Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности
рабочая программа (младшая группа) на тему

Вилкова Елена

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (закон об образовании, ФГОС ДО) .

В своей работе я раскрою систему работы по взаимодействию детского сада и семьи по развитию игровой деятельности детей.

Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Приобретая опыт игрового общения родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, его – Я -, темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность.

В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

В современных социально – экономических условиях необходима помощь родителям в организации и проведении игры в домашних условиях.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства.

Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков - разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовые игры гораздо меньше. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или не умеют.

А ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. В детской игре воображение дошкольников не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребёнок создаёт новые образы, а самое главное, причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и ребёнка помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более тёплыми и содержательными.

Но современные родители зачастую оставляют воспитание и обучение детей на образовательные учреждения. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются проблемами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как интересно всё делать вместе – играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Родители сейчас все люди грамотные, большинство с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети стали невесёлыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому.

Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнёра для игр.

Цель: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей.

Достижение данной цели предполагается через решение следующих задач:

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- Расширять знания родителей о видах игр и их роли в развитии ребёнка;

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада;

- Обогатить родительско – детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей:

«Создание условий игровой деятельности в семье»

По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми, правильно создать условия.

Чтобы помочь родителям организовать игровую деятельность детей я составила план совместной игровой деятельности, включающий разнообразные эффективные формы работы, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Дата

Формы организации

Цель и задачи

Результаты

Ответственный

Сентябрь - Октябрь

Консультации:

- Играйте вместе с ребенком;

- Игры, которые лечат;

-Значение подвижных игр;

- Играем везде.

*раскрыть значение игр в развитии ребёнка;

*учить играть в условиях семьи;

*как использовать игры в домашних условиях;

*расширять знания родителей о видах игр

Заинтересовать родителей в игре

Воспитатели

Ноябрь

Семинар-практикум для родителей:

- Роль игры в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста

Повысить уровень педагогической культуры родителей

Родители узнали о значении игры в развитии и воспитании ребёнка

Воспитатели

Декабрь - Январь

Организация семейных выставок:

- Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек;

- Наша любимая игра;

- Выставка книг, журналов на тему: «Игровая деятельность»

Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребёнка;

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада;

- Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Выставки по игровой тематике.

Воспитатели  и родители

Февраль

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Привлечь внимание к семье, её ценность для каждого человека.

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогатить родительски детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Вовлекли родителей в совместную с детьми деятельность

Воспитатели, родитель, дети.

Март

Физкультурный досуг с участием родителей

«Мой весёлый звонкий мяч»

Создание условий эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях;

формирование навыков взаимодействия друг с другом;

воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивная игра

Родители и дети.

Апрель

Мастер – класс «Пальчиковые игры в домашних условиях»

Раскрыть значение игр в развитии ребёнка;

Учить играть в условиях семьи;

как использовать игры в домашних условиях;

расширять знания родителей о видах игр

Пальчиковые игры.

Родители.

Май

Изготовление памяток для родителей:

«Памятка для родителей по проведению игр»;

«Как приучить малыша к новой игрушке»;

«Как привлечь ребёнка к уборке игрушек»

«Роль игры в жизни дошкольников»

 

Раскрыть значение игр в развитии ребёнка;

Учить играть в условиях семьи;

как использовать игры в домашних условиях;

расширять знания родителей о видах игр.

 

Закрепить материал об игре.

Воспитатели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 439»

Перспективный план работы с родителями младшей группы по развитию игровой деятельности на 2018 – 2019 учебный год.

Воспитатель: Вилкова Е.Н.

г. Нижний Новгород

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (закон об образовании, ФГОС ДО) .

В своей работе я раскрою систему работы по взаимодействию детского сада и семьи по развитию игровой деятельности детей.

Эффективно организованное взаимодействие с родителями в ДОУ, как один из методов развития игровой деятельности даёт возможность значительно повысить самостоятельную игровую деятельность детей, развить игровые умения и навыки, воображение. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Приобретая опыт игрового общения родители освобождаются от эмоциональной напряжённости в общении с детьми, уважительно относятся к ребёнку, его – Я -, темпераменту, знакомятся с играми и правилами, развивают свои творческие способности, умение организовывать свою деятельность.

