Проект "Моя улица"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Моя улица" для детей старшей группы.
Знайте, любите свой город
Почаще гуляйте с детьми
Учите название улиц,
Чтоб легче было в пути.
Пусть адрес ребенок свой знает,
Тогда не случится беды.
И если от вас он отстанет,
То он непременно найдет
Свой дом по названию улицы,
Где вместе с семьей лн живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Улицы моего города»
Знайте, любите свой город
Почаще гуляйте с детьми
Учите название улиц,
Чтоб легче было в пути.
Пусть адрес ребенок свой знает,
Тогда не случится беды.
И если от вас он отстанет,
То он непременно найдет
Свой дом по названию улицы,
Где вместе с семьей он живет.
Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По составу участников: групповой
По содержанию: интегративный (комплексный)
По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Основная образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Актуальность проблемы: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
- Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного города).
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу
Предполагаемый результат:
- Дети узнают историю возникновения названий улиц родного города;
- Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах города;
- Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
- Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).
Предварительная работа:
- Пешие прогулки с родителями по улицам города.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Чтение прозы и стихов о городах, улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков;
- фотовыставка «Улицы моего города».
Организация проекта
Шаг первый:
- выбор темы проекта и постановка проблемы.
В ходе утренней беседы (город, в котором мы живем, домашний адрес) дети проявили интерес к названиям улиц: «Почему Виталина живет на улице, которая называется «Западная»? А у Насти Казаковой улица называется «Спортивная»? А какие улицы еще есть в г. Шарыпово?»
В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?
Вместе с детьми мы рассмотрели карту города и увидели, что есть у нас проспекты Байконур и Энергетиков; улицы Норильская, Комсомольская, Горького, Кирова, Индустриальная, Фомина, Юбилейная. А еще в Больничном городке есть переулок Медицинский. На улице Спортивная находятся Стадион и спорткомплекс «Сибирь»; на улице Ветеранов – сквер Победы. А еще в г. Шарыпово течет река Кадат, а рядом проходит улица Набережная.
- информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)
Шаг второй: планирование проекта
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:
- Что будем делать? (Искать информацию о нашем городе, ее улицах, истории возникновения их названий)
- Кто это будет делать? (Дети, воспитатель)
- К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).
- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?
( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, карта города и прочее).
Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.
Шаг третий: реализация проекта
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.
Формы работы над проектом:
- экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
- просмотр видеофильмов;
- чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
- организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
- посещение музея (практическая помощь родителей);
- составление кроссвордов (с родителями);
- изготовление дидактических игр (с воспитателем);
- и другие
Шаг четвертый: презентация
Формы защиты:
- Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города" (которые вошли в самодельную книгу);
- оформление фотовыставки "Улицы моего города";
- Презентация альбома "Мой город родной - Шарыпово".
Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.
Мероприятия проекта.
День недели | Мероприятия | Продукт проекта | Взаимодействие с родителями: |
понедельник | Утренняя беседа с детьми Рассматривание плана, карты города. Просмотр фотографий о городе. | выбор темы проекта и постановка проблемы. | Познакомить родителей с проектом "Улицы нашего города", поддержать интерес родителей к участию в проекте |
вторник | Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам Рисование на тему: 'Мой город" | Рисунки для выставки | Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото, книги, иллюстрации, , календари, открытки с видами города) |
Выставка книг, посвященных родному городу Подбор стихов, песен о родном городе Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" Петрова (местного поэта), отрывков из книги | кроссворд на тему "Улицы моего города" | Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города". | |
среда | Беседы о нашем городе (как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности) | Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города. | Экскурсия с детьми в библиотеку, краеведческий музей. |
четверг | Дидактические игры: "Экскурсия по городу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков и карты города). | Изготовление макета "Улицы города" | |
пятница | Фотовыставка "Улица, на которой я живу" Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города" | создание самодельной книги «Улицы нашего города Шарыпово» |
Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-180528-1386430012.jpg)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379342-1389451138.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341182-1384178826.jpg)
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-299606-1401604595.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-483221-1416507368.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...