Мастер класс "Играем пальчиками - развиваем речь"
материал на тему

Аксенова Наталья Александровна

Мастер класс "Играем пальчиками - развиваем речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igraem_palchikami-razvivaem_rech.pptx917.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Мастер класс «Играем пальчиками – развиваем речь» Воспитатели: Аксенова Н.А., Марьясова Н.П.

Слайд 2

Цель : Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования. Задачи: 1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа; 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии и иглотерапии; 3. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Слайд 3

Наглядно огромная площадь проекции кисти представлена на схеме под названием « Гомункулюс (человечек) Пенфилда », который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Этого человечка придумал канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд

Слайд 4

Учитывая, что сегодня дети, имеющие нарушения речи, встречаются не только на занятиях у логопеда, на логопунктах и в специальных речевых детских садах. Они в достаточном количестве посещают общеобразовательные детские сады и более или менее благополучно переходят к обучению в школе. Поэтому актуальность выбранной для мастер-класса темы объясняется необходимостью знать и уметь применять на практике методы развития мелкой моторики не только узким специалистам, но и воспитателям дошкольных учреждений.

Слайд 5

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н.Кант

Слайд 6

Методы развития мелкой моторики условно делятся на традиционные и нетрадиционные.

Слайд 7

Традиционные

Слайд 8

Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание), самомассаж с использованием различных предметов (грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.д.);

Слайд 9

Игры с пальчиками (с речевым сопровождением и без сопровождения);

Слайд 10

Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда, выполнение фигурок из палочек и т.д.;

Слайд 11

Художественная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём и т.д.;

Слайд 12

Предметная деятельность: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, застежки, завязывание бантов и т.д.;

Слайд 13

Игры на развитие тактильного восприятия: « Гладкий-шершавый », «Найди такой же на ощупь» и т.д.

Слайд 14

К нетрадиционным методам развития мелкой моторики относятся: все нетрадиционные художественные техники: простейшие виды оригами, аппликации из подручного материала, пластилинография , рисование пальчиками, рисование песком и т.д ; теневой и пальчиковый театр; Су-Джок терапия; пескотерапия ; криотерапия; иглотерапия.

Слайд 15

Иглотерапия Термин «Иглотерапия» дословно обозначает лечение с помощью игл. Естественно о «прокалывании детей» речь не идет. Иглотерапия проводится с помощью Аппликатора Кузнецова - игольчатый лечебно-профилактический массажер ( иппликатор ). Игольчатый массажёр разработан в виде сборной конструкции, простейшим элементом которой является модуль, представляющий собой пластмассовую пластину с рабочей игольчатой поверхностью. Модульная конструкция аппликатора позволяет легко перестраивать их в зависимости от анатомических особенностей и областей, выбранных для воздействия. Аппликатор является очень хорошим стимулятором развития мелкой моторики, который с помощью большого количества иголочек создает мощный поток нервных импульсов, идущих в головной мозг.

Слайд 16

Криотерапия Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшает процесс развития речи. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.

Слайд 17

Криотерапия проводится в три этапа. 1.Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем. 2. Пальчиковая гимнастика ( в основном на растягивание мышц). 3. Развитие тактильной чувствительности: - массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

Слайд 18

Методы развития мелкой моторики - криотерапия и иглотерапия , позволяют достичь определенных результатов: Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации; У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений; Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием; Повышается интерес детей к занятиям, положительный эмоциональный настрой;

Слайд 19

1 этап - Криотерапия. Я вдыхаю апельсин, Он дает мне много сил. Буду лучше заниматься, На занятиях стараться. 2 этап - Пальчиковая гимнастика ( придумать движения к словам пальчиковой гимнастики) Раз, два, три, четыре, пять - Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. 3 этап - Иглотерапия

Слайд 20

Рефлексия

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...

Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"

Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...

Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь

Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...

презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"

Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....

Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....

Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...