Консультация для педагогов ДОУ "Информационно-коммуникативная компетентность в дошкольном образовании"
консультация на тему

Федоренко Олеся Викторовна

В данном материале представлен консультационный материал для воспитателей ДОУ, посвященный ИКТ-компетенции в дошкольном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка»

Выступление на муниципальном форуме информатизации

Тема консультации:

Информационно-коммуникационная компетентность в дошкольном образовании.

                                                                     Федоренко Олеся Викторовна

                                                                      Воспитатель МБДОУ

                                                                      «Детский сад №7 «Улыбка»

                                                                       первой квалификационной  

                                                                        категории                                                    

                                                                        г. Лесосибирск

Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это:

- способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.

Следует помнить, что ИКТ-компетентность преподавателя пронизывает все виды его профессиональной деятельности и носит «надпредметный», «общеучебный», «общеинтеллектуальный» характер.

Обычно при исследовании проблем формирования конкретной компетентности выделяются три уровня владения ИКТ-компетенциями: https://arhivurokov.ru/multiurok/f/4/f/f4f74544cba4bcdda0ee7fa67315828e6041a6cc/informatsionno-kommunikatsionnaia-kompietientnost-piedaghoghov_1.jpeg

  1. Базовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью.

Применение ИКТ на данном уровне минимально,  владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д. Выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы, и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами.

2. Технологический - на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности: оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности,  с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.;

3. Практический - (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности.

В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции

у преподавателя можно выделить:

- базовый уровень – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю для решения образовательных задач средствами

ИК-технологий общего назначения;

- предметно-ориентированный уровень – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;

– разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Совокупность требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти – это и есть Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.Содержание лю...

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»

Консультация для педагогов «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования»...

Консультация для педагогов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований  к дошкольному образованию.Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации обр...

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.  В консультации раскрыты формы и методы работы с детьми по экологии....

Консультация для педагогов на тему: " Изучаем ФГОС дошкольного образования"

Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС....

Консультация для педагогов «Объекты оценки в системе дошкольного образования»

Объектом оценки в системе образования являются: образовательные организации и системы образовательных организаций....

Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»

Татьяна Клочкова Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.Обучение детей младшего во...