ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул. Для детей 4-5лет
проект (средняя группа)

Серко Татьяна Владимировна

ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул.

Целевая Аудитория: Дети среднего дошкольного возраста (4-5лет), родители.

Области развития:  Познавательная, социально – коммуникативная, физическое развитие.

Основные задачи: 1 сделать жизнь детей в зимние каникулы более интересной, разнообразной, за­нимательной; 2 обеспечить радость, эмоциональный подъем у детей; 3 способствовать активизации нервной, мышечной» сердечно-сосудистой, дыха­тельной систем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы».31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы».

Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул.

География проекта:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»

Город Черняховск Калининградская область улица Тухачевского,7.

Целевая Аудитория:

Дети среднего дошкольного возраста (4-5лет), родители.

Области развития:

Познавательная, социально – коммуникативная, физическое развитие.

Основные задачи:

  • сделать жизнь детей в зимние каникулы более интересной, разнообразной, занимательной;
  • обеспечить радость, эмоциональный подъем у детей;
  • способствовать активизации нервной, мышечной» сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Игровой персонаж: 

зайчик из бумаги, еловая шишка, игрушки - снеговик, дед мороз, мышонок, зайчик, лисичка, белочка, медведь; настольный театр «Теремок».

Атрибуты:

мешок снеговика; карточки «домашние животные»; сундук для ряженья; нагрудники - волк, кот, лиса, заяц; цветные ленточки, колпачки для всех детей; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», игре-драматизации сказки «Рукавичка», к драматизации рассказа «Мышки».

Материал:

Для игры со снегом, строительные конструкторы, формы для печатания, мячи, обручи, корзинки для бросания снежков, карточки с изображением овощей и фруктов, ножницы, клей, краски, бумага цветная и белая, бросовый материал для поделок. Дидактические игры «Чьи хвостики?», «Ключ к замку».

1 День

«Зимняя сказка»

Утро

Сюрпризный момент:

Появляется педагог в образе бабушки - сказочницы, /привлечь внимание детей/.

Беседа бабушки с детьми:

Педагог говорит, что снеговик, который разносил подарки для детей, пропал. Просит детей найти его, но прежде рассказать о нем, чтобы знать, кого они будут искать.

Игра «Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал Он куда - то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги,

И в сугробах тонут ноги?

/выполнять движения соответственно словам/

Дидактическая игра «Собери снеговика»

(снеговик упал и рассыпался на части, его нужно собрать)

Утренняя гимнастика

«Мы тоже можем так» по стихотворению С. Михалкова /поднять эмоциональный и мышечный тонус/

 

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Ветер с верху набежал        вдох.

Ветку дерева сломал        выдох.

В - в - в        вдох.

Дул он долго, зло ворчал        выдох.

И деревья все качал Ф - ф - ф

/развитие дыхательной системы/

День

Индивидуально - подгрупповая продуктивная деятельность

Педагог вместе с детьми открывает мешок снеговика и находит там бумагу, клей, ножницы и т. д. все для изготовления поделок. Дети делают подарки для снеговика, /развивать мелкую моторику/

Пальчиковая гимнастика «Поиграем пальчиками»

Снег руками собирали                                                                                                              Наши пальчики устали                                                                                                      Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Что бы стали горячее,

Энергично разминать.

Сюжетно - ролевая игра «Автобус»

/взаимодействие в игре с взрослыми/

Педагог предлагает детям в автобусе отправиться в лес, искать друзей снеговика.

Психогимнастика «Снежинки»  4/51

/воображения, действие по представлению/

                                                         

                                                    Прогулка

Игра — путешествие «В зимнем лесу»

/воображение, пантомимика, звукоподражание/

Дети по подражанию и памяти выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону имитируя их движения, звукоподражания. Находят друзей снеговик: зайчика, котенка, мышку.

Подвижная игра «Волк и зайцы», «Кот и мыши»

/развивать ловкость, умение двигаться в соответствии с текстом/

Хоровод «Заинька»

/развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами/

Игры со снегом

/закреплять знания свойств снега/

                                                          Вечер

Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»

Самомассаж «Ладошки»

/активизация мышечной системы организма/

Обыгрывание сказки «Теремок»

/умение отвечать на ключевые вопросы, взаимодействие со взрослыми/

Подвижная игра «И ты сделать это сможешь!»

