Методическая сказка "Сказка о безопасности"
методическая разработка на тему
Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_bezopasnosti.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОУ как центр методической
поддержки и сопровождения
педагогов в условиях введения
ФГОС дошкольного образования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» г.Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края
Сайт ДОУ: http://ds-petusok.edu22.info
E-mail: Nocova27@mail.ru
Интерактивная группа: http://ok.ru/vdetskysad
Сказка о безопасности
Действующие лица: Рассказчик, Педагог, Мысль, Камень, Телевизор, Квартира, Природа, Террорист, Подсказки, Инспектор ГИБДД.
Материал: карточки – названия действующих лиц, телевизор, картинки с изображением различных опасных ситуаций, телефонная трубка или 2 сотовых телефона - игрушки, карточки с изображением правил поведения на природе, пистолет, маска – шапка с прорезями для глаз, спички, изображение огня, билеты с вопросами о безопасном поведении при столкновении с террористами, награда.
Вступление
Рассказчик.
Семинар посвящён работе ДОУ по реализации ООП ОО «Социально – коммуникативное развитие» по разделу «Безопасность». Попробуем разыграть спектакль – сказку. Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики будут изображать, соответствующие действия или эмоции. Итак, начнём.
Действие первое. Выходит Рассказчик.
Рассказчик.
Расскажу я вам сказку необычную, очень важную, общественно – педагогическую, а не личную. А вы мне помогайте, сказку разыграйте.
Давно это было, а может и недавно. Жил – был Педагог, работал он в детском саду. Был он умный, опытный и талантливый, одним словом, мастер своего дела. И гордился этим.
Но однажды смотрел Педагог телевизор (Выходит Телевизор, показывает картинки с изображением опасных ситуаций) и услышал о происшествиях, которые случились с детьми – дошколятами. Задумался Педагог: «Как же сделать так, чтобы не грозили нашим детям никакие беды нигде и никогда?», «Надо помочь детям!!!» Долго ли коротко думал педагог, но вдруг посетила его мысль! (Выходит Мысль). И говорит она Педагогу: «Изучай документы! Изучай документы!». Испугался Педагог, растерялся, плечами пожимает в недоумении. Стала Мысль утешать Педагога, говорить, что он справится, потому что он знает эти документы. Убежала мысль, а Педагог решил вспомнить, какие нормативные документы помогут ему реализовать задуманное. А для этого ему потребовалась помощь зрителей (совместное называние правовых нормативных документов).
Действие второе.
И стал Педагог ещё умнее. Решил тогда Педагог найти в стране дошкольного образования саму Безопасность. А как это сделать? Шёл, шёл Педагог по дорогам страны педагогического образования и натолкнулся на Камень (Выходит Камень). А на Камне том написано: направо пойдёшь – неприятности найдёшь, налево пойдёшь – забот и хлопот ты полон рот найдёшь, прямо пойдёшь – самого себя и всех спасёшь и Безопасность там найдёшь. И пошёл Педагог прямо. Идёт он, идёт, а Безопасности нигде не видит. «Что же делать? Как мне быть? Где ж Безопасность раздобыть?» - думает Педагог.
И вдруг ему навстречу Инспектор ГИБДД идёт (Выходит Инспектор). Спрашивает Инспектор строго: «Что вы тут ищете? Что пытаете? Или от дела лытаете?» А Педагог ему и говорит: «Хочу Безопасность найти, всем помочь и всех спасти». Инспектор отвечает: «Здесь Безопасность, здесь, но и хитрость у нас в сказке есть. Если догадаешься да разберёшься, то всего сам и добьёшься. Я – безопасность дорожная, наука у меня не простая и не сложная. Выучить её может каждый, чтоб помогла она тебе неоднажды. На мои вопросы отвечай, старайся и ничего не пугайся!» (Вопросы о ПДД). Инспектор: «А теперь ступай вперёд, там новая встреча тебя ждёт».
