Проект во второй младшей группе "Моя семья"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Краткосрочный групповой проект во второй младшей группе "Моя семья".
Участникик- дети, родители, педагоги.
Цель - формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проекта Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Продолжительность проекта: краткосрочный (2-4 недели марта) Возраст детей: вторая младшая группа. Цель проекта: формирование у детей понятия « семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка. Задачи проекта: - формировать у детей представление о семье ; - формировать представление о родственных связях между близкими ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка); - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; - развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности; - создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Актуальность проекта: семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрение, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. Всегда главную роль в становлении личности ребёнка на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Прогнозируемые результаты: пополнение знаний детей о своей семье, возрождение функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей, формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка. Сплочённость между семьёй и детским садом.
Формирование основ ЗОЖ в совместной деятельности ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов. Формирование основ семейных ценностей в совместной деятельности ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов.
Пальчиковые игры. Цель : развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослыми и ребёнком. Формирование элементарных знаний о семье. «Моя семья»; «Вот дедушка, вот бабушка…»; «Наш малыш»; «Имена»; «Наши мамы»; «Дома дружная семья».
Дидактические игры. «Кто что делает?». Цель : расширять представления детей о деятельности их родителей (профессии), учить называть их профессиональные действия, орудия труда. «Чьи вещи?». Цель : закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. «Сколько - столько» сюжет «Чаепитие в семье». Цель : формировать понимание игровой задачи, знакомить с различными способами сравнения множества предметов. «Кто главный?». Цель : способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные – и дети, и взрослые. «Как зовут членов семьи?». Цель : закреплять умение чётко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь. «Маленькие помощники». Цель : подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь, учить рассказывать о своей семье.
Подвижные игры. «Мамины бусы». Цель : формировать навык медленно передвигаться, повторять движения взрослого.. Игра – пантомима «Мама». Цель :формировать навык выполнять движения в соответствии с текстом. Продолжать знакомить с маминым трудом. «Дедушка - сапожник». Цель : развивать внимание, ловкость. «Бабушка, распутай нас!». Цель: развивать смекалку, ловкость. Продолжать знакомить с трудом бабушки и дедушки. «Назови ласково», игра с мячом. Цель: закрепить ловкость, умение формировать уменьшительно – ласкательные существительные, формировать заботу к членам семьи. «Змейка – папа, змейка – мама…». Цель : формировать умение бегать, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Сюжетно – ролевые игры. «Семья». Сюжет – «Мама готовит ужин». Цель: учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Формировать уважение к маминому труду, желание помочь. «Семья». Сюжет – «Идём в детское кафе». Цель: формировать умение осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, брать на себя роль, ставить новую игровую роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить её решения. «Магазин». Сюжет – «Идём за покупками с бабушкой». Цель: формировать умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить подбирать необходимые атрибуты, предметы – заместители. Формировать чувства любви и уважения к старшим. «Семья». Сюжет – «Мама стирает бельё». Цель: формировать умение действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа – шофёр, мама – ухаживает за ребёнком, стирает, готовит обед… Создать условия для применения социального опыта. «Семья». Сюжет – «Папа собирает детей на прогулку». Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях. Формировать умение одевать кукол.
Формирование основ ЗОЖ в совместной деятельности ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. ФЦКМ. «Наш семейный альбом». Цель: формировать у детей представлений о семье и о своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным людям, желание проявлять о них заботу. «Чудесный мешочек». Цель: продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. «Мой дом – моя семья». Цель: формировать знания о своей семье, о членах семьи, о роли каждого члена семьи. Формировать уважение ко всем членам семьи. Формировать знания о своём доме (квартире) как месте, где царит любовь, взаимоуважение и поддержка близких.
Речевое развитие . «Рассказы о своей семье». Цель : формировать навык отвечать на задаваемые вопросы, вслушиваться в стихотворную форму загадок; уточнить состав своей семьи, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи. «Любимые питомцы нашей семьи». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, отвечая на вопросы педагога. Активизировать в речи слова, связанные с описанием животных. Привести к выводам, что семьи есть и у животных. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» . Цель: развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность.
Чтение художественной литературы. Чтение произведений: Д. Грабе «Мама»; русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»; М. Маршак «Сказка об умном мышонке»; В. Катаев «Цветик – семицветик »; Л. Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Мамина работа»; А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»; В. Сухомлинский «У бабушки дрожжат руки»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; стихотворения «Бабушка и дедушка…», «Папа нам купил машинку…», «Я сегодня провинилась…», «Напекла нам бабушка на обед оладушек…», «День особенный сегодня…», «Добрые и нежные бабушкины руки». Цель: продолжать закрепление знаний детей о семье и внутрисемейных отношениях; формировать положительное и уважительное отношение к семейным ценностям.
Беседы. «Наши мамы». Цель : формировать умение рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать…). Обогащать представления о семье, семейных взаимоотношениях. «Взрослые и дети». Цель : дать представление о нравственном поведении между взрослыми и детьми. «Кто я?». Цель : продолжать формировать знания о взрослых и сверстниках, об особенностях внешнего вида. «Мы все одна семья». Цель : способствовать развитию у детей умения оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Беседа по фотографии «Моя семья». Цель: формировать умение рассказывать о членах своей семьи. «В моей семье все трудятся». Цель: формировать умение рассказывать о профессиях членов своей семьи. Вызывать уважение к различным видам профессий.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Колокольчики для мамы и бабушки». Цель : совершенствовать умения и навыки детей в технике «Оттиск», тычком ватной палочкой. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своим близким. « Моя семья». Цель : совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск», тычком ватной палочкой. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своим близким.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка - аппликация. «Моя любимая мамочка»; «Цветы для бабушки»; «Мама». Цель : Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Закрепить знания о своей семье, продолжать формировать чувства гордости, любви к своей семье.
Взаимодействие с социальными партнёрами.
Консультаци Книга питания Памятка газета Проведение мастер – класса для родителей по художественно – эстетическому развитию «Моя семья». Цель : формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья. Способствовать развитию понимания у родителей ценностей развития детского творчества.
Консультаци Книга питания Памятка газета Концерт «Минута славы». Цель : привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Поделиться опытом друг с другом. Наши родители отличаются творческим талантом!
Консультаци Книга питания Памятка газета Семья Усимовой Екатерины.
Консультаци Книга питания Памятка газета Семья Эльсгольц Бронислава .
Консультаци Книга питания Памятка газета Семья Чеснокова Алексея.
Консультаци Книга питания Памятка газета Семья Кузнецова Игоря.
Консультаци Книга питания Памятка газета Семья Гульцевой Ольги.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Проект во второй младшей группе "Семь - я"
Проект во второй младшей группе "Семь - я"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"
Краткосрочный проект во второй младшей группе СЕМЬЯ-это чудо...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...