Картотека мотиваций детей к прогулке
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Загадки | Воспитатель ( далее Восп.) в групповом помещение подзывает детей к себе, и говорит: «Ребята, сегодня к нам пришел почтальон и принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Жду вас на прогулке. А кто …Я? Отгадайте загадку Маленький, Удаленький, Любит трудиться Целый день возиться. Угадали кто? (Муравей)» |
Восп. подзывает детей к себе и рассказывает: ( В группе перед прогулкой). «Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал письмо, сейчас я его прочитаю: « Здравствуйте ребятки, я очень хочу увидеть вас и жду сегодня на прогулке, а кто такой я узнаете, лишь загадку отгадаете!» Не зверь, не птица – Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто убьет, Тот кровь свою прольет.(Комар ) | |
Ребята, помогите мне отгадать загадку. «Шел долговяз, да в землю увяз» Что это? (Дождик). Ребята, а вы знаете как появляется дождь? (Обратить внимание, что после дождя все мокрое, чистое, умытое). | |
(Стук в дверь приносят письмо) «Здравствуйте, ребята. Мы с подружкой ждем вас на прогулке, вы узнаете, лишь загадки отгадаете: Дерево в лесу растет. Цвет зеленый круглый год. Вместо листика-иголка, Распушила ветки…(елка) А теперь Про вторую подружку: Пусть жара или метель, но такая же как ель, зелена, хоть не весна стройно высится (сосна). | |
Восп. подзывает к себе детей и читает: «Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал письмо, сейчас я его прочитаю «Здравствуйте ребятки, я очень хочу увидеть вас и жду сегодня на прогулке, а кто такой я узнаете, лишь загадку отгадаете!» Без рук, без ног, а ворота-открывает (ветер) | |
Игровая ситуация «Помоги…»
| ( В группе, перед прогулкой). Стук в дверь. Приходит кукла Маша… Я с друзьями (петух, курица, утка, корова, кот) шли к вам в детский сад, и когда мы подходили к детскому саду, я оглянулась, а их нет. Где они? Я не знаю! Я их лишь по голосу отгадаю! ... Ребята помогите мне их разыскать, они находятся … |
Почтальон приносит письмо. «Я заблудился в лесу, вот картинка того места. Колобок». | |
На участок приходит «садовник» и спрашивает. Ребята вы знаете, что такое урожай? ….Помогите мне пожалуйста мне его собрать. (приглашает в «огород»). (Рассказывает детям, как собирать урожай и подготовить почву к весне). | |
В группу приходит зайчик и рассказывает, что он шел в детский сад и потерял свою любимую морковку и просит помочь ребят ее найти. Когда выходят на улицу, воспитатель с детьми рассматривает снег, обращают внимание на снеговика | |
Приходит в группы дворник и сообщает, что всю дорогу в детский сад замело, и , чтобы пройти, надо почистить дорожки и просит у детей помощи. | |
Приходит в гости котенок и плачет: «Его мама ждет дома, а он забыл, кто он и где его дом…Помогите найти..» | |
Восп. рассказывает, что принесла рассаду цветов, а сажать –некому! Что ей делать? Помогите!» | |
| Восп. подзывает, детей а рассказывает, что утром сегодня в детский сад пришло письмо: «Здравствуйте, ребята! С наступление холодов нам стало трудней добывать пищу. Помогите нам . .. Птицы» |
Путешествие | Перед прогулкой. В группу приходит игрушечная собачка. И говорит: « … Я пес барбос, пришел к вам из другого детского садика. Мне рассказали, что у вас очень интересно около детского сада… вы мне покажете территорию детского сада? ... (по окончанию читает воспитатель ) Все вокруг так интересно, Посмотри-ка ты дружок: Вот скамейка возле дома, Вот- качели и лужок. Интересно все вокруг: Вот жужжит зеленый жук, Вот и муха пролетела, Рядом пташечка запела… Ты любуйся, не ленись. Вот возьми и оглянись. (М. Киселева) |
Восп. в форме железнодорожника приходит на участок и предлагает свершить путешествие на поезде по осенним станциям… | |
На прогулку приходит лиса и спрашивает: « куда она попала?» Просит показать ей территорию детского сада. Лисичка рассказывает, что для своего друга она хотела приготовить морковь, капусту. Только, что-то овощей нигде не видно. Дети рассказывают, где росли овощи и куда они пропали. Лисичка уточняет: «Догадались ли дети, кто друг ее?» Дети отвечают. | |
