Консультация для педагогов «Подвижные игры-как условие повышения двигательной активности детей 2-3 лет на прогулке»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация будет полезна для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_dou.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Подвижные игры-как условие повышения двигательной активности детей 2-3 лет на прогулке»
Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». А одно из составляющих здоровья – это двигательная активность, регулярные физические нагрузки. И прежде всего в детстве, как самом сенситивном периоде, для формирования основ здоровья.
Высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития детей. Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен.
Потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуемная потребность движения. Для детей бегать, прыгать, скакать, лазать – так же естественно и необходимо, как дышать.
Подвижные игры способствуют всестороннему развитию ребёнка, расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде.
Подвижные игры с небольшими предметами (малыми мячами, мешочками, палочками, флажками) повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, содействуют совершенствованию двигательной функции рук и пальцев.
В подвижных играх участникам приходится исполнять отдельные роли (водящего, счётчика очков, помощника судьи, судьи, организатора игры и т. д.). Это способствует развитию у них организаторских навыков и знаний.
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причём в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе.
Двигательная активность детей в игре зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей. Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей.
Подвижные игры очень разнообразны:
- Подвижные с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить:
- сюжетные («Воробушки и автомобиль», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц.
- бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным–в них лишь нет образов, которым дети подражают.
- игровые упражнения («Кто дальше?», «Пройди – не задень», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит только от него.
- игры–забавы (физкультурные праздники, досуги). Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований.
Подбор игр зависит от состава и общего состояния группы детей, времени дня и года, погоды, имеющегося оборудования. Содержание игр должны соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным.
Вот некоторые из них:
Подвижные игры:
1. «Раз. Два, три к чему-нибудь беги».
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
2. «У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова), слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве.
3. «Мишка косолапый».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.
4. «Вот как мы умеем»
Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать).
Детям нравиться играть и в другие подвижные игры: «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» и многие другие.
Таким образом, подвижные игры являются, хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм. Задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"
Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......
Консультация для педагогов: «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке".
В консультации рассказывается что такое подвижные игры, что они формируют и развивают....
Подвижные игры, как условия повышения двигательной активности детей на прогулке» консультация для педагогов
Рассмотрим вопросы организации рациональной двигательной активности детей и методические приемы руководства ею в процессе игр и упражнений на прогулке....
Консультация для воспитателей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности на прогулке».
Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в м...
Консультация для родителей «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке. Особенности организации в зимний период»
Значение для физического развития дошкольникаСтруктура прогулкиИгры и развлечения на свежем воздухе....
Консультация для педагогов. «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей на прогулке»
Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей - форма проявления этих важных человеческих качеств. Движение - фундамент настоящего и будуще...