ЭССЭ "Я - Педагог!"
материал на тему
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
И если хвалой награждают поэта,
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!
Горжусь космонавтами нашей страны.
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я - педагог»
Воробьева Елена Владимировна,
воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №142
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
И если хвалой награждают поэта,
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я!
Горжусь космонавтами нашей страны.
И к звездам взлететь каждый рад.
Я знаю, меня на Луну непременно
Работать пошлют в детский сад.
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. И вот …. я стала воспитателем в детском саду. Почему? Дети такие разные и чем-то одинаковые: черты лица, характер, индивидуальность маленького человечка. И к каждому нужен свой подход, свой ключик.
Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «Я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности.
Общаясь с детьми я забываю о всех своих заботах, переживаниях и проблемах. А все потому, что у меня нет ни одной свободной минуты, так как у нас много занимательных дел, нужно успеть рассказать ребяткам что-то интересное и неизвестное, полепить, порисовать, погулять, поиграть, выслушать каждого, кого-то пожалеть, а кого-то и поругать. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Только тогда открывается душа ребёнка, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны.
Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких-то особенных.
Я считаю, что высшим достижением моей работы с детьми являются положительные результаты в воспитании нравственно-патриотического чувства, формировании в ребенке чувства соприкосновения к культурному наследию своего народа через творческую и изобразительную деятельность, общение, повседневную жизнь, через поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других, через формирование бережного отношения к природе.
В своей работе я использую современную компьютерную технику и музыкальную аппаратуру. Практически ежедневно изучаю просторы интернета для получения важной информации, а именно, слежу за тем, чем сейчас интересуются дети – во что играют, что смотрят, слушают, читают. Мне интересно знать, чем живут «мои» дети, а им соответственно интересно общаться на эти темы со мной.
Поэтому мои принципы такие:
1. Каждый ребенок уникален и неповторим.
2. Каждое мгновение детства ребенка ценно и значимо для него.
3. Для детской души важна атмосфера любви и защищенности.
К ведущим направлениям инноваций относятся: утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил дошкольников; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практиков и исследователей в области инноватики.
Не считаю, что нужно держать детей на расстоянии. Если не уважать малыша, не поощрять его дела, не выводить из курьезных ситуаций, то грош, цена нашей профессии. Ведь мы начинаем большой путь ребенка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все их вопросы.
А мы, не побоюсь этого слова, становимся для них «второй мамой».
На этом стояла и стоит наша профессия, ибо воспитатель начинает строить дом, имя которому - Человек.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Цель моего участия - это самообразование педагога. Нельзя топтаться на месте, необходимо двигаться вперед, стараясь охватить все самое важное, обменяться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж.
А участие в конкурсе - это опыт, который будет мне полезен, интересен, нов, неожидан и непредсказуем в своей предсказуемости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссэ "Что значит быть педагогом"
В эссэ я рассказываю о своем отношении к работе педагога....
Эссэ "Я - педагог"
В эссэ раскрыты мотивы выбора профессии педагога - психолога, принципы работы и миссия педагога в современном мире...
ЭССЭ "Я - педагог"
Небольшое ЭССЭ, про жизнь педагогов в детском саду....
эссэ на тему "Я Педагог"
Краткое изложение и обоснование выбора профессии педагога, рассуждения и размышления педагога....
Эссэ на тему "Я - педагог"
Конкурсное задание...
Эссэ "Я - педагог"
Мой взгляд на профессию воспитателя....
ЭССЭ "Я-педагог"
Мои педагогические принципы....