Почтальон приносит посылку, а в ней клубочек пряжи и письмо: «Здравствуйте, очень жду вас в гости. Чтобы вы по дороге не заблудились, посылаю вам свой волшебный клубочек - куда он покатится, туда и вы идите Весна» Дети выходят на прогулку и следуют вокруг детского сада. Обращая внимания на изменения, произошедшие в природе весной. | |
Научи меня | Стук в дверь. Приходит кукла Маша и говорит. Ребята, вы, куда-то собираетесь идти? ... (на прогулку). Я тоже с вами хочу. Там , наверно. Прохладно? Но я не умею одеваться на прогулку, Научите меня, пожалуйста… |
На прогулку приходит медведь и обращает внимание на изменения в природе и спрашивают причину. Дети учат его понятию «осень», учат отличать это время года от других. | |
Восп. рассматривает овощи в корзине (стук в дверь) Приходит в гости Кукла Маша и спрашивает :Что это такое? Откуда это появилось? Дети приглашают куклу на прогулку, там они все расскажут, научат как сажать овощи. | |
В гости приходит Снеговик, дети рассматривают его. Отмечают, что он грустный. Воспитатель предлагают поиграть детям со снеговиком, а как научить его. | |
Интересный факт | Приходит гостья - Осень. Знакомится с детьми. Рассказывает, кто она.. |
В группу прилетел березовый лист. С какого дерева он и как оказался здесь? Ищем березу, сравниваем его с другими деревьями | |
Восп. читает стихотворение: Славна осень листопадом – Листья кружат ветерком. Землю влажную тем златом Покрывает, как ковром. Без листвы стоят леса, Стихли птичьи голоса, В спячку мишка завалился – Что за месяц к нам явился? Ребята, когда все это происходит? (Осенью) А сейчас какое время года? А давайте посмотрим, произошли ли такие изменения на нашем участке… | |
Восп. подзывает детей. Ребятки посмотрите: (обращает внимание на небо и читает стихотворение). Кто посадил на небе облака – Такие кучерявые слегка? Они растут, как кустики капусты… А ведь вчера на небе было пусто!.... Ребята, а ведь, правда, вчера на небе облаков не было, а сегодня… А как выдумаете почему? ...посмотрите как их много, давайте их сосчитаем… | |
На прогулке Восп. обращает внимание детей на сосульки. Спрашивает: «Что это такое? Как они появились? В холодную или теплую погоду они растут?». Восп. рассказывает детям, что сосульки формируются тогда, когда солнце начинает теплее греть днем, а ночью на улице холодает. | |
На прогулке Восп. подзывает детей. Посмотрите, какая птичка прилетела к нам. Если мы будем шуметь, то мы можем ее спугнуть. Ребята прислушайтесь, как она поет. Посмотрите, а на другой ветке прилетела другая птичка. Как ее зовут? … А какую приятную песенку она поет. А эти песни одинаковые или разные? | |
Восп. подзывает детей и рассказывает, что утром, когда мы просыпаемся, мы не знаем: какой будет день, но мы может узнать погоду, наблюдая за поведением животных, птиц… | |
Восп. читает строфы из произведения К. И. Чуковского «Краденное солнце» «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» Восп. спрашивает, когда на небе солнце или тучки. Почему?.. Рассказать почему рады солнышку звери и птицы, и растения… Потому, что от него исходит тепло и радость. | |
Приходит в гости на участок Старичок-лесовичок, он обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе… Обратить внимание как красива природа родного края. Акцентировать внимание на то, что природе тоже нужна забота. (Рассказать в чем забота проявляется.) | |
Почтальон приносит письмо от сороки из соседнего леса: «Дорогие, дети! Знаете ли вы, что в нашем лесу происходит чудеса: медведь, еж, барсук - проснулись, лиса, волк, заяц, лось, ищут свежую травку. А, что происходит в городе? Пожалуйста, напишите, буду ждать. Привет всем ребятам. Сорока - белобока». Воспитатель спрашивает, что происходит в лесу (о чем знают дети) (Снег еще не растаял, звери за зиму похудели, ищут пищу, но скоро лето: появятся грибы, ягоды). После прогулки, воспитатель совместно с детьми, пишут письмо Сороке. | |
