Проект "Хорошо у нас в саду" (из опыта работы)
проект (старшая группа) на тему

Чеснокова Виктория Александровна

В материале представлен проект по благоустройству территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horosho_u_nas_v_sadu.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по благоустройству территории детского сада

на тему: «Хорошо  у нас в саду»

Актуальность:

 Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Цель проекта: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

  • Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
  • Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
  • Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка;
  • Улучшить художественное оформление участка ДОУ;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • развивать интерес и любовь к родному краю;
  • Повышение функциональности оборудования на участке;
  • Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
  • Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.

Методы и приемы:

  • Создание в детском саду условий для экологического воспитания;
  • Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада;
  • Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений;

Предполагаемые результаты:

  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • Благоустройство группового участка, клумбы, огорода;
  • Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников

Тип проекта: творческий.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Срок проведения проекта: 6 месяцев (апрель-сентябрь 2017г. )

Этапы проекта:

                                       Организационный этап

Деятельность

Срок

Участники

1

1. Обследование территории;

2. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

3. Постановка целей и задач;

4. Определение объема работы;

5. Совместный субботник с родителями;

6. Подготовка посадочного материала - семян цветов и лекарственных растений;

7. Подготовка почвы;

8. Родительское собрание;

9. Разработка проекта.

                   

Апрель-май.

Воспитатели,

родители.

                                                Продуктивный этап

2.

1. Посадка цветов на клумбах и в вазах;

2. Посадка лекарственных растений на огороде;

3. Пополнение песочницы песком;

4. Ремонт имеющихся объектов;

5. Установка крышек на песочницы.

6. Ремонт скамеек;

7. Уход за цветами на клумбе;

8. Опытно-экспериментальная деятельность;

9. Проведение физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Май, июнь, июль, август.

Воспитатели, дети, родители.

                                                Презентативный этап.

3.

1. Участие в заключительном этапе конкурса по благоустройству участков.

2. Презентация видеоролика на родительском собрании по итогам работы над проектом.

 

Август, сентябрь.

Воспитатели,

родители.

                                       Заключительный этап.  

4.

1. Сбор семян, луковиц цветов.

Сентябрь

Воспитатели, дети.

Заключение.

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая...

"Игра и развитие: вопросы работы в детском саду (из опыта работы воспитателя)".

Личностные качества ребёнка развиваются и  формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отноше...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...