Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
презентация на тему
Мнемотехника - в дословном переводе с греческого языка означает "искусство запоминания". Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 798.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; Бедность речи. Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д; Плохая дикция. В речи детей существует множество проблем :
Что такое мнемотехника? Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
К. Д. Ушинский писал “ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.
ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение. Мнемотехника помогает развивать:
Когда начинать заниматься мнемотехникой? Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет. Когда у детей накоплен основной словарный запас.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы : лиса – рыжая, мышка – серая, елочка – зеленая.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Структура мнемотехники. Мнемоквадраты
Описательные рассказы по лексическим темам.
Заучивание стихотворения. В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.
Пересказ сказки.
Загадывание и отгадывание загадок.
Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился интерес к заучиванию стихов; В среднем каждый ребенок наизусть знает около 25 стихов; Результаты у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
Консультация для педагогов с использованием ИКТ.Задачи:1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.2. Дать рекомендации педа...
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Статья о методике мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи....
Использование методики мнемотехника для развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.Использование мнемотехники для дошкол...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
. Мнемотехника - это система методов и приёмов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: мышление, зрительную и с...
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....