интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект
Интеллектуальной игры по предметному окружению, явлениям общественной жизни и формированию элементарных математических представлений в форме игры:
«Что? Где? Когда?»
презентация для проведения игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 16.99 КБ |
prezentacija-dlja-nod_lkhm5.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Конспект
Интеллектуальной игры по предметному окружению, явлениям общественной жизни и формированию элементарных математических представлений в форме игры:
«Что? Где? Когда?»
Задачи:
1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.
3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.
4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.
6. знакомить детей с разными способами образования слов.
7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.
8. воспитывать внимание, во время игры.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.
Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.
Воспитатель: «Есть умная игра.
Называется «Что? Где? Когда?»
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет»
Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем
её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы №4 и капитан команды Дима М. Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0: 0 (табло с очками на двух мольбертах)
I раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится весна?
б) Какой месяц обозначает начало весны?
в) Какой месяц обозначает середину весны?
г) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май?
Ответы детей.
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счёт 1: 0 в пользу знатоков.
II раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:
а) вкусный (пирог, торт, компот)
б) храбрый (воин, охотник, мальчик)
в) шоколадный (торт, батончик, рулет)
г) солнечный (день, зайчик, лук)
Воспитатель: Абсолютно верно!
Счёт 2: 0 в пользу знатоков.
III раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»
а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит
на столе.
б) Кто громче мычит: петух или корова?
в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1
черненький.
Сколько всего котят родилось у собачки?
Ответы детей.
Объявляется счёт.
Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой, благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в
неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)
IV раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:
а) хлеб (хлебница)
б) сахар (сахарница)
в) масло (маслёнка)
г) соль (солонка)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
V раунд
Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.
VI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)
Вопрос: Как называется по- другому:
а) сок из моркови (морковный сок)
б) запеканка из моркови (морковная)
в) пюре (морковное)
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята»
Объявляется счёт.
VII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.
Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично ребята»
Объявляется счёт.
VIII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание
Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт
IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Весна»
Х раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)
Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек) .»
Поощрение детей, правильно выполнивших задание.
Объявляется счёт.
ХI раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)
Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!
ХII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .
Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.
Игра «Укажи дорожки муравьям» (вывешивается на доску картина, на ней чёрные и красные муравьи разной величины направляются к своим домикам по красным и чёрным дорожкам): необходимо определить цвет, размеры и нужную дорожку муравьям.
Ответы детей.
Объявляется счёт.
Подведение итогов.
Воспитатель: «Мы дружными все были!
В игре мы не грустили.
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали,
Игру мы провели и победителей нашли!»
Объявляются победители, вручаются детям призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I раунд С Вами играет Дюймовочка
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Назови противоположности
Счет телезрители знатоки 0 : 1
II раунд С Вами играет Мальвина
Найди адрес
Счет телезрители знатоки 0 : 2
III раунд С Вами играет Буратино
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Счет телезрители знатоки 0 : 3
Музыкальная пауза
IV раунд С Вами играет Василиса Премудрая
Хитрые задачки На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе? Кто громче мычит: петух или корова? У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собачки? На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Счет телезрители знатоки 0 : 4
V раунд С Вами играет Иван Царевич
Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу Хлеб Сахар Масло Соль
Счет телезрители знатоки 0 : 5
VI раунд С Вами играет Незнайка
Найди правильную последовательность
Что? Где? Когда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...
Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Сценарий интеллектуальной игры КВН для старших дошкольников
Данный материал предназначен для совместной деяельности педагогов, детей и их родителей...
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...
«Интеллектуальная и личностная готовность старших дошкольников к школе»
Проблема готовности ребенка к обучению в школе является актуальной, поскольку волнует каждого родителя, имеющего ребенка дошкольного возраста. Неравнодушны к решению этой проблемы также и воспитатели ...
Интеллектуальная игра – КВН для старших дошкольников и родителей
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом....
Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»
Интелектуальная квест игра для двух команд....