/повторение движений, развивать навыки/

Игры с водой и льдинками

/доставить радость от игры/

2 День

«Путешествие в зимний лес»

Утро

Сюрпризный момент:

Педагог обращает внимание детей, что кто-то плачет. Дети идут и находят шишку, которая потерялась с елочки. Нужно помочь шишке найти свою елочку.

Ролевое упражнение «Ау» /развитие речи/   4/47

Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»

/ поднять мышечный, эмоциональный тон, пластическую выразительность, развивать воображение/

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

/знание диких животных /                                                                                           Шишка делает предложение, что елка, могла убежать в какую-нибудь сказку

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»                                          /развитие памяти /

                                                                       День                                                        Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Дети решили развеселить шишку и показать ей спектакль.

Игра — драматизация «Рукавичка»                                                                   / развитие речи, пантомимика, взаимодействие со взрослыми/

Собери бусы для героев сказки                                                                         /творчество, развитие мелкой моторики /

                                                                        Прогулка

Подвижная игра «Лиса на охоте», «Не заморозь руки».                                     /ловкость, быстрота, действие по сигналу /

Расчистка дорожек от снега                                                                                           / трудовые навыки, моторика, желание трудиться/

Наблюдение за деревьями                                                                                            / общие признаки, отличия/

Нахождение елочки, украшение                                                                                    / порадовать шишку/ чистоговорка для елочки: елка, елка, елочка                      колкая иголочка

Зимний хоровод вокруг елочки                                                                    /объединение детей и взрослых, уметь согласованно двигаться /

Речевое упражнение «Шишка, до свидания»                                                         /развитие речи детей /

Вечер

Гимнастика после сна «Физкульт-ура!»        2/21

Самомассаж «Ладошки»                                                                               /активизация мышечной системы организма /

Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел»                                                    / доставить детям удовольствие от повторения песен, стихов, хороводов/

Логоритмическая игра «Я хочу»                                                                               Цок-цок-цок стучу копытом                                                                                             Ш - ш - ш - как ветер я лечу Все дороги мне открыты.                                                            Все увидеть я хочу.                                                                                                                 У-у-у - гуляет ветер                                                                                                                   Капли падают дождя                                                                                                                                                                                                                                                          Обжигает зноем солнце                                                                                                                       Это лишь бодрит меня

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности /создание условий для творческого самовыражения /

        

3 День

«День Деда Мороза»

Утро

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит около холодного окна снеговика. Снеговик предлагает провести детей к дому Деда Мороза.

загадка: какой это мастер на стекла нанес

и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

Речевое упражнение «Ветер»                                                             4/52

Ветер в трубе шуршит шу-шу-шу                                                                                А то громко загудит у-у-у-у                                                                                                    Поднимает снег столбом бом-бом-бом                                                                          Дует он везде кругом гом -гом-гом                                                                                        А то громко закричит страх-страх-страх                                                                Снеговик не устоит на ногах

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Дети на лыжах едут до леса, идут по узкой тропинке, вполуприсяде под снежными ветками, прыгают, наклоняются пробираясь, нюхают шишки, перелетают как птички, скачут как зайчики ит. д.

/ создать бодрое, эмоциональное настроение, поднять мышечный тонус/

Дыхательная гимнастика

Все мы любим Дед Мороза                                                                                                      Он ребят не заморозит.

Скоро мы к нему прейдем                                                                                                  К себе в гости позовем                                                                                                                 / дети дуют на бумажные снежинки/

                                                                День

Изобразительная деятельность «Подарки для Деда Мороза»

/формирование желания радовать других /

Стихотворение с движениями «Снежная баба»                               4/48

/выполнять движения соответственно словам /

Прогулка

Наблюдение и игры со снегом

Педагог говорит, что Дед Мороз живет там, где много снега. Надо узнать побольше о нем, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза.

/ изучить качество снега, игры со снегом/

Рисование палочками на снегу                                                                                              Дед Мороз прислал волшебные палочки, чтобы вы нарисовали зимние узоры.

