Современная семья какая она?
статья на тему

Шмелева Елена Анатольевна

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.           

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Шмелева Е.А., воспитатель

                                                        ГБДОУ детский сад № 119 Невского района

                                                                                                                                          Санкт-Петербурга

                       «Современная семья, – какая она?»

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или не намеренно…

Семья может жить духовными интересами,… а может целиком уйти в дрязги…, заботы о копейке.

А.Н. Островский, русский писатель и педагог.

Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам.

Януш Корчак.

  Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.           Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности.          Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. В современной семье в первую очередь встает финансовый вопрос, нежели бытовой, и порой в погоне за деньгами и карьерой родители забывают про общения не только между собой но и ребенком. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.

Народная мудрость гласит: «Хорошо и спокойно бывает на душе у человека только тогда, когда он находится между тем, кто дал ему жизнь и тем, кому он сам дал жизнь».

Светлые дни детства связаны с бабушкой:

* Она по-особому воспринимает ребенка.

* Ласково и осторожно вводит его в мир людей.

* Она мягче и терпеливее родителей.

* Она многое поймет и простит, скорее пожалеет, чем обидит.

В современной семье общение в дефиците:

* Ребенок не получает тепла и внимания. Мама на работе с утра и до вечера, папа тоже (если он имеется). Ребенок в саду почти 12 часов.

* Эмоциональное общение вообще близко к нулю.

Например, мама пришла за ребенком в детский сад – целует, обнимает, ласковыми словами одаривает, понятно, что соскучилась – то как!?

А почему мама ты за ним без пяти семь-то каждый день приходишь? Это не общение как таковое, а поток бурных эмоций после долгого отсутствия.

На подобном примере хорошо прослеживается, какое место в семье занимает ребенок. А дальше не трудно просчитать каким он станет, какой сложится его жизненная позиция.

Сначала можно наблюдать безразличие маленького ребенка к страданиям животного, к горю человека, к его боли, так как сам обделен лаской, вниманием и общением.

Например: упала девочка, а он смеется!

Педагог в детском саду учит жалеть! А ведь этому, ребенок уже должен научиться в семье!

* Потом наступает следующей этап, «изощренная жестокость», когда делается все с явным удовольствием, иногда игнорируя замечания воспитателя.

- Насмешки над физическими недостатками.

- Издевательства над тихими и робкими детьми.

- Злобность в делах, действиях, поступках.

Встает вопрос: значит в семье есть жестокость, физические наказания, дефицит внимания, сострадания.

У ребенка из сегодняшней современной семьи чувства фиксированы только на собственных переживаниях, и чтобы привлечь внимание других детей, и воспитателя.

В чем это проявляется?

- Жалобы, драчливость.

- Ребенок царапается, кусается.

- Конфликтность, нарушение установленных правил.

- Ребенок дезорганизует детский коллектив.

- Не послушен.

- Не умеет себя сдерживать.

  То есть ребенка с подобными проявлениями можно встретить в каждой группе. Но надо помнить и о том, что многие родители стремятся хорошо и правильно воспитывать ребенка: просто им не всегда удается находить правильное решение. Чаще всего молодые современные родители перекладывают воспитание своего ребенка на детский сад, и забывают, что в первую очередь воспитатели являются они сами.                                                                                   Воспитатели ДОУ хорошо знают психофизиологию, закономерности возрастного развития ребенка. Профессионально владеют методами и приемами воспитания в современной семье – поэтому могут оценить возникшую ситуацию в семье и оказать родителям всегда квалифицированную помощь. Поэтому создается и проводится в ДОУ родительские клубы, собрания, круглые столы, что бы родители могли больше участвовать в жизни детского сада и конечно своего ребенка. Любая «мелочь» в эмоционально-нравственном микроклимате современной семьи оказывает влияние на личностное развитие ребенка.                                                                                                                                                 Наибольшее внимание педагог должен оказывать современной семье, если ребенок выделяется среди сверстников в группе: современная семья нуждается в персонифицированном подходе: сколько членов семьи, столько и вариантов общения у педагога-профессионала должно быть.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Шмелева Е.А., воспитатель

                                                        ГБДОУ детский сад № 119 Невского района

                                                                                                                                          Санкт-Петербурга

                       «Современная семья, – какая она?»

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или не намеренно…

Семья может жить духовными интересами,… а может целиком уйти в дрязги…, заботы о копейке.

