Конспект проведения режимных процессов
методическая разработка
В содержании конспекта раскрыто содержание работы воспитателя по проведению режимных моментов в группе раннего возраста в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnyh_protsessov.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ
Группа раннего возраста
Первая половина дня
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
В: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы все красивые, нарядные? Как у вас дела?
Д: Хорошо!
В: К нам сегодня пришел гость. Угадаете кто это?
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
В: Вы угадали кто это?
Д: Зайчик.
В: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Степка и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем! Повторяем за Степой.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка-прыг-и убежал.
В: Какие молодцы! Умеете и прыгать и скакать! Зайка, а ты хочешь быть сильным и смелым? Тогда по утрам нужно ребята делать что? Правильно, зарядку!
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Рано утром на зарядку
Выходили по-порядку:
Пес-Барбос, утенок смелый
И зайчонок белый-белый.
УМЫВАНИЕ
В: Вот мы и размялись. А где же нас Степка? Вот он. А почему у тебя, Степа, такие грязные лапки? Ты хочешь быть грязнулей?
З: Дети покажите мне пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей.
В: Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Степе, где у нас умываются.
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо.
Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.
В: Где у нас вода?
Д: В кране.
В:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
Садись Степка, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на раковине?
Д: Мыльницы.
В: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Возьмите его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Д: Намыливать.
В:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки.
Игра на развитие звукопроизношения
Как водичка из крана течёт? (с-с-с)
Как шипит водичка в чайнике? (ш-ш-ш)
Как капает дождик? (кап-кап-кап)
Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Степа, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Степе, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Степке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Степе помыть руки (дети помогают Степе мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем).
Степа, мой лицо и шейку
Мылься мылом хорошенько
Воду ты не разливай
Сухо ручки вытирай.
Раздается детский плач.
З: Ребята, а вы не слышите кто-то плачет? Это Маша плачет.
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то – услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет,-
И нам подарит – лапоть!
Куда мы в нем с тобой пойдем?
Разок шагнем – и упадем!
ЗАВТРАК
В: Выходим из туалетной комнаты.
З: Спасибо, вам ребята! Ой, как вкусно пахнет! Что это?
В: Это принесли наш завтрак. Как красиво накрыли, поставили тарелки, хлебницы, положили ложки с правой стороны.
З: И правда, ребята, как красиво накрыто на столы!
В: А теперь потихоньку садимся за столы. Степан садись с нами. Сегодня у нас на завтрак очень вкусная, душистая манная каша. (Можно организовать конкурс на самую чистую тарелку, и самый чистый стол. Слежу за позой детей во время еды, напоминаю о навыках, правилах поведения за столом: не отвлекаться во время еды, выходя из-за стола благодарить взрослых, задвигать стул. Обращаюсь к детям негромко, к небольшой группе или к отдельному ребенку. )
За обеденным столом
Не кричим мы, не встаем.
В правой ручке держим ложку,
Кашу кушаем, картошку.
Как вести себя мы знаем
И соседа не толкаем.
А когда обед пройдет,
Мы салфеткой вытрем рот.
Докармливаю тех, у кого это не получается:
Меня кормили с ложечки,
И я подрос немножечко.
Смотрите поскорее
Я кушать сам умею.
В: Зайка, посмотри, ребята уже все съели, молодцы. Вытирайте рот салфеткой:
Платье, скатерть не марай,
Рот салфеткой вытирай.
В: Что нужно еще сказать.
Д: Спасибо!
В: Не забываем задвинуть стульчики и идем играть.
(Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое).Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.)
З: Ребята, а можно я рассмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор! Только в таком беспорядке я не смогу найти свою морковку! Давайте расставим игрушки по местам, какие вы молодцы! (Подвести к занятию).
ЗАНЯТИЕ ***
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ
З: Я раньше никогда не гулял с ребятками на участке, не знаю как себя вести на прогулке и не знаю как правильно одеться, что бы не замерзнуть.
В: Да, Степа, ты оделся не очень тепло и можешь замерзнуть. Ребята, давайте покажем Степе как надо одеться правильно, оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
В: Степу я посажу вот сюда, он будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
В:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
В: Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
В: Одели носочки?
Д: Да.
В: Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
В: У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя ,Тема?(Синего). А у тебя, Евочка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?
Д: Кофточки.
В: Правильно.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
В: У кого кофточки, а у кого свитерочки. Степан сидит, смотрит на вас, ребятки. Вот, Степа, как ребятки стараются ,сами одеваются.
(Дети одевают шапки).
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку,
Для длительной прогулки.
В: Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький
(Воспитатель с няней помогают детям).
В: Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ, РАЗДЕВАНИЕ
В:
Девочки и мальчики,
Хорошо мы погуляли,
Друг друга за руки взяли
И в группу дружно побежали.
Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
В: Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?». В раздевальной комнате следить за тем, чтобы все дети аккуратно убирали свои вещи в шкаф.
Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как дети выполнили указания воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.
МЫТЬЕ РУК
В: Ребята, вы разделись? А где Степан? Пойдемте его искать. Мне кажется что нас кто-то зовет из умывальной комнаты. Ах, вон ты где Степан, ты уже успел раздеться! Давайте, ребята, покажем ему, как мы умеем правильно мыть руки.
Водичка,водичка,
Умой мое личико.
