Современная семья какая она?
статья на тему
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.45 КБ |
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Шмелева Е.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 119 Невского района
Санкт-Петербурга
«Современная семья, – какая она?»
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или не намеренно…
Семья может жить духовными интересами,… а может целиком уйти в дрязги…, заботы о копейке.
А.Н. Островский, русский писатель и педагог.
Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам.
Януш Корчак.
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка. Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. В современной семье в первую очередь встает финансовый вопрос, нежели бытовой, и порой в погоне за деньгами и карьерой родители забывают про общения не только между собой но и ребенком. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.
Народная мудрость гласит: «Хорошо и спокойно бывает на душе у человека только тогда, когда он находится между тем, кто дал ему жизнь и тем, кому он сам дал жизнь».
Светлые дни детства связаны с бабушкой:
* Она по-особому воспринимает ребенка.
* Ласково и осторожно вводит его в мир людей.
* Она мягче и терпеливее родителей.
* Она многое поймет и простит, скорее пожалеет, чем обидит.
В современной семье общение в дефиците:
* Ребенок не получает тепла и внимания. Мама на работе с утра и до вечера, папа тоже (если он имеется). Ребенок в саду почти 12 часов.
* Эмоциональное общение вообще близко к нулю.
Например, мама пришла за ребенком в детский сад – целует, обнимает, ласковыми словами одаривает, понятно, что соскучилась – то как!?
А почему мама ты за ним без пяти семь-то каждый день приходишь? Это не общение как таковое, а поток бурных эмоций после долгого отсутствия.
На подобном примере хорошо прослеживается, какое место в семье занимает ребенок. А дальше не трудно просчитать каким он станет, какой сложится его жизненная позиция.
Сначала можно наблюдать безразличие маленького ребенка к страданиям животного, к горю человека, к его боли, так как сам обделен лаской, вниманием и общением.
Например: упала девочка, а он смеется!
Педагог в детском саду учит жалеть! А ведь этому, ребенок уже должен научиться в семье!
* Потом наступает следующей этап, «изощренная жестокость», когда делается все с явным удовольствием, иногда игнорируя замечания воспитателя.
- Насмешки над физическими недостатками.
- Издевательства над тихими и робкими детьми.
- Злобность в делах, действиях, поступках.
Встает вопрос: значит в семье есть жестокость, физические наказания, дефицит внимания, сострадания.
У ребенка из сегодняшней современной семьи чувства фиксированы только на собственных переживаниях, и чтобы привлечь внимание других детей, и воспитателя.
В чем это проявляется?
- Жалобы, драчливость.
- Ребенок царапается, кусается.
- Конфликтность, нарушение установленных правил.
- Ребенок дезорганизует детский коллектив.
- Не послушен.
- Не умеет себя сдерживать.
То есть ребенка с подобными проявлениями можно встретить в каждой группе. Но надо помнить и о том, что многие родители стремятся хорошо и правильно воспитывать ребенка: просто им не всегда удается находить правильное решение. Чаще всего молодые современные родители перекладывают воспитание своего ребенка на детский сад, и забывают, что в первую очередь воспитатели являются они сами. Воспитатели ДОУ хорошо знают психофизиологию, закономерности возрастного развития ребенка. Профессионально владеют методами и приемами воспитания в современной семье – поэтому могут оценить возникшую ситуацию в семье и оказать родителям всегда квалифицированную помощь. Поэтому создается и проводится в ДОУ родительские клубы, собрания, круглые столы, что бы родители могли больше участвовать в жизни детского сада и конечно своего ребенка. Любая «мелочь» в эмоционально-нравственном микроклимате современной семьи оказывает влияние на личностное развитие ребенка. Наибольшее внимание педагог должен оказывать современной семье, если ребенок выделяется среди сверстников в группе: современная семья нуждается в персонифицированном подходе: сколько членов семьи, столько и вариантов общения у педагога-профессионала должно быть.
Предварительный просмотр:
Шмелева Е.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 119 Невского района
Санкт-Петербурга
«Современная семья, – какая она?»
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или не намеренно…
Семья может жить духовными интересами,… а может целиком уйти в дрязги…, заботы о копейке.
А.Н. Островский, русский писатель и педагог.
Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам.