Пошёл Педагог вперёд и встретил на пути Квартиру. И говорит она ему: «Если разгадаешь мои загадки, то удастся тебе встретится с ещё одним героем, ну, а если нет, то будет на твою голову сто бед!» Задумался Педагог, не уверен был, что справится со всеми вопросами. Попросил он в помощь Звонок другу. Согласилась Квартира и стала задавать свои вопросы (отвечает тот, кому в руки Педагог даст телефонную трубку). Ответил Педагог на все вопросы, обрадовался и собрался идти дальше, а Квартира ему и говорит: «Иди вперёд, там тебя встреча с Природой ждёт!»
Пошёл Педагог по дорогам страны педагогического образования, а навстречу ему бежит Природа, красивая!!! Румяная!!! Глаз не оторвать! И говорит Природа: «Все говорят, что любят меня. А ты любишь?» Педагог закивал головой, а Природа продолжает: «Тебе придётся это доказать!» Педагог спрашивает: «А как?» (Природа протягивает ему карточки). «Разгадай мои загадки. А если не справишься сам, позови помощников». «Раздай карточки всем, кому захочешь, и пусть они вместе с тобой расскажут об отношении ко мне» - сказала Природа. (Педагог раздаёт карточки всем сидящим в зале и они комментируют картинку). Похвалила Природа Педагога, попрощался он с ней и пошёл дальше.
И вдруг ему навстречу Террорист с пистолетом, берёт он Педагога в заложники. Говорит Террорист хриплым голосом: «Ну, мимо меня – то ты не пройдёшь, ничего не получишь и не сможешь уберечься!» Педагог его спрашивает: «Что ты хочешь от меня?» Террорист отвечает: «Хочу, чтобы ты рассказал, как надо себя вести в чрезвычайных ситуациях?! Я послушаю, а уж потом пойму, что с тобой делать». Педагог говорит: «Очень сложный вопрос! Прошу подсказку!» (Выходят Подсказки). Террорист продолжает: «Раз пришли Подсказки, то я устрою настоящий экзамен!» (Протягивает билеты с вопросами).
Террорист задумался, а потом говорит: «Ну, уж нет! Я не дам вам возможности уйти от меня! Я устрою здесь пожар! Сможете спастись, спасайтесь! А если нет, то прощайте!» (Имитирует, что поджигает спичками что – нибудь, кладёт изображение огня и убегает). Убежал Террорист и Подсказки испугались и убежали! А Педагог вместе со всеми теми, кто в зале стали вспоминать, что необходимо делать при пожаре. Вспомнили они всё. Раз, раз, раз, раз и пожар погас!
Действие третье.
Рассказчик.
Вздохнул Педагог с облегчением, вытер пот со лба и вдруг увидел, как к нему идут все, кого он встретил в стране дошкольного образования. Удивился Педагог: «Как же так? Что вас всех связывает?» И вдруг Педагог понял, какая хитрость скрывалась в сказке! Конечно! Вы все вместе и составляете одну семью под названием «Безопасность». Обрадовались все, теперь- то уж Педагог точно сможет помочь детям и правильно запланирует свою работу. Обнялись они все на радостях и вручили Педагогу награду за знания.
Вот так Педагог живёт – поживает,
И горя не знает.
А если встретятся ему проблемы на пути,
То вместе с вами ему легко ответ найти.
Не теряйтесь никогда,
Тогда не страшна вам любая беда!
Знамя профессии надо нести высоко,
Хотя бывает это очень нелегко.
Успехов в работе, удачи в пути,
Чтоб путь педагогический с честью пройти!
Автор: Костромина Г.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,
Вишневская Т.Д., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Методическая разработка по безопасности "Один дома".
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей....
методическая разработка: "Азбука безопасности"игра-занятие
Формировать основы безопасного поведения на дороге. Задачи:• Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.•...
Методическая разработка "Экологическая безопасность глазами детей"
Методическая разработка "Экологическая безопасность глазами детей"...
Методическое пособие по безопасности жизнедеятельности для детей 5-7 лет "Золотое правило здоровья"
Состояние здоровья детского населения России становится национальной проблемой. Беспокойство государства за будущее страны показывают следующие документы: подписанное президентом стр...
Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...
Методическая разработка занятия "Безопасный маршрут"
"Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку,...