Консультация для педагогов ДОУ "Информационно-коммуникативная компетентность в дошкольном образовании"
консультация на тему
В данном материале представлен консультационный материал для воспитателей ДОУ, посвященный ИКТ-компетенции в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou_ikt_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка»
Выступление на муниципальном форуме информатизации
Тема консультации:
Информационно-коммуникационная компетентность в дошкольном образовании.
Федоренко Олеся Викторовна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №7 «Улыбка»
первой квалификационной
категории
г. Лесосибирск
Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это:
- способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.
Следует помнить, что ИКТ-компетентность преподавателя пронизывает все виды его профессиональной деятельности и носит «надпредметный», «общеучебный», «общеинтеллектуальный» характер.
Обычно при исследовании проблем формирования конкретной компетентности выделяются три уровня владения ИКТ-компетенциями:
- Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью.
Применение ИКТ на данном уровне минимально, владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д. Выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы, и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами.
2. Технологический - на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности: оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности, с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.;
3. Практический - (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.
В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции
у преподавателя можно выделить:
- базовый уровень – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю для решения образовательных задач средствами
ИК-технологий общего назначения;
- предметно-ориентированный уровень – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;
– разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Совокупность требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти – это и есть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.Содержание лю...
Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»
Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»...
Консультация для педагогов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации обр...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. В консультации раскрыты формы и методы работы с детьми по экологии....
Консультация для педагогов на тему: " Изучаем ФГОС дошкольного образования"
Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС....
Консультация для педагогов «Объекты оценки в системе дошкольного образования»
Объектом оценки в системе образования являются: образовательные организации и системы образовательных организаций....
Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»
Татьяна Клочкова Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.Обучение детей младшего во...