ЛЕПБУКИ "ВРЕМЕНА ГОДА"
статья (старшая группа) по теме
Лэпбук — это интерактивная папка, своего рода копилка, коллекция, на определённую тему. Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_vremena_goda.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года
Лэпбук — это интерактивная папка, своего рода копилка, коллекция, на определённую тему. Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.
Он информативен. Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения. Обладает дидактическими свойствами. Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.
Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Использование лепбука, как современного метода обучения достигла положительной динамики в познавательном, умственном и речевом развитии детей. С помощью лепбука ребёнок может самостоятельно не только понять и запомнить новую тему, но и организовать изучение новой информации. Можно выбрать задания под силу каждому. Детям младшего возраста можно предложить задания с карточками и кармашками, а детям подготовительной группы задания, подразумевающее умение читать, считать.
Цель: развивать обобщенные представления о временах года, их существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
Лэпбук «Осень»
Д/и «Календарь природы» Метеостанция. Она поможет в наблюдениях за погодой. Градусник для определения погоды
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев.
Д/и «Пословицы»
Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление.
Д/и «Чей лист?»
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.
Осенняя сказка
Цель: Уточнить и дополнить знания и представления детей о времени года - осени, жизни животных и растений в осенний период времени.
Д/и «Соотнеси с картинкой»
Цель: совершенствовать умение детей соотносить похожие картинки; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать внимательность.
Д/и «Расскажи о грибах»
Цель: расширить и закрепить знания детей о грибах; развивать любознательность и интерес к природе.
Загадки
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики.
Лэпбук «Зима»
Д/и «Календарь природы» Метеостанция. Она поможет в наблюдениях за погодой. Градусник для определения погоды
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев.
Зимняя сказка
Цель: развивать знания о временах года, способствовать расширению кругозора, речевому и духовно - нравственному развитию, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.
Д/и «Собери картинку»
Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей; закреплять знания о временах года; развивать логическое мышление.
Игры на развитие логики.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
Д/и «Всё о зиме»
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, зимних забавах.
Д/и «Пословицы»
Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление
Д/и «Праздники»
Цель: закреплять знания детей о праздниках; закреплять умение рассказывать о них.
Лэпбук «Весна»
Д/и «Календарь природы» Метеостанция. Она поможет в наблюдениях за погодой. Градусник для определения погоды
Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев.
Д/и «Признаки весны»
Цель: закреплять представления детей о времени года; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родной природе.
Д/и «Пословицы»
Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление
Загадки
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Сказки о весне
Цель: развивать знания о временах года, способствовать расширению кругозора, речевому и духовно - нравственному развитию, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.
Д/и «Помоги перелётным птицам найти свои домики»
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц; развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.
Д/и «Художники и поэты о весне»
Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик; воспитывать эстетический вкус; поощрять желание детей изображать природу самостоятельно.
Д/и «Праздники»
Цель: закреплять знания детей о праздниках; закреплять умение рассказывать о них.
В результате работы с лэпбуком у детей формируется:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- умение быстро запоминать стихотворения, пословицы, загадки;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
- способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....