Что бы глазоньки блестели,
Что бы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
ОБЕД
Помощник воспитателя сервирует столы, дети, помыв руки, в это время находятся с воспитателем.
Воспитатель вносит куклу в одежде повара.
В:Ребята, Степа посмотрите кто к нам в гости пришел, кукла Катя (в одежде повара). Как вы думаете, кто она?
Д: Повар.
В: Правильно. Давайте вместе повторим – «повар». А почему вы так решили? Чем занимается повар? (ответы детей)
В: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей - суп, второе, компот).
В: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответы детей).
В: Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Маша, что кладут в суп? (воспитатель выкладывает на магнитную доску по очереди картинки продуктов, из которых варят суп).
Пока мы с вами беседовали, Наталья Евгеньевна накрыла на столы и пригласила нас обедать.
Дети кушать нам пора
Подходите детвора
Подходите не толпитесь
На свои места садитесь.
Дети садятся за столы по 4 человека ,воспитатель надевает нагрудники ,чтобы дети не испачкались. Младший воспитатель подает еду и дети приступают к приему пищи. Воспитатель берет зайчика на руки.
З: А я буду смотреть как вы умеете аккуратно и быстро кушать.
В: Ребята покажем Степе, какие мы молодцы?
Д: Да.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед!
З: Ребята а посмотрите как красиво и ровно сидит за столом Настенька.
(у Настеньки прямая спинка спинка ,ножки стоят ровно и т.д )
В: Степа, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом ,правда ребята? ( обращает внимание детей на ноги ,спину и т.д )
З: Но ведь чтобы начать кушать суп надо научиться правильно, держать ложку
Ребята а вы умеете держать ложку?
Д : показывают умение держать ложку.
В: Степа разреши я покажу деткам у которых не получилось взять правильно ложку ,как нужно это делать .(Инд. Работа )
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Луку головка –
Красная моровка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Дети заканчивают обедать .
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На залавочке присел,
Поесть Олечке велел.
З: Ребятки вы такие молодцы и кушали аккуратно ,и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали ,ложечки все правильно держали ,а знаете ли вы «волшебное слово СПАСИБО» ?
В: Конечно знают, ребята, что нужно сказать?
Дети выходят из-за стола благодарят (говоря спасибо).
ПОДГОТОВКА КО СНУ
В: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться.
З: Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Вы мне покажите?
Воспитатель уточняет последовательность снятия одежды, ее цвет, назначение. Заяц берет стул и тоже раздевается.
В:Ребята, Степа тоже уже поел, разделся и пошел спать. А что же он забыл сделать, куда ему нужно зайти перед сном?
Д: В туалет.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. Укладываем зайку.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
В: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).
ПОДЪЕМ
В 15-00 говорю спокойным голосом:
- Дети, вот вы и поспали, и уже пора вставать и Степу надо разбудить.
Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
Сейчас давайте оденем сандалики и пойдем в туалет на горшочки, позовем с собой Степана и к своим стульчикам с одеждой.
ОДЕВАНИЕ
В: Садись Степан, будешь смотреть как мы одеваемся. И тебе потом поможем одеться.
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту.
Жил на свете мальчик Боря.
Не любил он одеваться,
Он все время с мамой спорил,
Начинал сопротивляться:
Не надену эту майку
И колготки, и штаны!
Пусть рубашку носит зайка!
Мне носочки не нужны!
В: - Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
- Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.
В: Заинька, а почему у тебя такой лохматый хвостик, ты разве не знаешь что после сна нужно расчесываться. Ребятки знают!
Что мы делаем расчесткой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расчесткой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – опрятный вид!
Д: Теперь ты красивый!
В: И ребята тоже! Степа а ты хочешь вырасти большим и красивым? Тогда нам нужно подкрепиться!
З: Да, я уже проголодался!
В: Ребята , посмотрите как красиво сервированы столы. А вы заметили , чего не хватает на столах?
Д: Нет салфеток.
З: Молодцы, заметили. Садитесь за стол.
Д: Нет, надо руки помыть!
З: Молодцы, не забыли. А что у нас на полдник?
Д: Перечисляют, что у них на столе.
В: Спинки выпрямите, ножки на полу поставьте ровно, не мешайте друг другу. Еду ешьте понемногу, хорошо пережевывая, не торопитесь.
З: Приятного аппетита!
Д: Спасибо!
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
З: чтобы лицо и руки после еды оставались чистыми, чем мы воспользуемся?
Д: Салфетками.
З: Правильно, молодцы!
ВЕЧЕР
Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.
З: Мне понравилось у вас в группе. Но пора идти домой. До завтра! До свидания, дети!
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня. Прогулка
В содержании конспекта подробно расписана структура и методика проведения прогулки с детьми младшего дошкорольного возраста....
Конспект проведения режимных процессов 2 младшая группа
Режимные моменты младший возраст...
Конспект проведения режимного процесса "Завтрак".
Воспитание культурн _гигиенических навыков в старшей группе....
Конспект Организации и проведения режимных процессов I половины дня
КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов I половины дня...
Конспект Организации и проведения режимных процессов 2 половины дня
КонспектОрганизации и проведения режимныхпроцессов 2 половины дня...
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе
Конспект проведения режимных процессов в первой половине дня в группе...
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе
Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...
- Мне нравится (1)