Проект:"Мини-ферма"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Название проекта: « Мини-ферма».
Вид проекта: Познавательный, творческий исследовательский.
Образовательная область «Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-ferma_10gr.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная
Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»
Название проекта: « Мини-ферма».
Вид проекта: Познавательный, творческий исследовательский.
Образовательная область «Познавательное развитие"
подготовительная к школе группа.
Подготовила:
Воспитатель 10 гр.
Карпенко О.М.
ст. Гиагинская
У ворот шумит народ
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растут
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот.
1.Паспорт проекта
1 | Название проекта | «Мини-ферма» |
2 | Вид проекта | Познавательный, творческий, исследовательский |
3 | Основания для разработки проекта | Создать в группе детского сада огород на подоконнике |
4 | Назначение проекта | Углубление и обобщение личного опыта ребенка в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности , в освоении связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. |
5 | Сроки реализации проекта | Февраль-Март 2 месяца |
6 | Цель проекта | Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зерновых в процессе выращивания из семян. |
7 | Задачи проекта | - формировать интерес к познавательной деятельности; - расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва); - воспитывать желание ухаживать за растениями; - учить наблюдать изменения в развитии и роста растений; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; -активизировать речь и обогащать словарный запас; |
8 | Этапы проекта | 1. Организационно-подготовительный 2. Основной 3. Заключительный |
9 | Субъекты проекта | Принцип диалогического общения- открытость, искренность. |
10 | Разработчик проекта | Карпенко О.М. |
2.Актуальность проекта
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
3.Гипотеза проекта
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой, в процессе ухода и наблюдения за растениями происходит расширение кругозора и обобщение словаря дошкольников; через приобщение к элементарной трудовой деятельности происходит воспитание ответственности, возникает желания трудиться , приносить пользу.
4.Теоретическая и практическая значимость
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 2-х месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлены серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей. Практическая деятельность является непосредственное участие детей ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это ,прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. Теоретическая- чтение худ. литературы , загадки, стихи.
5.Методы исследования
Экологические занятия; игры экологического содержания ;трудовой отряд маленьких огородников; наблюдения; выставка детских рисунков.
6.Новизна проекта
-Взаимодействие с родителями ( законными представителями)
-Практическая значимость. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивание в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становиться разработка проекта «Огорода на окне».
7.Роль родителей в реализации проекта
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
8.Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
9.Дальнейшее развитие проекта
В результате нашего проекта получился очень большой и разнообразный «Огород на окне». Поэтому дальнейшая деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке детского сада.
Проектная организация планируется и в следующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Этапы реализации проекта.
1.Организационный-подготовительный этап
Задачи | мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».Обобщить и расширить знания об овощах. | Беседа с родителями «Огород на окне» Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. | 1-я неделя | Развитие познавательных и творческих способностей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян. |
2.Основной этап
Задачи | мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Фиксировать наблюдение за растениями. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Труд в уголке природы. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыт- наблюдение за ростом растений. Зарисовки лука в баночке. | 2-3 неделя | Дети начинают ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания, будут учится подчеркивать красоту растительного мира. |
3.Заключительный этап
Задачи | мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
Фотографирование и организация выставки в группе. | Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Фотовыставка «Мини-ферма». Анализ результативности. | 4-5 неделя | У детей формируются знания о росте растений в комнатных условиях. |
Литература:
1.Художественная литература об овощах.
2.С.Н Николаева «Воспитание экологических культур в дошкольном детстве. Москва «Просвещение» 2002г.
3.Н.А. Кнушевицкая .Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Москва,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект "Наша мини-ферма"
С древних времен человек вел домашнее хозяйство, обеспечивал себя, свою семью продуктами, одеждой. С тех далеких пор прошло много времени, но актуальность домашнего хозяйства не уменьшилась. “Не может...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
- Мне нравится (1)