Проект:"Мини-ферма"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпенко Оксана Михайловна

Название проекта: « Мини-ферма».

Вид проекта: Познавательный, творческий исследовательский.

Образовательная область «Познавательное развитие"

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-ferma_10gr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная

Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»

Название проекта: « Мини-ферма».

Вид проекта: Познавательный, творческий исследовательский.

Образовательная область «Познавательное развитие"

подготовительная к школе группа.

        Подготовила:

        Воспитатель 10 гр.

        Карпенко О.М.

        ст. Гиагинская

У ворот шумит народ

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растут

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот.

1.Паспорт проекта

1

Название проекта

«Мини-ферма»

2

Вид проекта

Познавательный, творческий, исследовательский

3

Основания для разработки проекта

Создать в группе детского сада огород на подоконнике

4

Назначение проекта

 Углубление и обобщение личного опыта ребенка в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности , в освоении связей и зависимостей, которые скрыты от детей  и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

5

Сроки реализации проекта

Февраль-Март 2 месяца

6

Цель проекта

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зерновых в процессе выращивания из семян.

7

Задачи проекта

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений  (свет, тепло, влага, почва);

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение  к растениям;

-активизировать речь и обогащать словарный запас;

8

Этапы проекта

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

9

Субъекты проекта

Принцип диалогического общения- открытость, искренность.

10

Разработчик проекта

Карпенко О.М.

2.Актуальность проекта

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.  В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

3.Гипотеза проекта

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой, в процессе ухода и наблюдения за растениями происходит  расширение кругозора и обобщение словаря дошкольников; через приобщение к элементарной трудовой деятельности происходит воспитание ответственности, возникает желания трудиться , приносить пользу.

4.Теоретическая и практическая значимость

 Проект рассчитан  для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении  2-х месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлены  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей. Практическая деятельность является непосредственное участие детей ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это ,прежде всего развитие таких качеств, как  ответственность  за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. Теоретическая- чтение худ. литературы , загадки, стихи.

5.Методы исследования

Экологические занятия; игры экологического содержания ;трудовой отряд маленьких огородников; наблюдения; выставка детских рисунков.

6.Новизна проекта

-Взаимодействие с родителями ( законными представителями)

-Практическая значимость. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивание в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становиться разработка проекта «Огорода на окне».

7.Роль родителей в реализации проекта

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала      для огорода на окне.

8.Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской   деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

9.Дальнейшее развитие проекта

В результате нашего проекта получился очень большой и разнообразный «Огород на окне». Поэтому дальнейшая деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке детского сада.

Проектная организация планируется и в следующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Этапы реализации проекта.

1.Организационный-подготовительный этап

Задачи

мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемые результаты

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».Обобщить и расширить знания об овощах.

Беседа с родителями «Огород на окне»

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования.

1-я неделя

Развитие познавательных и творческих способностей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2.Основной этап

Задачи

мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемые результаты

Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений. Учить детей замечать  изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за  растениями. Фиксировать наблюдение за растениями.

Рассматривание  книг, иллюстраций о растениях, беседы. Труд в уголке природы.

Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыт- наблюдение за ростом растений. Зарисовки лука в баночке.

2-3 неделя

Дети начинают ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания, будут учится подчеркивать красоту растительного мира.

3.Заключительный этап

Задачи

мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемые результаты

Фотографирование и организация выставки в группе.

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Фотовыставка «Мини-ферма». Анализ результативности.

4-5 неделя

У детей формируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Литература:

1.Художественная литература об овощах.

2.С.Н Николаева «Воспитание экологических культур в  дошкольном детстве. Москва «Просвещение» 2002г.

3.Н.А. Кнушевицкая .Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Москва,2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "Наша мини-ферма"

С древних времен человек вел домашнее хозяйство, обеспечивал себя, свою семью продуктами, одеждой. С тех далеких пор прошло много времени, но актуальность домашнего хозяйства не уменьшилась. “Не может...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...