На участок «прилетает» сорока. Она трещит, вертит хвостом (дети рассматривают) Вопросы: почему сороку называют белобокой? Почему она дружит с вороной? Чтение стихотворений В . Черняева «Не избавится сорока, от ужасного порока…», Е. Володиной «Сороки на заборе, трещат скороговоркой..» | |
Приходит на прогулку игрушка Корова и просит детей показать, где растет Зеленая травка. Восп. рассказывает, что в сухой траве зимой зимуют некоторые насекомые, а некоторые травы и деревья остаются зелеными зимовать: Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты, вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет оземь на полях… (А. Плещеев) | |
Во время движения группой к групповой веранде, обратить внимание детей на следы, оставленные на дорожке, Восп. предлагает пройти по следам и узнать кто их оставил. | |
В гости приходит гостья Зима, осыпает всех снегом, знакомится с детьми. Дети рассказывают, какая она. Зима сообщает, что наступил первый месяц зимы - декабрь. | |
Восп. утром обращает внимание детей, что на улице темно, Почему? Зимой мы получаем от солнца меньше света и тепла. Зимой быстрей темнеет , а ночь длиннее дня. Коротким день будет или длинным, зависит, от солнышка. Солнышко спряталось -день закончился, наступает вечер, а затем-ночь. | |
| Восп. рассматривает новогоднюю открытку с елочкой (принес почтальон)там написано. Восп. обращает внимание, что скоро праздник . Обговаривают, кто приходит в гости. Почему все ждут новый год? Спросить что на новый год украшают. Обратить внимание детей на прогулке на елочку, предложить украсить ее. Детям предложить вспомнить хороводы около елочки. |
В группу приходит игрушечный заяц-он дрожит. Восп. спрашивает: «Зайка, ты дрожишь, потому, что замерз»- «Да!». Воспитатель предлагает вместе с детьми научить всему, что знают, чтобы он не мерз: нужно хорошо кушать и людям и животным, тогда его организм насыщается полезными веществами, и защищает его от мороза… | |
Приходит в гости Весна, уточняет, узнали ли её дети, приглашает детей совершить прогулку по участку и понаблюдать за изменениями, произошедшими вокруг (солнце греет жарче, светит ярче, «ожили» птицы, люди сменили одежду, в лесу проснулись от спячки животные). | |
Обратить внимание детей на прогулке, что стволы деревьев поменяли цвет, так они реагируют на повышение температуры. Вспомнить с детьми: какого цветы были стволы деревьев осенью, зимой. | |
На прогулке воспитатель обращает внимание на музыку капелей. Восп. предлагает послушать с какой стороны веранды музыка сильнее, а где тише? Почему?- Музыка сильнее там, где солнышко греет , не прячется. | |
Восп. (стоя около березы) подзывает к себе детей и читает: «Что за дерево стоит: хоть прекрасное на вид, Плачет дерево, как жаль, ведь никто не обижал.(береза, капает березовый сок)»Вопрос: о каком дереве идет речь?. Восп. рассказывает, что движение сока в березе начинается при первой оттепели, когда начинает таять снег и к корням дерева попадает вода. Об этом знают птицы, которые любят полакомиться. Они прилетают на это дерево и ищут сломанную веточку, а иногда и сама птица ломает тонкую веточку. Если на дереве много таких веточек, то в солнечную погоду кажется, что береза плачет. Люди собирают сок березы, пьют, делают лечебные настойки. После того, как сок взяли, рану нужно замазать садовым варом, чтобы березка не погибла. | |
Восп. на прогулке обращает внимание на стук по дереву, словно барабанщик стучит в барабан. Спрашивает у детей... Это дятел(показывает картину). Он сидит на стволе дерева, цепляется своими, коготками, опирается на жесткие перья хвоста. Дятел барабанит по стволу крепким острым клювом, а под корой спрятались жуки-кароеды, личинки насекомых. Дятел достает их из пробитой дырочки, спасая дерево… | |
Найди меня | Восп. подзывает к себе детей на прогулке и читает: Ароматный одуванчик - золотисто желтый мальчик На высокой тонкой ножке встав у краешка дорожки Отражает солнца свет. Он кивает всем: «Привет!» Ребята, а на нашем участке растут эти цветочки?
|
Восп. подзывает всей детей и читает стихотворение. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик расшил: Погода хорошая! Чив-чив-лив! (А. Барто) О какой птичке стихотворение? А она прилетает к нам на участок?