/воображение детей /

Подвижная игры «Два Мороза», «Карусель»                                     4/47

/развивать быстроту, доставить удовольствие от коллективной деятельности /

Психогимнастика                                                                                          4/46

Тихо падают снежинки                                                                                                         Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно                                                                                      Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый                                                                                                                                                                                                              На ветру качаются.

 

Возвращение с прогулки

Дидактическая игра «Привет, господин Автобус»                              1/138

/развивать творческий потенциал, культуру поведения в автобусе, взаимодействие

со взрослыми/

Вечер

Гимнастика после сна                                                                                   4/42                                                                                                           «Не хотим мы больше спать», «Что бы глазкам не устать»

Самомассаж «Ладошки»

/активизация мышечной системы организма /

Подвижная игра «И ты сделать это сможешь!»

Раз, два не зевай,

За мной повторяй                                                                                                          Будешь на меня похожим -                                                                                              Тоже сделать это сможешь!

/ моторные навыки/

Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло Деда Мороза»

/ геометрические фигуры/

Песня «Дед Мороз»

/певческие навыки /

Инсценировка на магнитной доске «Вот и Дед Мороз пришел»

Дед Мороз услышал песенку и поспешил к детям. Взрослые показывают спектакль, /активизировать речь детей, доставить радость от встречи с Дедом Морозом /

Хоровод для Деда Мороза

/ вернуть радость новогодних праздников/

Прощание с Дедом Морозом

4 День

«Зимние забавы»

Утро

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что Дед Мороз уходя оставил на стекле бумажного зайчика с приклеенным письмом, в котором говориться о том, что на улице их ждет зайчик, который очень хочет с ними поиграть. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Задание 1

Отгадывание загадок; о зиме, явлениях природы

/развивать мышление и речь /

Задание 2

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

/воспитывать добрые чувства, творчество/

Задание 3                                                                                                                Утренняя гимнастика «Каждый день по утрам делаем зарядку»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

/ активизация мышечной, дыхательной систем/

Задание 4                                                                                                                             Игра «Завтрак»

Снежный зайчик приглашает детей на завтрак. Но туда можно попасть только назвав вежливые слова, /культура поведения/

День

Задание 5                                                                                                                     Подвижная игра «Два Мороза»                                                      9/51

/ играть соблюдая правила, действия согласовывать с речью/

Задание 6                                                                                                                              Печатанье на снегу (формами)

/ фантазия, точность движений/

Задание 7

Психогнмнастнка «Угадан животное»

/ с помощью пантомим изобразить животное/

Задание 8                                                                                                                         Поисковая игра «следы на снегу»

Педагог предлагает найти на снегу следы зайчика и его друзей.                                                      / развивать воображение/

Зайчик очень рад встрече с детьми и предлагает поиграть.                                  

Задание 9                                                                                                                   Подвижная игра «Лиса и заяц»                                                                                   /бег, прыжки, внимание/

Подготовка ко сну                                                                                                             

«Звуки леса» - звуки живой природы                                                                    Зайчик предлагает детям послушать звуки его леса

Вечер

Гимнастика после сна «Не хотим мы больше спать»                    5/42

Самомассаж «Ладошки»                                                                                                   / активизация мышечной системы организма /

Подвижная игра «Снежинки и ветер»                                            4/42 /действовать по сигналу, развивать воображение / Зайчик любит играть со снежинками и хочет научить детей.

Коллективная работа «Украсим дом для зайчика»                                                    / творчество, фантазия/

Пальчиковая гимнастика «Заинька поклонись»

Заинька, поклонись,                                /кисти вниз/

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк, поклонись.

Заинька, повернись,                              /вращение кистями/                                   Серенький, повернись,                                                                                                   Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, топни ножкой,                        /хлопки ладошками/                               Серенький, топни ножкой,                                                                                                 Вот так, вот сяк, топни ножкой.

Свободная деятельность детей - театрализованные игры

Педагог вносит героев театров зайчика, белочку, лисичку, волка, медведя. /развитие творчества, воображения /

Прощание с зайчиком

5 День

Поможем мышонку в беде

Утро

Сюрпризный момент

Педагог, вместе с детьми находит в кроватки спящего мышонка, будет его. Мышонок рассказывает детям, что вчера он очень устал, потому что убегал от кошки. Говорит о том, что у него уже нет больше сил, здоровья. Дети обещают ему помочь, покажут, что нужно делать, чтобы быть здоровым и быстрым.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замку»                                            /соотносить форму и вкладыш/                                                                                Мышонок предлагает открыть дверь в его домик.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»                                                           /развивать мелкую моторику /                                                                                       Дети говорят мышонку, что они будут тренировать свои пальчики, а он лапки.