А.Н. Островский, русский писатель и педагог.

Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам.

Януш Корчак.

  Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.           Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности.          Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. В современной семье в первую очередь встает финансовый вопрос, нежели бытовой, и порой в погоне за деньгами и карьерой родители забывают про общения не только между собой но и ребенком. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.

Народная мудрость гласит: «Хорошо и спокойно бывает на душе у человека только тогда, когда он находится между тем, кто дал ему жизнь и тем, кому он сам дал жизнь».

Светлые дни детства связаны с бабушкой:

* Она по-особому воспринимает ребенка.

* Ласково и осторожно вводит его в мир людей.

* Она мягче и терпеливее родителей.

* Она многое поймет и простит, скорее пожалеет, чем обидит.

В современной семье общение в дефиците:

* Ребенок не получает тепла и внимания. Мама на работе с утра и до вечера, папа тоже (если он имеется). Ребенок в саду почти 12 часов.

* Эмоциональное общение вообще близко к нулю.

Например, мама пришла за ребенком в детский сад – целует, обнимает, ласковыми словами одаривает, понятно, что соскучилась – то как!?

А почему мама ты за ним без пяти семь-то каждый день приходишь? Это не общение как таковое, а поток бурных эмоций после долгого отсутствия.

На подобном примере хорошо прослеживается, какое место в семье занимает ребенок. А дальше не трудно просчитать каким он станет, какой сложится его жизненная позиция.

Сначала можно наблюдать безразличие маленького ребенка к страданиям животного, к горю человека, к его боли, так как сам обделен лаской, вниманием и общением.

Например: упала девочка, а он смеется!

Педагог в детском саду учит жалеть! А ведь этому, ребенок уже должен научиться в семье!

* Потом наступает следующей этап, «изощренная жестокость», когда делается все с явным удовольствием, иногда игнорируя замечания воспитателя.

- Насмешки над физическими недостатками.

- Издевательства над тихими и робкими детьми.

- Злобность в делах, действиях, поступках.

Встает вопрос: значит в семье есть жестокость, физические наказания, дефицит внимания, сострадания.

У ребенка из сегодняшней современной семьи чувства фиксированы только на собственных переживаниях, и чтобы привлечь внимание других детей, и воспитателя.

В чем это проявляется?

- Жалобы, драчливость.

- Ребенок царапается, кусается.

- Конфликтность, нарушение установленных правил.

- Ребенок дезорганизует детский коллектив.

- Не послушен.

- Не умеет себя сдерживать.

  То есть ребенка с подобными проявлениями можно встретить в каждой группе. Но надо помнить и о том, что многие родители стремятся хорошо и правильно воспитывать ребенка: просто им не всегда удается находить правильное решение. Чаще всего молодые современные родители перекладывают воспитание своего ребенка на детский сад, и забывают, что в первую очередь воспитатели являются они сами.                                                                                   Воспитатели ДОУ хорошо знают психофизиологию, закономерности возрастного развития ребенка. Профессионально владеют методами и приемами воспитания в современной семье – поэтому могут оценить возникшую ситуацию в семье и оказать родителям всегда квалифицированную помощь. Поэтому создается и проводится в ДОУ родительские клубы, собрания, круглые столы, что бы родители могли больше участвовать в жизни детского сада и конечно своего ребенка. Любая «мелочь» в эмоционально-нравственном микроклимате современной семьи оказывает влияние на личностное развитие ребенка.                                                                                                                                                 Наибольшее внимание педагог должен оказывать современной семье, если ребенок выделяется среди сверстников в группе: современная семья нуждается в персонифицированном подходе: сколько членов семьи, столько и вариантов общения у педагога-профессионала должно быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"

Педсовет прошёл очень интересно...

Современная семья. Какая она?

Консультация для родителей "Современная семья. Какая она?"...

Консультация для воспитателей "Современная семья. Какая она?"

Данная консультация раскроет психологические характеристики возрастных особенностей современных родителей, а также особености современной семьи....

Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.

quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

В помощь молодым воспитателям: Современная семья.Какая она?

Учет психологических знаний  не только о детях, но и их родителей, знаний о психологических механизмах взаимодействия с людьми разного возраста, социального положения помогает воспитателю, специа...

Современная семья. Какая она? Ценностные ориентации семьи

Современная семья. Какая она? Ценностные ориентации семьи...