| |
Восп. на прогулке подзывает детей к себе и показывает картины с изображением птиц. (цветов) (рассматривают, проговаривают названия)…. Ребята, а какие из этим птиц (цветов) вы видели на нашем участке? | |
Перед прогулкой воспитатель рассматривает картинки с изображение цветов растущих в цветнике(деревьев). На прогулке обращает внимание детей и спрашивает. А какие из этих цветов (деревьев) растут на нашей клумбе(на нашем участке)? .... | |
Восп. рассматривает в группе с детьми лекарственные растения, проговаривает их названия. На прогулке предлагает вспомнить, как выглядят лекарственные растения и посмотреть, есть ли они на участке. | |
Восп. подзывает детей и читает стихотворение: «Почему к зиме деревья раздеваются кругом? – А деревьям тоже нужно, Раздеваются перед сном!», Почему? Почему на некоторые деревья птицы садятся чаще? Рассказать, что в холодный период деревья отдыхают. Когда выпадет снег, он укроет им ветки и корни и им будет тепло. | |
Восп. показывает детям изображение деревьев, растущих на участке с зеленой листвой и предлагает детям найти эти деревья на участке. Спросить у детей почему деревья так изменились. | |
Восп. включает аудиозапись голосов птиц: синицы, сороки, вороны, воробья. Вспоминают их названия. Воспитатель , предлагает найти картинки с изображением этих птиц. Рассматривают и предлагает найти их на групповом участке. | |
Восп. подзывает детей и читает стихотворение: К нам весна шагает, Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами, Черные проталины На полях видны, Видно очень теплые ноги у весны (И. Токмакова). Педагог предлагает найти эти проталины.. | |
Восп. вспоминает с детьми сказку К. Чуковского «Муха - Цокотуха» Кто приходит к мухе на день рождения? (кузнечик, блошки, комарик, пчела, паук, муравей)Восп. напоминает, что на участок тоже прилетели насекомые, они очнулись после зимней спячки и играют с нами в прятки: спрятались в траве, на деревьях…Восп. предлагает их найти. | |
Опыт
| Восп. подзывает всей детей и читает стихотворение. Вышло солнце из-за туч, Протянуло Кате луч. Катя тронула рукою: - Вот ты, солнышко, какое! Теплый, маленький кружок… Ну, куда же ты, дружок? Ребятки, а солнышко тоже может нам протянуть лучик? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы солнышко погладило нашу ручку? |
Восп. включает аудиозапись со звуками ветра, спрашивает у детей, что они услышали… Ребята, а что такое ветер? Какой он бывает (сильный, штиль)? Ребята, как вы думаете, сейчас есть ветер на улице или нет? С помощью чего мы можем определить? (султанчики, вертушки). | |
В гости приходит Дед Мороз и рассказывает, что рассыпал снег. (заморозил все лужи, на них появился лед, знакомит с вьюгой) Предлагает детям его потрогать(спрашивает какая она ),….охарактеризовать его. | |
Предложить детям встать спиной к солнцу. Что они увидели на земле? Предложить поиграть с тенью: поднять руки, опустить, покачаться вправо, влево. Что вы видите, что это? Прочитать стихотворение: Я бегу и тень бежит, Я сижу и тень -сидит, Хоть лицом к ней, хоть спиной,- Неотвязно тень со мной… Может быть -дурачится?.. Нет! От солнца прячется! (И. Кириленко) | |
Восп. предлагает через бумажную трубочку рассмотреть небо. Что можно увидеть? Почему солнце светит реже? Меньше стало теплых дней? Какое оно? (Что на небе есть ? Какого цвета небо? Далеко оно или близко? какого оно было цвета летом, весной, осенью )обратить вниание на облака | |
Приходит на прогулку грустный снеговики говорит, что он один и у него нет друзей. Восп. предлагает сделать друга снеговику из снега. Дети экспериментируют с песком. Восп. , объяснят, что получилось сделать - снег стал липкий, т.к. повысилась температура, и рассыпчатый, т. к. она понизилась. | |
Восп. приносит на прогулку несколько бумажных корабликов и обращается: «Ребята, вот принесла кораблики, а что с ними делать и не знаю» (дети предлагают). Дети с воспитателем рассматривают ручейки: по какому кораблику будет плыть дольше? | |
Восп. предлагает детям поиграть с солнышком: для этого надо расправить ладошки - «показать их солнышку». Тепло ли ладошкам?.(сравнить, когда солнышко больше греет ладошки- осенью, зимой, весной) | |
Почтальон приносит посылку и письмо: «Здравствуйте, ребята, я вам посылаю волшебный песок. Что с ним дела? Думаю догадаетесь! Весна» Восп. спрашивает: «Как думают дети, почему песок волшебный?» (Если он сухой, то сыпется, а из сырого можно строить куличики, пирожки, замки). | |
