Викторина "Путешествие в мир сказок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В ходе проведения проекта "Книга - мой лучший друг" был проведен совместный досуг с родителями викторина "Путешествие по сказкам" где ребята вместе с родителями отвечали на вопросы викторины, так же в конце мероприятия был проведен мастер - класс по данной теме пластилинография "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс +Викторина «Путешествие в мир сказок»
Воспитатель: Добрый вечер друзья! Наши гости! Мы рады вас приветствовать на нашем открытом занятии «Путешетвие в мир сказок».
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А много сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок, но вот беда туда пешком не дойти, и на машине не доехать.
Как же нам добраться?
Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Печка, ступа, ковер- самолет, метла)
Вот и мы полетим сегодня на ковре – самолете.
Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три наш ковер в страну сказок лети!»
Ковер самолет медленно опускается на землю, вот мы и прилетели.
А вот и первое задание : Станция – волшебный сундучок»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и за правильный ответ получать жетоны сказочника.
1 конкурс:
С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Какие вы молодцы, продолжаем дальше нас ждет следующая станция
«Герои сказок»
Нужно угадать героя по реплике:
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Вы отлично справляетесь с задание следующая станция
«Продолжи имена сказочных героев»
Кощей –
Василиса –
Иван –
Сивка –
Змей –
Мальчик –
Крошечка –
Сестрица –
Кот –
Гуси –
Наше путешествие подходит к концу и мы прилетели на ковре – саамолете на последнюю станцию «Угадай сказку»
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки.
(«Три медведя»)
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки ...ПУШКИН.
(Сказка о золотой рыбке)
Молодцы и ребята и родители. Все постарались и получили жетоны лучших сказочников.
А сегодня мы еще и сделаем героя сказки, которую вы угадали.
Это рыбка не простая, она вы полнит все ваши желания.
Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы чешуйки изобразим в виде шириков.
Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.
Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...