Утренняя гимнастика «Каждый день по утрам делаем зарядку»                    /поднять эмоциональный и мышечный тонус /                                                                  Чтобы быть нам сильными, ловкими и смелыми                                                 Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинки»                 6/4                     /тренировка правильного дыхания /

Умывание

С шумом струйка водяная                                                                                                      На руках двоиться                                                                                                      Никогда не забывает                                                                                                                         Поутру умыться.

День

Дидактическая игра «Витаминная страна»                                                    /осознание необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты /                     Педагог помещает на стенд картинки с овощами и фруктами и предлагает детям, рассказать мышонку, почему их нельзя есть.

                                                                Прогулка                                                                                                                                   На прогулке мышонок спрашивает у детей: «Какое еще есть средство, чтобы всегда быть здоровыми».                                                                                                          ответ детей:                                                                                                                       Есть такое средство. Есть!                                                                                              Утром надо не валяться,

Физкультурой заниматься                                                                                             Бегать, прыгать и скакать                                                                                                                              Душ холодный принимать.

Показывают мышонку как это нужно делать.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Мало подвижная игра с элементами психогимнастики «Снежинки на ветру»                                                                                               4/46

Мало подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Поисковая игра «Следопыт»                                                                                /укрепление здоровья детей, доставить радость от двигательной деятельности

Мышонок благодарит детей. Теперь он знает, как стать здоровым. Предлагает поиграть в его любимую игру «Кошки мышки»                                 /быть внимательными, быстрыми, уметь увернуться /

Вечер                                                                                                                        Гимнастика после сна «Зайки»                        4/90

Зайки скачут на лужайке,        прыжки

Вдруг в лесу мелькнула тень.

Зайки спрятались за пень.        упор, присев

На носочки приподнялись.        встать на носочки

Серый зайка, оглянись,        поворот

Не сидит ли за кустом        упор, присев

Серый волк с большим хвостом?

Дыхательная гимнастика «Надуваем шары»                                                            / активизация мышечной, дыхательной системы/

Дидактическая игра «чьи хвостики»                                                                          /учить быть внимательными, наблюдательными / загадка: маленький рост, длинный хвост серая шубка, острые зубки                                                                        Мышонок говорит, что его друзья перепутали хвостики и просит ребят помочь.

Подвижная игра «Хвостики»                                                                                            / уметь увертываться/                                                                                                         Дети показывают мышонку, как можно играть с хвостиками.

Драматизация рассказа «Мышки»                                                            /взаимодействие со взрослыми/                                                                               Мышонок рассказывает каким он был раньше.

Психогимнастика «Сначала они удивились»                                                              / развитие эмоций, мимики/

Мышонок уходит, благодарит детей и напивая песенку: «Какой чудесный день, какой чудесный день, какой чудесный я и песенка моя!» 1/80

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей»
  3. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр»
  5. Егорова Н. «Учись организовывать» /психогимнастика/
  6. Злобина Н.П. «Долой болезни»
  7. Приложение к программе.
  8. «Расти здоровым» - журнал, №1 2006г.
  9. Сайкина Е.Г. «Физкульт - привет!»

Автор проекта

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»

Серко Татьяна Владимировна

г. Черняховск

2018год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения зимних каникул.

1.Показ отрывка из новогоднего утренника "Сказки перепутались" для детей младшей группы.2.Участие в развлечение "Прощание с елкой-2014".3.Участие в спортивном празднике "Здорово живем24.Зимние забавы ...

Анализ проведения зимних каникул

Зимние каникулы в детском саду...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Будьте здоровы!» (для среднего дошкольного возраста) по здоровьесберегающей технологии

Девиз проекта:Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....

Отчет проведения зимних каникул за 2019г

цель:обеспечение полноценного активного отдыха детей в период зимних каникул;  развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; приучать к совместным ...