| ет Восп. показывает детям паровоз и предлагает детям вспомнить какие звуки издает паровоз, когда едет( «чух-чух-чух»), обращает внимание, на то, что когда он едет, из трубы идет дым колечками (обращает внимание на дым из труб домов), предлагает попробовать сделать колечки своим дыханием. Спрашивает, почему получается? Обращает внимание, что в детском саду повторяют опыт. Делают вывод. На улице воздух холодный, а в детском саду- теплый: остывая на улице он превращается в капельки воды, которые мы видим. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_motivatsiy.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки | Воспитатель ( далее Восп.) в групповом помещение подзывает детей к себе, и говорит: «Ребята, сегодня к нам пришел почтальон и принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Жду вас на прогулке. А кто …Я? Отгадайте загадку Маленький, Удаленький, Любит трудиться Целый день возиться. Угадали кто? (Муравей)» |
Восп. подзывает детей к себе и рассказывает: ( В группе перед прогулкой). «Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал письмо, сейчас я его прочитаю: « Здравствуйте ребятки, я очень хочу увидеть вас и жду сегодня на прогулке, а кто такой я узнаете, лишь загадку отгадаете!» Не зверь, не птица – Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто убьет, Тот кровь свою прольет.(Комар ) | |
Ребята, помогите мне отгадать загадку. «Шел долговяз, да в землю увяз» Что это? (Дождик). Ребята, а вы знаете как появляется дождь? (Обратить внимание, что после дождя все мокрое, чистое, умытое). | |
(Стук в дверь приносят письмо) «Здравствуйте, ребята. Мы с подружкой ждем вас на прогулке, вы узнаете, лишь загадки отгадаете: Дерево в лесу растет. Цвет зеленый круглый год. Вместо листика-иголка, Распушила ветки…(елка) А теперь Про вторую подружку: Пусть жара или метель, но такая же как ель, зелена, хоть не весна стройно высится (сосна). | |
Восп. подзывает к себе детей и читает: «Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал письмо, сейчас я его прочитаю «Здравствуйте ребятки, я очень хочу увидеть вас и жду сегодня на прогулке, а кто такой я узнаете, лишь загадку отгадаете!» Без рук, без ног, а ворота-открывает (ветер) | |
Игровая ситуация «Помоги…»
| ( В группе, перед прогулкой). Стук в дверь. Приходит кукла Маша… Я с друзьями (петух, курица, утка, корова, кот) шли к вам в детский сад, и когда мы подходили к детскому саду, я оглянулась, а их нет. Где они? Я не знаю! Я их лишь по голосу отгадаю! ... Ребята помогите мне их разыскать, они находятся … |
Почтальон приносит письмо. «Я заблудился в лесу, вот картинка того места. Колобок». | |
На участок приходит «садовник» и спрашивает. Ребята вы знаете, что такое урожай? ….Помогите мне пожалуйста мне его собрать. (приглашает в «огород»). (Рассказывает детям, как собирать урожай и подготовить почву к весне). | |
В группу приходит зайчик и рассказывает, что он шел в детский сад и потерял свою любимую морковку и просит помочь ребят ее найти. Когда выходят на улицу, воспитатель с детьми рассматривает снег, обращают внимание на снеговика | |
Приходит в группы дворник и сообщает, что всю дорогу в детский сад замело, и , чтобы пройти, надо почистить дорожки и просит у детей помощи. | |
Приходит в гости котенок и плачет: «Его мама ждет дома, а он забыл, кто он и где его дом…Помогите найти..» | |
Восп. рассказывает, что принесла рассаду цветов, а сажать –некому! Что ей делать? Помогите!» | |
| Восп. подзывает, детей а рассказывает, что утром сегодня в детский сад пришло письмо: «Здравствуйте, ребята! С наступление холодов нам стало трудней добывать пищу. Помогите нам . .. Птицы» |
Путешествие | Перед прогулкой. В группу приходит игрушечная собачка. И говорит: « … Я пес барбос, пришел к вам из другого детского садика. Мне рассказали, что у вас очень интересно около детского сада… вы мне покажете территорию детского сада? ... (по окончанию читает воспитатель ) Все вокруг так интересно, Посмотри-ка ты дружок: Вот скамейка возле дома, Вот- качели и лужок. Интересно все вокруг: Вот жужжит зеленый жук, Вот и муха пролетела, Рядом пташечка запела… Ты любуйся, не ленись. Вот возьми и оглянись. (М. Киселева) |
