Проект "Мы на Севере живем"
презентация на тему

создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prazdnik_severa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Мы на Севере живем"

Автор:

Заборских Эля Мкртичевна

воспитатель

Руденене Ирина Александровна

старший воспитатель

 МБДОУ

 "Детский сад № 20 "Белочка"

г. Инта

        Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому - любовь к России.

                                                                                                (Ю. Тюрин)

Актуальность проблемы:

        Нравственно-патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка дошкольного возраста и осуществляется во всех видах детской деятельности. Прививать  любовь к семье, родному дому, городу, краю необходимо с раннего детства. Основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предусмотрены занятия по данному направлению, но,  на мой взгляд, они дают лишь фрагментарные знания. Данный проект объединяет в себе различные формы деятельности, позволяет существенно увеличить объем знаний, а также способствует познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

        

Цель:

создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников младшей группы.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с особенностями климата нашего края, расширить их знания о растительном и животном мире Республики Коми, разучить с детьми некоторые коми народные игры.
  • развивать речь, память, координированность движений, прививать интерес к изучению родного края.
  • воспитывать положительные качества личности, такие как любознательность, трудолюбие, стремление помочь товарищу, коллективизм.
  • укрепить связи между родителями, детьми и педагогами для дальнейшей продуктивной воспитательно – образовательной деятельности.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2  недели).

Ожидаемые результаты:  

  • воспитанники  младшей группы составят элементарное представление о климатических особенностях родного края, расширят свои знания о растительном и животном мире, познакомятся с коми народными играми;
  • повысится уровень родительской активности при организации совместной деятельности "воспитатель - дети - родители";  
  •  совместная деятельность поможет воспитателю установить с родителями доверительные партнерские отношения, которые играют важную роль в воспитательно-образовательном процессе.

 Используемые методы:

  • беседа
  • наблюдение
  • игра

Обеспечение проектной деятельности ресурсами:

методическими:

  • проектная технология
  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • предметные карточки
  • материалы для проведения бесед

материально-техническими:

  • детские зимние санки
  • спортивные палки
  • кольца для набрасывания
  • акварельные краски для разметки участка
  • ягоды брусники, клюквы и т.п. для дегустации

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

  • подобрать и изучить литературу по данной теме;
  • составить план работы (проведение бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, разметка участка, подготовка инвентаря).

2. Основной этап:

  • проведение тематических бесед;
  • разучивание коми народных игр;
  • наблюдения за погодой;
  • чтение коми народных сказок;
  • проведение дидактических, сюжетно-ролевых  игр и игровых упражнений.

3. Заключительный этап:

  • проведение спортивно-игрового досуга для детей и родителей.

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

Вид деятельности

Проводимые мероприятия

Коммуникация

1. Беседа "Наш город Инта".

2. Игровое упражнение  "Я живу на улице ...".

3. Дидактическая игра "Покажи ягодку" (с использованием разрезных карточек).

4. Дидактическая игра "Назови дерево".

5. Составление рассказа "Мы на Севере живем".

Чтение художественной литературы

Чтение коми народных сказок:

"Красавица Насто", "Как заяц Епу проучил".

Труд

1. Коллективная помощь в разметке участка для проведения коми народных игр.

Физическое развитие

Разучивание коми народных игр:

"Поймай оленя"  

"Гонки оленьих упряжек".

Социализация

1. Сюжетно-ролевая игра "Собираем  ягоды".

2. Дидактическая игра "Сложи картинку" (разрезные фотографии нашего города, картинки природы.

Познание

1. Беседы "Ягоды северной земли", "То берёзка, то рябина", "Занятия коми оленеводов".

2. Рассматривание фотоальбомов "Инта приполярная" и "У Полярного Круга".

3. Отгадывание загадок о животных и растениях.

Работа с родителями

1. Консультации по выполнению домашнего задания.

2. Помощь родителей в разметке участка и подготовке инвентаря.

3. Непосредственное участие родителей в спортивно-игровом досуге.

Литература:

1. Е. Габова, Н. Макарова "Дети древней земли", Сыктывкар, ООО "Издательство "Кола", 2011 год.

2.  Л. Грибова, Э. Савельева "Народное искусство коми", Сыктывкар, «Коми книжное издательство», 1983 г.

