Картотека мотивации детей к совместной деятельности
статья (старшая группа) на тему
Материал содержит мотивацию, используемую на НОД с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мотивация к занятиям | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Размотан клубок с нитками.
В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал?
В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)
Дети наводят в группе
порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.
В-ль? Кто это?
- что же случилось?
-пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?
( входим в группу, всё разбросано)
-кто же здесь напроказничал? ( дети ищут) находят щенка.
На полу лужа.
-Что это?
-А откуда она взялась?
(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
-Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу,
слёз.
-Где же вы? Почему вы плачете?
-Не можете попасть в домик, ключ потеряли?
-Не плачьте, мы вам поможем.
Со шкафа слетают разноцветные лепестки.
-Что это?
-Как вы узнали?
-Давайте тогда сложим вместе?
-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.
Воспитатель переодевается в любой персонаж.
Входит, здоровается.
Загадывает загадку, читает потешку,
стихотворение или приносит с собой подарок.
Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры.
В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).
Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам решилась я зайти
И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!
В сказку вас я позову и дорогу покажу,
Не видали здесь клубочка?
Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он?
Затерялся я однако, как я в сказку проведу?
-Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!
Появляется весёлый карандаш.
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
-А вы знаете, кто я?
-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?
-Пойдёмте со мной.
Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:
-Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек
-А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек.
Знайка.
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.
-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)
« Дорогие ребята!
Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня. С уважением Знайка.
Лабиринт.
Звучит музыка. Голос.
-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.
( нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)
Парашютист.
В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)
На нём записка и клубок.
- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.
( На каждом узелке задание)
Шкатулка.
Раздаётся звон колокольчиков.
-Что это? Где это?
Появляется шкатулка.
Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.
Чтобы получить приз, выполни эти задания.
Волшебная книга.
Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т.д)
-Какая-то книга. Что же в ней?
(читаем)
-налево пойдёшь - за стол попадёшь,
Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь,
Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.
-Куда же мы пойдём?
Волшебное дерево.
Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.
-Что за дерево такое?
-Как вы думаете, куда оно нас приглашает?
Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем:
Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!
Шар.
Влетает шар.
Звучит музыка.
На нём написано:
Приглашаем вас в Сообразилию.
Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку:
Или дорисуй на что похоже?
Это ваш билет.
Добро пожаловать!
Волшебный свет.
В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.
Голос: Внимание! Внимание! Внимание!
Книги.
На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.
- А это что за книга?
-Кто её принёс?
-Может это новые сказки? А может раскраска?
( Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.
Русский хоровод.
В.- Из чего можно сделать круг?
Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д.
В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!
Д: - С помощью рук.
В.: -А как можно назвать наш круг?
Д.: -Хоровод.
Лес.
С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу.
Вдвоём: ромашку, сосну, шишку.
Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить: « Дети, что с вами происходило?
Испечём мы пряники.
Воспитатель вспоминает сказку про яичко.
В.: Упало яичко и …….
Д.: Разбилось….
В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами)
В.: Что можно сделать из яиц?
(сварить, сжарить, омлет и т.д.)
В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.
Д/игра «Угадай на вкус»
Телефон.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:
- Нам позвонили ……….
Зоопарк.
Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя.
-Правильно ли висит картинка?
Почему вы так думаете?
-Где живут звери?
- А где живёт медведь или жираф?
Веточка.
Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их. –Как вы думаете, что это?
Капитошка
Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.
-Что же это?
-Откуда взялась вода?
-Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?
В группе декорации деревьев.
Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.
-Куда же мы попали?
-Кто оставил нам здесь следы?
-Как вы думаете, почему они появились здесь?
Давайте пройдём на полянку…..
Листочки
По группе разбросаны листочки.
-Ребята, что случилось?
-Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.
-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.
Следы на полу.
-Кто же их оставил?
-Почему вы думаете так?
-А может котёнок?
-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.
Я гадаю на ромашке,
Раз, и два, и три, четыре, пять.
То ли знаю, то ли надо,
Кое-что ещё узнать.
-Ой, что это?
(Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие).
Карлсон
Влетает Карлсон с шарами
-Кто к нам прилетел в гости?
-Карлсон, зачем принёс шары?
-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.
Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.
Свеча.
Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?
- Садимся на ковёр и полетим!
(Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!)
-Садитесь рядком, да поговорим ладком.
Следы.
В приёмной следы на полу.
- Чьи это следы?
-Куда они ведут?
Доходим до места, следы делятся:
Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.
-По каким следам пойдём?
Почему они оборвались?
-А это чьи следы?
Так по каким следам нам идти?
Листья на полу.
На полу разбросаны листья,
-Что у нас тут произошло?
-Кто тут так повеселился?
Как называется явление природы, когда ветер играет листьями?
Какое время года?
-Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?
Животные.
Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.
- Да это детский сад.
- К нам едут 8 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).
Посылка.
Приходит посылка.
На посылке портрет Хоттабыча.
-От кого посылка?
-А кто такой Хоттабыч?
-Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)
. Бабушка-Загадушка.
Входит Бабушка-Загадушка.
-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….
-В тот ли садик я попала?
-Как называется ваш д/сад?
-Значит, правильно я нашла дорогу.
-Я вам подарки принесла….
( Овощи, фрукты, игрушки, др.)
Петрушка.
Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.
На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.
- Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?
- На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?
- Нашли, вот шутник!
Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!
В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?
Клоун.
Ширма, за ней взрослый клоун.
На ширме появляется клоун-игрушка.
Клоун: Ой, ой, ой….
Воспитатель: Кто это так кричит?
Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу.
Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!
Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.
Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: « Доброе утро».
Доброе утро глубокие реки,
Доброе утро высокие горы,
Доброе утро я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Здравствуйте дети!
Заяц.
Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.
Умка.
Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…….. (Звучит песенка «Умки»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека мотивации детей
Картотека мотивации детей к совместной деятельности...
Картотека мотиваций детей к совместной деятельности.
Картотека может помочь вам при создании конспектов непосредственой образовательной деятельности....
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Картотека мотивации детей к совместной деятельности...
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Представляю картотеку ситуаций для мотивации детей на совместную и организованную образовательную деятельность....
Картотека психологических игр, для совместной деятельности родителей и детей
Психологические игры способствуют развитию у детей так называемого эмоционального интелекта и их личностному развитию...
Картотека мотиваций детей к прогулке
ЗагадкиВоспитатель ( далее Восп.) в групповом помещение подзывает детей к себе, и говорит: «Ребята, сегодня к нам пришел почтальон и принес письмо. Сейчас я вам его прочи...