Педагогический проект"Весенние чудеса"
проект (средняя группа) на тему

Скоркина Екатерина Сергеевна

Познавательно-исследовательский, творческий , информационный проект, посвященныйсезонным изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx398.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 138

Педагогический проект

«Весенние чудеса».

  • По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
  • По количеству участников групповой.
  • Характер контактов среди детей одной группы.
  • По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
  • Заявитель дети 4-5 лет.
  • Авторы проекта воспитатель  Скоркина Е.С.
  • 2018 ГОД.

Педагогический проект

«Весенние чудеса»

Проект: «Весенние чудеса».

Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138

Скоркина Е. С.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 02.04.18г. по 06 .04.18 г.

Тип проекта – информационный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта дети, родители, педагоги.

Возраст детей 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

 Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Весенние чудеса»; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Продукт проектной деятельности

Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке, наблюдение за состоянием погоды, за небом, просмотр презентации на тему «Весна идет», аппликация «Скворечник для птиц», рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», лепка «Грачи и скворцы», аппликация «Скворечник для птиц», загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

   II этап основной

Игровая деятельность

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок». Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц». «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?», «Что изменилось на улице?» и др. «Чей детеныш?», «Живая – неживая.

Познавательно –исследовательская деятельность

Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. «Посадка различных видов семян» Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на участке и т.д.

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Беседа: «Как мы охраняем природу». Беседа на прогулке «Наблюдение за небом».

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки».

Чтение художественной литературы

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

 Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

 Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Благинина.

 Стихотворение «Весна – весна» Баратынский.

 Рассказ «Подснежники» Свенгали.

-Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

Безопасность

Беседа на тему: «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Двигательная деятельность

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Продуктивная деятельность

 НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели». НОД по аппликации «Скворечник для птиц» НОД по лепке «Грачи и скворцы», раскрашивание раскрасок, «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Завершающий этап

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта; информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Повесить скворечник на дерево на участке детского сада, консультация «Экологическое воспитание детей в семье», консультация «К нам весна шагает». Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Основной этап.

Понедельник

1 половина дня: беседа на тему «Весна», «Безопасное поведение в природе весной», разучивание стихотворения «Травка зеленеет.», рассматривание картинок по весенней тематике.

Аппликация «Ласточка»

2 половина дня:

Продолжение разучивания стихотворения, чтение «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Благинина.C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2696.jpg

  

Дети, воспитатели.

Вторник

1 половина дня: продолжение разучивания стихотворения. Рисование с элементами аппликации «Подснежники».

2 половина дня: Огород на окн –совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию

 растений в комнатных условиях.C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2701.jpg

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2715.jpg

 

Дети и воспитатели

Среда

1 половина дня: закрепление стихотворения, Коллективная работа «Бабочки» (лепка),

2 половина дня: C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2705.jpg

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик».

 

Дети, воспитатели.

Четверг

1 половина дня Конструирование из бумаги «Бабочки».

 2 половина дня: «Солнечная капель». Беседа: «Как мы охраняем природу». Беседа на прогулке «Наблюдение за небом».

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2711.jpgC:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2708.jpg

Дети, воспитатели, родители.

Пятница

1половина дня: коллективная лепка: «Веточка вербы»

2 половина дня: аппликация: «Божья коровка» организация выставки работ, работа на игровизорах, обобщение знаний, по проекту.C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2700.jpg

C:\Users\Русский\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2706.jpg

Дети, воспитатели

Результаты реализации проекта.

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новогодние чудеса»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Новогодние чудеса»...

сценарий весеннего праздника "Весенние чудеса в траве-мураве"

сценарий для детей средней группы, про насекомых. Воспитывает бережное отношение к природе, к насекомым....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...