Восп. в форме железнодорожника приходит на участок и предлагает свершить путешествие на поезде по осенним станциям… | |
На прогулку приходит лиса и спрашивает: « куда она попала?» Просит показать ей территорию детского сада. Лисичка рассказывает, что для своего друга она хотела приготовить морковь, капусту. Только, что-то овощей нигде не видно. Дети рассказывают, где росли овощи и куда они пропали. Лисичка уточняет: «Догадались ли дети, кто друг ее?» Дети отвечают. | |
Почтальон приносит посылку, а в ней клубочек пряжи и письмо: «Здравствуйте, очень жду вас в гости. Чтобы вы по дороге не заблудились, посылаю вам свой волшебный клубочек - куда он покатится, туда и вы идите Весна» Дети выходят на прогулку и следуют вокруг детского сада. Обращая внимания на изменения, произошедшие в природе весной. | |
Научи меня | Стук в дверь. Приходит кукла Маша и говорит. Ребята, вы, куда-то собираетесь идти? ... (на прогулку). Я тоже с вами хочу. Там , наверно. Прохладно? Но я не умею одеваться на прогулку, Научите меня, пожалуйста… |
На прогулку приходит медведь и обращает внимание на изменения в природе и спрашивают причину. Дети учат его понятию «осень», учат отличать это время года от других. | |
Восп. рассматривает овощи в корзине (стук в дверь) Приходит в гости Кукла Маша и спрашивает :Что это такое? Откуда это появилось? Дети приглашают куклу на прогулку, там они все расскажут, научат как сажать овощи. | |
В гости приходит Снеговик, дети рассматривают его. Отмечают, что он грустный. Воспитатель предлагают поиграть детям со снеговиком, а как научить его. | |
Интересный факт | Приходит гостья - Осень. Знакомится с детьми. Рассказывает, кто она.. |
В группу прилетел березовый лист. С какого дерева он и как оказался здесь? Ищем березу, сравниваем его с другими деревьями | |
Восп. читает стихотворение: Славна осень листопадом – Листья кружат ветерком. Землю влажную тем златом Покрывает, как ковром. Без листвы стоят леса, Стихли птичьи голоса, В спячку мишка завалился – Что за месяц к нам явился? Ребята, когда все это происходит? (Осенью) А сейчас какое время года? А давайте посмотрим, произошли ли такие изменения на нашем участке… | |
Восп. подзывает детей. Ребятки посмотрите: (обращает внимание на небо и читает стихотворение). Кто посадил на небе облака – Такие кучерявые слегка? Они растут, как кустики капусты… А ведь вчера на небе было пусто!.... Ребята, а ведь, правда, вчера на небе облаков не было, а сегодня… А как выдумаете почему? ...посмотрите как их много, давайте их сосчитаем… | |
На прогулке Восп. обращает внимание детей на сосульки. Спрашивает: «Что это такое? Как они появились? В холодную или теплую погоду они растут?». Восп. рассказывает детям, что сосульки формируются тогда, когда солнце начинает теплее греть днем, а ночью на улице холодает. | |
На прогулке Восп. подзывает детей. Посмотрите, какая птичка прилетела к нам. Если мы будем шуметь, то мы можем ее спугнуть. Ребята прислушайтесь, как она поет. Посмотрите, а на другой ветке прилетела другая птичка. Как ее зовут? … А какую приятную песенку она поет. А эти песни одинаковые или разные? | |
Восп. подзывает детей и рассказывает, что утром, когда мы просыпаемся, мы не знаем: какой будет день, но мы может узнать погоду, наблюдая за поведением животных, птиц… | |
Восп. читает строфы из произведения К. И. Чуковского «Краденное солнце» «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало» Восп. спрашивает, когда на небе солнце или тучки. Почему?.. Рассказать почему рады солнышку звери и птицы, и растения… Потому, что от него исходит тепло и радость. | |
Приходит в гости на участок Старичок-лесовичок, он обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе… Обратить внимание как красива природа родного края. Акцентировать внимание на то, что природе тоже нужна забота. (Рассказать в чем забота проявляется.) | |
Почтальон приносит письмо от сороки из соседнего леса: «Дорогие, дети! Знаете ли вы, что в нашем лесу происходит чудеса: медведь, еж, барсук - проснулись, лиса, волк, заяц, лось, ищут свежую травку. А, что происходит в городе? Пожалуйста, напишите, буду ждать. Привет всем ребятам. Сорока - белобока». Воспитатель спрашивает, что происходит в лесу (о чем знают дети) (Снег еще не растаял, звери за зиму похудели, ищут пищу, но скоро лето: появятся грибы, ягоды). После прогулки, воспитатель совместно с детьми, пишут письмо Сороке. | |