3. О. Гридчин «У Полярного Круга», Санкт-Петербург, ОАО «Иван Федоров», 2011 г.

3. Ф. Плесовский  "Коми народные сказки", Сыктывкар, «Коми книжное издательство», 1997 г.

4. Л. Виноградов «Коми АССР – преображенный край», Москва, изд. «Планета», 1978

5. Э. Савельева «Историко-культурный атлас Республики Коми», Москва, издательский дом «Дрофа», 1997 г.

Конспект проведения спортивно-игрового досуга

для детей и родителей "Праздник Севера".

Цель:

создать условия для формирования положительного устойчивого интереса к изучению родного края.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, в занимательной форме;
  • развивать память, речь, двигательную координацию, внимание;
  • воспитывать чувство коллективизма, стремление к победе, желание помочь товарищу;
  • организовать совместную деятельность родителей и детей.

Ход мероприятия:

Педагог:

- Я рада приветствовать участников спортивно-игрового мероприятия "Праздник Севера". Сегодня мы покажем, что нового узнали о родном крае, какие коми игры разучили. Папы и мамы будут соревноваться вместе с вами, а строгое жюри будет следить за тем, чтобы все прошло честно и по правилам (представление членов жюри).

1. "Гонки оленьих упряжек".

- Ребята, северный олень - животное не крупное, но очень выносливое и сильное. Именно на оленьих упряжках коми-оленеводы переезжают с одного стойбища на другое, объезжают свои стада. Ни один коми праздник не обходится без гонок оленьих упряжек. Сейчас мы выясним, олени, какой команды самые быстроногие?

Родители изображают оленей, дети - каюров. Олени перевозят каюров на санках от старта до финиша по очереди. Побеждает команда, чьи олени быстрее перевезут всех каюров.

2. Викторина "Мы на Севере живем".

Педагог задает вопросы, на которые отвечают только дети (родители в викторине не участвуют).

- Как называется наш город? (Инта).

- Где расположена Инта? (На Севере).

- На какой улице вы проживаете? (Дети называют свои адреса).

- Какие природные условия у нас на Севере? (Долгая зима, сильные трескучие морозы, вьюги и метели, большие сугробы. Лето короткое, не жаркое, много комаров и мошкары).

- Зимой все время темно. Как называется это явление? (Полярная ночь).

- А летом солнышко светит даже ночью. Как называется это явление? (Полярный день).

- Какие животные живут в лесах нашего края? (Медведь, волк, лисица, заяц, песец, глухарь, тетерев, куропатка).

- А какие деревья растут у нас? (Береза, ель, сосна, ива, рябина).

- Ребята, какие ягоды можно насобирать летом? (Клюква, брусника, морошка, черника, голубика).

Жюри подводит итоги викторины, отмечает наиболее активных детей.

3. "Поймай оленя за рога".

- Оленевод должен быть сильным, храбрым и очень  ловким. Для того, чтобы поймать оленя арканом за рога, нужно много тренироваться. Давайте попробуем поймать хоть одного оленя.

В снегу на одинаковом расстоянии расставлены палки. Участникам команд необходимо накинуть кольцо на палку. Побеждает команда, которая "поймала" больше всех "оленей"

Педагог:

- Наш праздник подошел к концу. Все очень старались, стремились к победе. Сейчас жюри объявит нам, кто же стал победителем в этих соревнованиях.

Председатель жюри объявляет итоги, награждает победителей (все дети получают сладкие призы).

Педагог:

- Спасибо всем участникам соревнований. Вам понравился сегодняшний праздник? (Да). Тогда мы продолжим изучать наш родной край, познакомимся с другими играми коми народа, пригласим наших пап и мам  и проведем новые соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!"

Это стихотворение было написано для моих воспитанников....

Галерея рисунков с конкурса "Мы на Севере живем"

Предлагаем посмотреть рисунки детей, ставшие победителями в конкурсе "Мы на севере живем"...

Галерея совместных работ родителей с детьми к конкурсу "Мы на севере живем"

Предлагаю выставку творчесих работ родителей с детьми, выполненных к конкурсу "Мы на севере живем" Работы выполнены в разной технике....

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

Планирование тематических занятий "Мы на севере живем"

Знакомство детей с признаками зимы, повадки животных и птиц...

"МЫ НА СЕВЕРЕ ЖИВЕМ"

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе....