ИКТ в образовательном процессе
презентация
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Воздушный транспорт" | 2.76 МБ |
Презентация ПДД | 2.6 МБ |
Презентация "Экологический марафон" | 2.54 МБ |
Презентация "Адаптация детей к условиям ДОУ" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек с древних пор смотрел на птиц и хотел так же как они летать по воздуху.
В сказках разных народов мы найдем волшебные предметы, на которых летали сказочные герои, как Баба – Яга, в ступе с метлой.
Ковер-самолет, на котором сказочные герои быстро перемещались по воздуху.
И тогда человек стал изобретать разные приспособления. Сначала он решил сделать себе крылья. Одной из таких мифических историй является сказание об Икаре и Дедале. Скрепив воском птичьи перья, они сделали крылья, на которых попытались летать. Икар поднялся очень близко к солнцу, и воск, соединявший перья, растаял. Юноша упал в море и утонул. Дедал летел гораздо ниже, поэтому ему удалось добраться до берега. Но все же у Человека не получалось летать как птицы.
Люди в Китае, например, научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам с лошадьми. На воздушных змеях пытались летать. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния.
Человек продолжал изобретать… И он придумал воздушный шар, который наполнялся горячим воздухом. Матерчатые шары, наполненные теплым воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Только вот управлять полетом шаров было сложно.
Прошло время и наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот.
Самолет летит туда, куда направляет его пилот .
Самолеты взлетают и садятся на взлётной полосе.
Для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала разогнаться до большой скорости по взлётной полосе.
А иногда нужно полететь туда, где нет много места и взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот.
Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти и вертолет взлетает прямо с места.
Транспорт, который передвигается по воздуху – называется воздушным. Как можно назвать одним словом самолет, вертолет и воздушный шар,?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи: Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Расширять знания о транспорте. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Познакомить с правилами поведения на железной дороге. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения : Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. Правила запомни - В тайне не держи Всем друзьям, знакомым Знаешь, расскажи!
Есть знак «Подземный переход» - Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут.
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь.
По трассам, улицам, проулкам Машины едут взад-вперед. А ты выходишь на прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход! Должны друг друга уважать Водитель с пешеходом! Друг другу не должны мешать – Быть вежливым «народом»!
Ходить по улице малыш Не должен в одиночку, Идешь, бежишь или стоишь – Всегда ты за руку держись! Вправо и влево посмотрим сначала, чтобы опасность не угрожала, И полосатый друг-переход Через дорогу нас поведе т.
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать первоначальные ценности ориентаций у детей, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления. Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания детей о состоянии окружающей среды; развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Вторая младшая группа Тема: « Посадка комнатного растения» Задачи: развивать представление детей о жизни комнатных растений, их размножении; формировать умение выполнять работу в определенной последовательности, дать представление о том, что растения живые и могут расти если для них создать специальные условия – свет вода тепло; воспитывать бережное отношение к природе .
в процессе проведения занятия у детей развивается экологическое мышление. посадив цветы своими руками, дети будут чувствовать ответственность за посаженное растение.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Средняя группа «Посадка гороха»
«Наш успех»
Значимость мероприятий связанных с приобщением детей к охране окружающей среды неоспорима: у детей формируются начала экологической культуры; правильное осознанное отношение к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы. Важно привить детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация ( от лат. adapto — приспособляю), то есть процесс приспособления. Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Какие изменения произошли в жизни ребенка: строгий режим дня; отсутствие родителей в течение девяти и более часов; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много; неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, что приводит к: нарушениям эмоционального состояния нарушениям психофизического состояния
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду: Особенности высшей нервной деятельности; Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.); Неумение общаться с окружающими; Несформированность культурно - гигиенических навыков; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.
Легкая - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Средняя - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение месяца. Нервно-психическое развитие насколько замедляется ( замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился. Тяжелая - характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 1-2 квартала.• Респираторные заболевания - более трех раз сроком более 10 дней.• Ребенок не растет и не прибывает в весе в течение 1-2 кварталов.
Ребенок открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка. Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода) Не хочу, не пойду, не будууууу!!!!
ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.
ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ . Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ . Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил.
ДОМА - "ХОРОШИЙ", В САДИКЕ - "УЖАСНЫЙ". Чаще всего доброжелательность окружающих взрослых помогает в скором времени ребенку поверить, что для того чтобы быть достаточно хорошим, вовсе не обязателен постоянный контроль взрослых. Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками.
Нормальный сон - засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут» , «Будешь капризничать - не заберу из детского сада». По утрам когда собираетесь в детсад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
От того насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним зависит адаптация ребенка. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Не скупитесь на похвалу. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. Поощряйте любопытство. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...