Педагогический проект"Весенние чудеса"
проект (средняя группа) на тему
Познавательно-исследовательский, творческий , информационный проект, посвященныйсезонным изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 398.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад 138
Педагогический проект
«Весенние чудеса».
- По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
- По количеству участников групповой.
- Характер контактов среди детей одной группы.
- По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
- Заявитель дети 4-5 лет.
- Авторы проекта воспитатель Скоркина Е.С.
- 2018 ГОД.
Педагогический проект
«Весенние чудеса»
Проект: «Весенние чудеса».
Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138
Скоркина Е. С.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 02.04.18г. по 06 .04.18 г.
Тип проекта – информационный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта дети, родители, педагоги.
Возраст детей 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Для педагогов:
- развитие трудового потенциала у ребенка
- дать детям представление о весне.
- развивать любопытство, любознательность.
- расширять знания детей о весне
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;
- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Весенние чудеса»; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Продукт проектной деятельности
Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке, наблюдение за состоянием погоды, за небом, просмотр презентации на тему «Весна идет», аппликация «Скворечник для птиц», рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», лепка «Грачи и скворцы», аппликация «Скворечник для птиц», загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап основной
Игровая деятельность
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок». Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц». «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?», «Что изменилось на улице?» и др. «Чей детеныш?», «Живая – неживая.
Познавательно –исследовательская деятельность
Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. «Посадка различных видов семян» Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на участке и т.д.
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Беседа: «Как мы охраняем природу». Беседа на прогулке «Наблюдение за небом».
Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки».
Чтение художественной литературы
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Благинина.
Стихотворение «Весна – весна» Баратынский.
Рассказ «Подснежники» Свенгали.
-Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
Безопасность
Беседа на тему: «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Двигательная деятельность
«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
Продуктивная деятельность
НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели». НОД по аппликации «Скворечник для птиц» НОД по лепке «Грачи и скворцы», раскрашивание раскрасок, «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.
Завершающий этап
Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Повесить скворечник на дерево на участке детского сада, консультация «Экологическое воспитание детей в семье», консультация «К нам весна шагает». Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
Основной этап.
Понедельник | 1 половина дня: беседа на тему «Весна», «Безопасное поведение в природе весной», разучивание стихотворения «Травка зеленеет.», рассматривание картинок по весенней тематике. Аппликация «Ласточка» 2 половина дня: Продолжение разучивания стихотворения, чтение «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Благинина.
| Дети, воспитатели. |
Вторник | 1 половина дня: продолжение разучивания стихотворения. Рисование с элементами аппликации «Подснежники». 2 половина дня: Огород на окн –совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
| Дети и воспитатели |
Среда | 1 половина дня: закрепление стихотворения, Коллективная работа «Бабочки» (лепка), 2 половина дня: Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик».
| Дети, воспитатели. |
Четверг | 1 половина дня Конструирование из бумаги «Бабочки». 2 половина дня: «Солнечная капель». Беседа: «Как мы охраняем природу». Беседа на прогулке «Наблюдение за небом». | Дети, воспитатели, родители. |
Пятница | 1половина дня: коллективная лепка: «Веточка вербы» 2 половина дня: аппликация: «Божья коровка» организация выставки работ, работа на игровизорах, обобщение знаний, по проекту. | Дети, воспитатели |
Результаты реализации проекта.
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Педагогический проект "Лето-чудеса природы"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новогодние чудеса»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Новогодние чудеса»...
сценарий весеннего праздника "Весенние чудеса в траве-мураве"
сценарий для детей средней группы, про насекомых. Воспитывает бережное отношение к природе, к насекомым....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...
Картотека весенних физкультминуток "Весенние чудеса"
Весенние физминутки...