На участок «прилетает» сорока. Она трещит, вертит хвостом (дети рассматривают) Вопросы: почему сороку называют белобокой? Почему она дружит с вороной? Чтение стихотворений В . Черняева «Не избавится сорока, от ужасного порока…», Е. Володиной «Сороки на заборе, трещат скороговоркой..» | |
Приходит на прогулку игрушка Корова и просит детей показать, где растет Зеленая травка. Восп. рассказывает, что в сухой траве зимой зимуют некоторые насекомые, а некоторые травы и деревья остаются зелеными зимовать: Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты, вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет оземь на полях… (А. Плещеев) | |
Во время движения группой к групповой веранде, обратить внимание детей на следы, оставленные на дорожке, Восп. предлагает пройти по следам и узнать кто их оставил. | |
В гости приходит гостья Зима, осыпает всех снегом, знакомится с детьми. Дети рассказывают, какая она. Зима сообщает, что наступил первый месяц зимы - декабрь. | |
Восп. утром обращает внимание детей, что на улице темно, Почему? Зимой мы получаем от солнца меньше света и тепла. Зимой быстрей темнеет , а ночь длиннее дня. Коротким день будет или длинным, зависит, от солнышка. Солнышко спряталось -день закончился, наступает вечер, а затем-ночь. | |
| Восп. рассматривает новогоднюю открытку с елочкой (принес почтальон)там написано. Восп. обращает внимание, что скоро праздник . Обговаривают, кто приходит в гости. Почему все ждут новый год? Спросить что на новый год украшают. Обратить внимание детей на прогулке на елочку, предложить украсить ее. Детям предложить вспомнить хороводы около елочки. |
В группу приходит игрушечный заяц-он дрожит. Восп. спрашивает: «Зайка, ты дрожишь, потому, что замерз»- «Да!». Воспитатель предлагает вместе с детьми научить всему, что знают, чтобы он не мерз: нужно хорошо кушать и людям и животным, тогда его организм насыщается полезными веществами, и защищает его от мороза… | |
Приходит в гости Весна, уточняет, узнали ли её дети, приглашает детей совершить прогулку по участку и понаблюдать за изменениями, произошедшими вокруг (солнце греет жарче, светит ярче, «ожили» птицы, люди сменили одежду, в лесу проснулись от спячки животные). | |
Обратить внимание детей на прогулке, что стволы деревьев поменяли цвет, так они реагируют на повышение температуры. Вспомнить с детьми: какого цветы были стволы деревьев осенью, зимой. | |
На прогулке воспитатель обращает внимание на музыку капелей. Восп. предлагает послушать с какой стороны веранды музыка сильнее, а где тише? Почему?- Музыка сильнее там, где солнышко греет , не прячется. | |
Восп. (стоя около березы) подзывает к себе детей и читает: «Что за дерево стоит: хоть прекрасное на вид, Плачет дерево, как жаль, ведь никто не обижал.(береза, капает березовый сок)»Вопрос: о каком дереве идет речь?. Восп. рассказывает, что движение сока в березе начинается при первой оттепели, когда начинает таять снег и к корням дерева попадает вода. Об этом знают птицы, которые любят полакомиться. Они прилетают на это дерево и ищут сломанную веточку, а иногда и сама птица ломает тонкую веточку. Если на дереве много таких веточек, то в солнечную погоду кажется, что береза плачет. Люди собирают сок березы, пьют, делают лечебные настойки. После того, как сок взяли, рану нужно замазать садовым варом, чтобы березка не погибла. | |
Восп. на прогулке обращает внимание на стук по дереву, словно барабанщик стучит в барабан. Спрашивает у детей... Это дятел(показывает картину). Он сидит на стволе дерева, цепляется своими, коготками, опирается на жесткие перья хвоста. Дятел барабанит по стволу крепким острым клювом, а под корой спрятались жуки-кароеды, личинки насекомых. Дятел достает их из пробитой дырочки, спасая дерево… | |
Найди меня | Восп. подзывает к себе детей на прогулке и читает: Ароматный одуванчик - золотисто желтый мальчик На высокой тонкой ножке встав у краешка дорожки Отражает солнца свет. Он кивает всем: «Привет!» Ребята, а на нашем участке растут эти цветочки?
|
Восп. подзывает всей детей и читает стихотворение. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик расшил: Погода хорошая! Чив-чив-лив! (А. Барто) О какой птичке стихотворение? А она прилетает к нам на участок?
