Образовательный проект "Край вечных льдов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы, в ходе реализации которого дети узнают о природе Арктики и о российских путешественниках-исследователях северных широт прошлого и настоящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arktika.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Край вечных льдов»
Для детей 6-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Проблема:
-недостаточные знания о природных и климатических зонах России;
-недостаточные знания об истории своей Родины;
-недостаточные знания об историческом и культурном наследии страны.
Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – исследованию российскими учеными и путешественниками огромной территории – Арктики. Земли, покрытые льдом, богатые природными ресурсами, с богатым животным миром, издавна привлекали путешественников и исследователей. На сегодняшний день исследование Арктики – одно из ведущих направлений развития нашей страны, а 2017 год назван годом экологии в России. Поэтому необычайно важно, чтобы подрастающее поколение имело представление о своей стране, о ее богатстве и разнообразии природных и климатических зон, имело начальные знания об истории своей Родины. Проект направлен на развитие патриотизма у дошкольников, чувства гордости за свою страну, развитие интереса к истории своей страны.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, расширение знаний об Арктике и ее исследовании российскими путешественниками.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о животном и растительном мире Арктики;
-дать представление о природных ресурсах Арктики;
-дать представление о российских исследованиях Арктики, об исследователях и путешественниках.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину, интерес к истории нашей страны.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
для детей:
-формировать знания о природе Арктики;
-формировать знания об исследовании Арктики российскими путешественниками.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских рисунков «Животный и растительный мир Арктики»;
-выставка рисунков «Российские путешественники».
Этапы проекта:
1-й этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме.
2-й этап деятельность:
-рассказ воспитателей о животном и растительном мире Арктики, о природных ресурсах, о российских исследованиях;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.
Схема реализации проекта
Работа с детьми | Рассказ воспитателя «Растительный и животный мир Арктики», презентация. |
НОД «Природные ресурсы Арктики, начало исследования» | |
НОД «Георгий Яковлевич Седов – полярный исследователь» | |
Дидактическая игра «Кто где живет» | |
НОД «Отец и сын Шпаро» | |
Подвижная игра «Мореплаватели» | |
НОД «Челюскин» | |
НОД «Василий Елагин – изобретатель автомобиля «Емеля» | |
Дидактическая игра «Поход» | |
Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно» | |
НОД «Чуков Владимир Семенович» | |
Дидактическая игра «Чей детеныш» | |
Работа с родителями | Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника» |
Папка-передвижка «Край вечных льдов» |
3-й этап презентация проекта
Выставка детского рисунка «Животный и растительный мир Арктики», «Российские исследователи Арктики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут "Вечная мерзлота!"
Этот образовательный маршрут посвящен вечной мерзлоте - явлению, характерному для полярных и приполярных районов, которое наблюдается на территории, прилегающей к обоим полюсам — и Северному, и Южному...
Художник вечных льдов
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста предназначен для ознакомления детей с жизнью и творчеством северного художника А.А. Борисова....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»
Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...
Проект на тему: Царство льдов и снегов!
Проект в вальдорфской группе "Родничок" на тему "Царство льдов и снегов"!...
"Царство льдов"
наглядный макет для изучения особенностей природы Арктики...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Животные льдов
презентация...