Януш Корчак.
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка. Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. В современной семье в первую очередь встает финансовый вопрос, нежели бытовой, и порой в погоне за деньгами и карьерой родители забывают про общения не только между собой но и ребенком. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.
Народная мудрость гласит: «Хорошо и спокойно бывает на душе у человека только тогда, когда он находится между тем, кто дал ему жизнь и тем, кому он сам дал жизнь».
Светлые дни детства связаны с бабушкой:
* Она по-особому воспринимает ребенка.
* Ласково и осторожно вводит его в мир людей.
* Она мягче и терпеливее родителей.
* Она многое поймет и простит, скорее пожалеет, чем обидит.
В современной семье общение в дефиците:
* Ребенок не получает тепла и внимания. Мама на работе с утра и до вечера, папа тоже (если он имеется). Ребенок в саду почти 12 часов.
* Эмоциональное общение вообще близко к нулю.
Например, мама пришла за ребенком в детский сад – целует, обнимает, ласковыми словами одаривает, понятно, что соскучилась – то как!?
А почему мама ты за ним без пяти семь-то каждый день приходишь? Это не общение как таковое, а поток бурных эмоций после долгого отсутствия.
На подобном примере хорошо прослеживается, какое место в семье занимает ребенок. А дальше не трудно просчитать каким он станет, какой сложится его жизненная позиция.
Сначала можно наблюдать безразличие маленького ребенка к страданиям животного, к горю человека, к его боли, так как сам обделен лаской, вниманием и общением.
Например: упала девочка, а он смеется!
Педагог в детском саду учит жалеть! А ведь этому, ребенок уже должен научиться в семье!
* Потом наступает следующей этап, «изощренная жестокость», когда делается все с явным удовольствием, иногда игнорируя замечания воспитателя.
- Насмешки над физическими недостатками.
- Издевательства над тихими и робкими детьми.
- Злобность в делах, действиях, поступках.
Встает вопрос: значит в семье есть жестокость, физические наказания, дефицит внимания, сострадания.
У ребенка из сегодняшней современной семьи чувства фиксированы только на собственных переживаниях, и чтобы привлечь внимание других детей, и воспитателя.
В чем это проявляется?
- Жалобы, драчливость.
- Ребенок царапается, кусается.
- Конфликтность, нарушение установленных правил.
- Ребенок дезорганизует детский коллектив.
- Не послушен.
- Не умеет себя сдерживать.
То есть ребенка с подобными проявлениями можно встретить в каждой группе. Но надо помнить и о том, что многие родители стремятся хорошо и правильно воспитывать ребенка: просто им не всегда удается находить правильное решение. Чаще всего молодые современные родители перекладывают воспитание своего ребенка на детский сад, и забывают, что в первую очередь воспитатели являются они сами. Воспитатели ДОУ хорошо знают психофизиологию, закономерности возрастного развития ребенка. Профессионально владеют методами и приемами воспитания в современной семье – поэтому могут оценить возникшую ситуацию в семье и оказать родителям всегда квалифицированную помощь. Поэтому создается и проводится в ДОУ родительские клубы, собрания, круглые столы, что бы родители могли больше участвовать в жизни детского сада и конечно своего ребенка. Любая «мелочь» в эмоционально-нравственном микроклимате современной семьи оказывает влияние на личностное развитие ребенка. Наибольшее внимание педагог должен оказывать современной семье, если ребенок выделяется среди сверстников в группе: современная семья нуждается в персонифицированном подходе: сколько членов семьи, столько и вариантов общения у педагога-профессионала должно быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная семья. Какая она?
Консультация для родителей "Современная семья. Какая она?"...
Консультация для воспитателей "Современная семья. Какая она?"
Данная консультация раскроет психологические характеристики возрастных особенностей современных родителей, а также особености современной семьи....
Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.
quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347662-1632061173.jpg)
В помощь молодым воспитателям: Современная семья.Какая она?
Учет психологических знаний не только о детях, но и их родителей, знаний о психологических механизмах взаимодействия с людьми разного возраста, социального положения помогает воспитателю, специа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377592-1642249887.jpg)
Современная семья. Какая она? Ценностные ориентации семьи
Современная семья. Какая она? Ценностные ориентации семьи...