| |
Восп. на прогулке подзывает детей к себе и показывает картины с изображением птиц. (цветов) (рассматривают, проговаривают названия)…. Ребята, а какие из этим птиц (цветов) вы видели на нашем участке? | |
Перед прогулкой воспитатель рассматривает картинки с изображение цветов растущих в цветнике(деревьев). На прогулке обращает внимание детей и спрашивает. А какие из этих цветов (деревьев) растут на нашей клумбе(на нашем участке)? .... | |
Восп. рассматривает в группе с детьми лекарственные растения, проговаривает их названия. На прогулке предлагает вспомнить, как выглядят лекарственные растения и посмотреть, есть ли они на участке. | |
Восп. подзывает детей и читает стихотворение: «Почему к зиме деревья раздеваются кругом? – А деревьям тоже нужно, Раздеваются перед сном!», Почему? Почему на некоторые деревья птицы садятся чаще? Рассказать, что в холодный период деревья отдыхают. Когда выпадет снег, он укроет им ветки и корни и им будет тепло. | |
Восп. показывает детям изображение деревьев, растущих на участке с зеленой листвой и предлагает детям найти эти деревья на участке. Спросить у детей почему деревья так изменились. | |
Восп. включает аудиозапись голосов птиц: синицы, сороки, вороны, воробья. Вспоминают их названия. Воспитатель , предлагает найти картинки с изображением этих птиц. Рассматривают и предлагает найти их на групповом участке. | |
Восп. подзывает детей и читает стихотворение: К нам весна шагает, Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами, Черные проталины На полях видны, Видно очень теплые ноги у весны (И. Токмакова). Педагог предлагает найти эти проталины.. | |
Восп. вспоминает с детьми сказку К. Чуковского «Муха - Цокотуха» Кто приходит к мухе на день рождения? (кузнечик, блошки, комарик, пчела, паук, муравей)Восп. напоминает, что на участок тоже прилетели насекомые, они очнулись после зимней спячки и играют с нами в прятки: спрятались в траве, на деревьях…Восп. предлагает их найти. | |
Опыт
| Восп. подзывает всей детей и читает стихотворение. Вышло солнце из-за туч, Протянуло Кате луч. Катя тронула рукою: - Вот ты, солнышко, какое! Теплый, маленький кружок… Ну, куда же ты, дружок? Ребятки, а солнышко тоже может нам протянуть лучик? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы солнышко погладило нашу ручку? |
Восп. включает аудиозапись со звуками ветра, спрашивает у детей, что они услышали… Ребята, а что такое ветер? Какой он бывает (сильный, штиль)? Ребята, как вы думаете, сейчас есть ветер на улице или нет? С помощью чего мы можем определить? (султанчики, вертушки). | |
В гости приходит Дед Мороз и рассказывает, что рассыпал снег. (заморозил все лужи, на них появился лед, знакомит с вьюгой) Предлагает детям его потрогать(спрашивает какая она ),….охарактеризовать его. | |
Предложить детям встать спиной к солнцу. Что они увидели на земле? Предложить поиграть с тенью: поднять руки, опустить, покачаться вправо, влево. Что вы видите, что это? Прочитать стихотворение: Я бегу и тень бежит, Я сижу и тень -сидит, Хоть лицом к ней, хоть спиной,- Неотвязно тень со мной… Может быть -дурачится?.. Нет! От солнца прячется! (И. Кириленко) | |
Восп. предлагает через бумажную трубочку рассмотреть небо. Что можно увидеть? Почему солнце светит реже? Меньше стало теплых дней? Какое оно? (Что на небе есть ? Какого цвета небо? Далеко оно или близко? какого оно было цвета летом, весной, осенью )обратить вниание на облака | |
Приходит на прогулку грустный снеговики говорит, что он один и у него нет друзей. Восп. предлагает сделать друга снеговику из снега. Дети экспериментируют с песком. Восп. , объяснят, что получилось сделать - снег стал липкий, т.к. повысилась температура, и рассыпчатый, т. к. она понизилась. | |
Восп. приносит на прогулку несколько бумажных корабликов и обращается: «Ребята, вот принесла кораблики, а что с ними делать и не знаю» (дети предлагают). Дети с воспитателем рассматривают ручейки: по какому кораблику будет плыть дольше? | |
Восп. предлагает детям поиграть с солнышком: для этого надо расправить ладошки - «показать их солнышку». Тепло ли ладошкам?.(сравнить, когда солнышко больше греет ладошки- осенью, зимой, весной) | |
Почтальон приносит посылку и письмо: «Здравствуйте, ребята, я вам посылаю волшебный песок. Что с ним дела? Думаю догадаетесь! Весна» Восп. спрашивает: «Как думают дети, почему песок волшебный?» (Если он сухой, то сыпется, а из сырого можно строить куличики, пирожки, замки). | |
| ет Восп. показывает детям паровоз и предлагает детям вспомнить какие звуки издает паровоз, когда едет( «чух-чух-чух»), обращает внимание, на то, что когда он едет, из трубы идет дым колечками (обращает внимание на дым из труб домов), предлагает попробовать сделать колечки своим дыханием. Спрашивает, почему получается? Обращает внимание, что в детском саду повторяют опыт. Делают вывод. На улице воздух холодный, а в детском саду- теплый: остывая на улице он превращается в капельки воды, которые мы видим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека мотивации детей
Картотека мотивации детей к совместной деятельности...
Картотека мотиваций детей к совместной деятельности.
Картотека может помочь вам при создании конспектов непосредственой образовательной деятельности....
Картотека мотиваций для детей младшей группы
Картотека мотиваций для детей младшей группы...
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Материал содержит мотивацию, используемую на НОД с детьми дошкольного возраста....
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Картотека мотивации детей к совместной деятельности...
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Представляю картотеку ситуаций для мотивации детей на совместную и организованную образовательную деятельность....