ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Основным средством формирования духовного мира детей является искусство, формирующее, эмоционально-творческое восприятие окружающего мира, способствует становлению духовно – нравственных патриотических аспектов регулирующие социализацию ребёнка в целом. [1]
Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
С внедрением ФГОС ДО, круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширился и позволил нам через разработку и реализацию проектов сформировать интеграцию видов искусств в одно целое. Проект художественно – эстетического воспитания дошкольников в ДОУ «Волшебный мир искусства» представляет инновационный опыт работы педагогов МКДОУ д\с № 156 по созданию системы реализации художественно – эстетического направления через музыкально – театрализованную деятельность.
Проект «Волшебный мир искусства» позволит педагогам строить работу интегративно, что окажет положительный результат на развитие всех сфер ребенка, а это предполагает комплексную работу со всеми участниками образовательного пространства - детьми, педагогами и родителями, социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА" | 2.11 МБ |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРОЕКТУ | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии диагностики детей к проекту
«Волшебный мир искусства»
Критерий | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Восприятие видов искусств | Ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения; Чувствует характер музыки, слышит изменения характера в музыке при смене частей, ассоциирует с образами; Узнает и называет картины и авторов; Различает основные жанры в музыке и в живописи; | Ребёнок незначительно выражает эмоции, отвлекается; чувствует только общий характер, настроение, высказывается с трудом; Узнает и называет картины и авторов; Не всегда различает основные жанры в музыке и живописи. | Ребёнок равнодушен к звучащей музыке, знакомству с живописью; не чувствует характер музыки, не высказывается. Свое настроения к любым видам исусств; | |
Пение | Ребёнок узнает и исполняет знакомые песни. Сформированы навыки самостоятельного сольного и с сопровождение хора исполнения песен. Ребёнок поет выразительно, чисто интонирует всю мелодию, выдерживая темп и динамику песни. | Ребёнок узнает и исполняет знакомые песни. Сформированы навыки самостоятельного сольного и с сопровождение хора исполнения песен. Ребёнок поет, не всегда интонирует всю мелодию, не выдерживая темп и динамику песни. | Ребёнок узнает , но затрудняется исполнить знакомые песни. Не исполняет песню самостоятельно, интонирует только общее направление мелодии. | |
Элементарное музицирование | Узнает по звучанию и классифицирует музыкальные инструменты по группам. Воспроизводит точно ритмический рисунок мелодии в хлопках и на ударных инструментах. Выдерживает темп и паузы музыкального произведения; Четко проигрывает свою партию в заданную часть музыкального произведения. | Узнает по звучанию и путается в классификации музыкальных инструментах по группам. Не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии в хлопках и на ударных инструментах. Выдерживает темп и паузы музыкального произведения. Не всегда проигрывает свою партию в заданную часть музыкального произведения. | Не всегда узнает по звучанию и путается в классификации музыкальных инструментах по группам. Не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии в хлопках и на ударных инструментах. Не выдерживает темп и паузы, музыкального произведения. | |
Песенное творчество | Сформировано умения сочинять мелодии песен на заданный текст разного характера по образцу и без него. | Сформировано умения сочинять мелодии песен на заданный текст разного характера по образцу. | Не сформировано умения сочинять мелодии песен на заданный текст разного характера. | |
Музыкально – инструментальное творчество | Умеют инсценировать песни; участвует в постановках набольших музыкальных спектаклей. Сформировано умение придумывать танцевальные движения, составлять композицию к характерным танцам. | Может инсценировать песни , участвовать в постановках набольших музыкальных спектаклей под руководством взрослого. Сформировано умение придумывать танцевальные движения, составлять композицию к характерным танцам. | Может инсценировать песни под руководством взрослого. С неохотой участвует в постановках набольших музыкальных спектаклей. Не проявляет инициативу придумывать танцевальные движения, составлять композицию к характерным танцам. | |
Театрально- игровое творчество | Сформированы навыки выразительной эмоциональной передачи игровых образов. | Не всегда эмоционально откликается на музыкальное произведение, выразительной эмоциональной передачи игровых образов. | Не сформированы навыки выразительной эмоциональной передачи игровых образов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
Ручной труд (вышивка, оригами), а также аппликация, в том числе объемная...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание); аппликация (в том числе, объемная)...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание), коллажи, объемная аппликация...
Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста
Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
Статья на тему «Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников».
laquo;Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников»....