В процессе работы родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении с ребёнком и развивают навыки конструктивного общения. Совместная игра дошкольников с взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

В современных социально – экономических условиях необходима помощь родителям в организации и проведении игры в домашних условиях.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства.

Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков - разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовые игры гораздо меньше. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным играм индивидуальные компьютерные. Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребёнку, родители стараются «заниматься» с ним, а вот играть с сыном или с дочерью, как правило, не хотят или не умеют.

А ведь игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. В детской игре воображение дошкольников не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребёнок создаёт новые образы, а самое главное, причудливо комбинирует старые. Совместная игра родителей и ребёнка помогает лучше понять друг друга, в результате чего взаимоотношения с детьми становятся более тёплыми и содержательными.

Но современные родители зачастую оставляют воспитание и обучение детей на образовательные учреждения. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются проблемами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как интересно всё делать вместе – играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Родители сейчас все люди грамотные, большинство с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети стали невесёлыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому.

Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнёра для игр.

Цель: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей.

Достижение данной цели предполагается через решение следующих задач:

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- Расширять знания родителей о видах игр и их роли в развитии ребёнка;

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада;

- Обогатить родительско – детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей:

«Создание условий игровой деятельности в семье»

По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми, правильно создать условия.

Чтобы помочь родителям организовать игровую деятельность детей я составила план совместной игровой деятельности, включающий разнообразные эффективные формы работы, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Дата

Формы организации

Цель и задачи

Результаты

Ответственный

Сентябрь - Октябрь

Консультации:

- Играйте вместе с ребенком;

- Игры, которые лечат;

-Значение подвижных игр;

- Играем везде.

*раскрыть значение игр в развитии ребёнка;

*учить играть в условиях семьи;

*как использовать игры в домашних условиях;

*расширять знания родителей о видах игр

Заинтересовать родителей в игре

Воспитатели

Ноябрь

Семинар-практикум для родителей:

- Роль игры в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста

Повысить уровень педагогической культуры родителей

Родители узнали о значении игры в развитии и воспитании ребёнка

Воспитатели

Декабрь - Январь

Организация семейных выставок:

- Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек;

- Наша любимая игра;

- Выставка книг, журналов на тему: «Игровая деятельность»

Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребёнка;

- Заинтересовать проблемой приобщения ребёнка к игре в условиях семьи и детского сада;

- Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Выставки по игровой тематике.

Воспитатели  и родители

Февраль

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Привлечь внимание к семье, её ценность для каждого человека.

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогатить родительски детские отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения.

Вовлекли родителей в совместную с детьми деятельность

Воспитатели, родитель, дети.

Март

Физкультурный досуг с участием родителей

«Мой весёлый звонкий мяч»

Создание условий эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях;

формирование навыков взаимодействия друг с другом;

воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивная игра

Родители и дети.

Апрель

Мастер – класс «Пальчиковые игры в домашних условиях»

Раскрыть значение игр в развитии ребёнка;

Учить играть в условиях семьи;

как использовать игры в домашних условиях;

расширять знания родителей о видах игр

Пальчиковые игры.

Родители.

Май

Изготовление памяток для родителей:

«Памятка для родителей по проведению игр»;

«Как приучить малыша к новой игрушке»;

«Как привлечь ребёнка к уборке игрушек»

«Роль игры в жизни дошкольников»

Раскрыть значение игр в развитии ребёнка;

Учить играть в условиях семьи;

как использовать игры в домашних условиях;

расширять знания родителей о видах игр.

Закрепить материал об игре.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой де...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности у дошкольников

Целью нашего опыта являлось формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей.Достижение данной цели предполагалось через решение следующих задач:1. Создание благоприятного...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой де...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Методическая разработка на тему:«Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельностиПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна АннотацияВ связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опы...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

АннотацияВ связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию и...

Проект на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности».

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по...