Эссе «Мои шаги в профессии»
статья на тему
Эссе «Мои шаги в профессии» учителя-логопеда Григорьевой Людмилы Сергеевны МДОУ детский сад №5 «Тополек» п. Новоорск Оренбургской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_grigoreva_l.s.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои шаги в профессии»
учителя-логопеда Григорьевой Людмилы Сергеевны
МДОУ детский сад №5 «Тополек»
п. Новоорск Оренбургской области
Мы вкладываем душу
И солнца яркий свет,
Чтоб из человечка
вырос ЧЕЛОВЕК!
На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
Могла ли я в детстве представить, что когда-нибудь стану логопедом? Нет, конечно... Даже о профессии такой не слышала. В нашем небольшом поселке не было логопеда, да и проблем с речью у меня не было. Помню только одно: очень любила играть в школу или детский сад. Точнее у меня было что-то свое, сочетающее игру и обучение. Наверное, это и были отголоски моей будущей профессии.
После окончания 9 классов решила поступать в педагогический колледж, который успешно окончила по специальности учитель информатики. Но, уже оканчивая колледж, меня терзали сомнения «мое ли это?» Устроившись работать в школу села Будамша я поняла, что работа учителем информатики «не совсем то»… Мне нравилось работать с детьми, но рамки урока в общеобразовательной школе загоняли в тупик… Мне хотелось преподнести детям чего-то творческого, значимого, волшебного… к сожалению, дети старшеклассники уже не верят в «говорящую книгу и волшебные буквы». С этими мыслями поступила в Московскую финансово-гуманитарную академию на специальность учитель-логопед. Уже на первой практике в детском саду поняла, что дошколята – моя стихия. Они верят в сказку, ждут волшебства …
Так я и пришла в детский сад. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные и благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»… Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие (не выговаривающие многих звуков), начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе. При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.
Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво.
Фаина Раневская писала: «Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!» И её слова актуальны и сейчас, так много с экрана телевизора звучит безграмотной, лексически неправильной, «дефектной» речи (сплошь и рядом не проговаривание звуков «Р», «Л», что действительно хочется заткнуть уши или выключить телевизор). Поэтому в наших руках будущее ребёнка, будущее России, её культура, её достояние.
Но как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой?
Над этими вопросами, я думаю каждый день – изобретая, придумывая, увлекая за собой ребёнка. Ведь так трудно, и не интересно, повторять одни и те же слоги по несколько раз, одни и те же «корявые» слова, которые «никак» не хотят подчиняться маленькому человечку. Вот и придумываешь различные «волшебные буквы», «хитрые шнурки», «задорные песенки», «весёлые паровозики», «говорящие звуки» и многое другое, что увлечёт ребёнка, заманит в мир волшебства, заставит его прийти ещё и ещё раз.
Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», «3 в 1: В помощь логопеду», подготовленные мною презентации по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям каждого ребенка с особыми образовательными потребностями. Таким образом, коррекционно-развивающая работа с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированных логопедических компьютерных программ, презентаций, показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.
Сколько детей, столько и личностей, а сколько личностей – столько и индивидуальностей. В своей работе я отдаю предпочтение индивидуальному подходу к каждому ребенку. Ведь помимо, речевых проблем у деток выявляются легкие или тяжелые психологические проблемы, которые я решаю при помощи правильно поставленных целей и задач. Ребенок должен доверять мне, так как мы вместе проходим этот путь, и я, и его семья.
Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего-то нового порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте.
Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!
Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…
Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над своим повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать я ставлю перед собой новые и новые задачи.
Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, размещаю свои наработки на сайте.
Во имя детей, во благо детей
ради будущего детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Первые шаги в профессию»
Эссе на тему: «Первые шаги в профессию»Я-воспитатель и этим горжусь,Что вместе с детьми жить на свете учусь!Да, я актриса несчетных ролей,Но главная роль – заменить матерей!...
Эссе " Первые шаги в профессии"
Мои первые шаги в профессииВ детстве играя в различные игры, мне невольно хотелось стать то врачом, чтобы лечить людей, топродавцом, чтобы взвешивать конфеты, а потом продавать их, иногда мне хотелось...
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти индивидуальный подход. Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают ро...
Эссе "Первые шаги в профессии"
Материал для участия в конкурсе "Первые шаги в профессии"...
Эссе на тему: "Первые шаги в профессию-воспитатель"
Данное эссе "Первые шаги в профессию - воспитатель" было написано мною для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ ИЛИ ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА
Эссе на конкурс "Учитель года"...
Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал
Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям, и их родителям. Ведь если счастлив ребенок, то и счастливы его родители. Я ни капельки не жалею, ...