предметно-развивающей среды играми по развитию меткой моторики и координации пальцев рук.
Для воспитанников:
- Укрепление мышц кисти рук,
- Появится интерес к настольным играм
Этапы работы по реализации проекта
I. Подготовительный этап (организационный)
- Выявление проблемы.
- Выбор темы.
- Составление плана-схемы проекта.
- Подбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Просмотр Интернет-ресурсов.
II. Основной. (реализация плана работы на практике)
Формы и содержание
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа: - «Наши пальчики» - Приложение №1
«Речевое развитие»
Разучивание пальчиковых игр - Приложение № 2
«Художественно – эстетическое развитие»
- рисование пальчиками «» - Приложение №3
III этап: Заключительный (отчёт по плану работы - доклад)
- Подведение итога реализации плана работы на практике.
Методы проекта:
- Наблюдения
- Беседы
- Наглядная информация;
Продукты проекта:
- д/и :«Погремушки», «Шнуровка», «Бусы», «Прищепки», «Разложи по цвету», «Сенсорные дорожки»; картотека «Пальчиковые игры», карточная игра «Попробуй-повтори!»
Итог
У детей:
- Познакомились с новыми играми для развития мелкой моторики, научатся использовать их в свободной деятельности.
- Приобрели навыки хватательных движений пальцами рук.
Воспитателями: подобранны пальчиковые игры по возрасту, беседа с детьми «Наши пальчики», подобраны д/игры для развития мелкой моторики и изготовлены совместно с родителями.
Литература:
Список методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
- Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.
- Данилова Е. «Пальчиковые игры»
- Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей";
- Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.
- Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.
- Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
- Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
Электронные ресурсы
- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html
- Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132
- Развитие мелкой моторики малыша с 1 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kengyru.ru/melkaya-motorika-razvitie-melkoi-motoriki-v-godik.htm
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/581288
- Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://proigrushku.ru/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej
- Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei
- Развитие моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml
Приложение 1
Беседа с детьми «Наши пальчики играют»
Воспитатель:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
Подойди ко мне дружок
И садись скорей в кружок
Ручки ты свои найди
И скорей их покажи..
Воспитатель - Ребята покажите мне ручки. Где они? А что умеют наши ручки?
Дети: одевать нас, кормить нас, играть умеют.
Воспитатель: Вот сколько дел у наших ручек и пальчиков. Они нам очень нужны. Мы ими и рисуем и лепим, и кушаем, и играем. В общем, без ручек никуда.Предлагаю вам потренировать ваши ручки и пальчики, чтобы они нас никогда не подводили. Чтобы были ловкими и сильными!!!! Начнем?!
Дети: ДА!
Воспитатель:
Начинай игру – массаж
Разотрем ладошки сильно
Растирай, старайся и не отвлекайся.
Ловко с ними мы играем
Вот так хлопаем руками.
Рук своих мы не жалеем
Будут сильными и ловкими они.
Гибкость тоже им нужна,
Без нее мы никуда
Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай!
Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои руки. Что вы видите? Правильно, пальчики!
Дети: Пальчики
Воспитатель - Вытянем мы пальчики и наденем волшебные перчатки.
Будет рученька прилежной Ласка всем, друзья нужна. Это помни ты всегда. Погладим пальчики сейчас Всем давно понятно, Что это полезно и приятно. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья. | Скажем все: «Спасибо!» Рученькам своим. Будем их беречь мы И любить всегда. Раз – два, раз – два Вот и кончилась игра, Вот и кончилась игра Отдыхает детвора. |
Приложение 2
Картотека «Пальчиковые игры»
«Встали наши пальчики» Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца. Остался один большой палец.
Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны. | «Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими. |
«На полянке дом стоит» Сложить ладони домиком, так, чтобы | «Этот пальчик хочет спать» Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. |
«Повстречались». На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу». Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го» Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога! | «Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими. |
«Ежик» Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. | «Собака» У собаки острый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака») |
«Зайчата» Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. | «Белочка» Прыгает по веточкам Невеличка белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой. |
Приложение 4
Фото отчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (пальчиками) "Дерево для ёжика"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Пальчики умелые».
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Пальчики умелые».МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ВИШЕНКА" г. ВОЛГОДОНСК РОСТОВСКАЯ...
Проект первой группы раннего возраста «Ловкие пальчики»
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр....
Долгосрочный проект в группе раннего возраста по теме: «Волшебные пальчики»
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформи...