ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул. Для детей 4-5лет
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул.
Целевая Аудитория: Дети среднего дошкольного возраста (4-5лет), родители.
Области развития: Познавательная, социально – коммуникативная, физическое развитие.
Основные задачи: 1 сделать жизнь детей в зимние каникулы более интересной, разнообразной, занимательной; 2 обеспечить радость, эмоциональный подъем у детей; 3 способствовать активизации нервной, мышечной» сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы».
Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул.
География проекта:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»
Город Черняховск Калининградская область улица Тухачевского,7.
Целевая Аудитория:
Дети среднего дошкольного возраста (4-5лет), родители.
Области развития:
Познавательная, социально – коммуникативная, физическое развитие.
Основные задачи:
- сделать жизнь детей в зимние каникулы более интересной, разнообразной, занимательной;
- обеспечить радость, эмоциональный подъем у детей;
- способствовать активизации нервной, мышечной» сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Игровой персонаж:
зайчик из бумаги, еловая шишка, игрушки - снеговик, дед мороз, мышонок, зайчик, лисичка, белочка, медведь; настольный театр «Теремок».
Атрибуты:
мешок снеговика; карточки «домашние животные»; сундук для ряженья; нагрудники - волк, кот, лиса, заяц; цветные ленточки, колпачки для всех детей; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», игре-драматизации сказки «Рукавичка», к драматизации рассказа «Мышки».
Материал:
Для игры со снегом, строительные конструкторы, формы для печатания, мячи, обручи, корзинки для бросания снежков, карточки с изображением овощей и фруктов, ножницы, клей, краски, бумага цветная и белая, бросовый материал для поделок. Дидактические игры «Чьи хвостики?», «Ключ к замку».
1 День
«Зимняя сказка»
Утро
Сюрпризный момент:
Появляется педагог в образе бабушки - сказочницы, /привлечь внимание детей/.
Беседа бабушки с детьми:
Педагог говорит, что снеговик, который разносил подарки для детей, пропал. Просит детей найти его, но прежде рассказать о нем, чтобы знать, кого они будут искать.
Игра «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал Он куда - то убежал.
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги,
И в сугробах тонут ноги?
/выполнять движения соответственно словам/
Дидактическая игра «Собери снеговика»
(снеговик упал и рассыпался на части, его нужно собрать)
Утренняя гимнастика
«Мы тоже можем так» по стихотворению С. Михалкова /поднять эмоциональный и мышечный тонус/
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Ветер с верху набежал вдох.
Ветку дерева сломал выдох.
В - в - в вдох.
Дул он долго, зло ворчал выдох.
И деревья все качал Ф - ф - ф
/развитие дыхательной системы/
День
Индивидуально - подгрупповая продуктивная деятельность
Педагог вместе с детьми открывает мешок снеговика и находит там бумагу, клей, ножницы и т. д. все для изготовления поделок. Дети делают подарки для снеговика, /развивать мелкую моторику/
Пальчиковая гимнастика «Поиграем пальчиками»
Снег руками собирали Наши пальчики устали Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Что бы стали горячее,
Энергично разминать.
Сюжетно - ролевая игра «Автобус»
/взаимодействие в игре с взрослыми/
Педагог предлагает детям в автобусе отправиться в лес, искать друзей снеговика.
Психогимнастика «Снежинки» 4/51
/воображения, действие по представлению/
Прогулка
Игра — путешествие «В зимнем лесу»
/воображение, пантомимика, звукоподражание/
Дети по подражанию и памяти выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону имитируя их движения, звукоподражания. Находят друзей снеговик: зайчика, котенка, мышку.
Подвижная игра «Волк и зайцы», «Кот и мыши»
/развивать ловкость, умение двигаться в соответствии с текстом/
Хоровод «Заинька»
/развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами/
Игры со снегом
/закреплять знания свойств снега/
Вечер
Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»
Самомассаж «Ладошки»
/активизация мышечной системы организма/
Обыгрывание сказки «Теремок»
/умение отвечать на ключевые вопросы, взаимодействие со взрослыми/
Подвижная игра «И ты сделать это сможешь!»
/повторение движений, развивать навыки/
Игры с водой и льдинками
/доставить радость от игры/
2 День
«Путешествие в зимний лес»
Утро
Сюрпризный момент:
Педагог обращает внимание детей, что кто-то плачет. Дети идут и находят шишку, которая потерялась с елочки. Нужно помочь шишке найти свою елочку.
Ролевое упражнение «Ау» /развитие речи/ 4/47
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
/ поднять мышечный, эмоциональный тон, пластическую выразительность, развивать воображение/
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
/знание диких животных / Шишка делает предложение, что елка, могла убежать в какую-нибудь сказку
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» /развитие памяти /
День Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Дети решили развеселить шишку и показать ей спектакль.
Игра — драматизация «Рукавичка» / развитие речи, пантомимика, взаимодействие со взрослыми/
Собери бусы для героев сказки /творчество, развитие мелкой моторики /
Прогулка
Подвижная игра «Лиса на охоте», «Не заморозь руки». /ловкость, быстрота, действие по сигналу /
Расчистка дорожек от снега / трудовые навыки, моторика, желание трудиться/
Наблюдение за деревьями / общие признаки, отличия/
Нахождение елочки, украшение / порадовать шишку/ чистоговорка для елочки: елка, елка, елочка колкая иголочка
Зимний хоровод вокруг елочки /объединение детей и взрослых, уметь согласованно двигаться /
Речевое упражнение «Шишка, до свидания» /развитие речи детей /
Вечер
Гимнастика после сна «Физкульт-ура!» 2/21
Самомассаж «Ладошки» /активизация мышечной системы организма /
Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел» / доставить детям удовольствие от повторения песен, стихов, хороводов/
Логоритмическая игра «Я хочу» Цок-цок-цок стучу копытом Ш - ш - ш - как ветер я лечу Все дороги мне открыты. Все увидеть я хочу. У-у-у - гуляет ветер Капли падают дождя Обжигает зноем солнце Это лишь бодрит меня
Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности /создание условий для творческого самовыражения /
3 День
«День Деда Мороза»
Утро
Сюрпризный момент
Педагог вместе с детьми находит около холодного окна снеговика. Снеговик предлагает провести детей к дому Деда Мороза.
загадка: какой это мастер на стекла нанес
и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Речевое упражнение «Ветер» 4/52
Ветер в трубе шуршит шу-шу-шу А то громко загудит у-у-у-у Поднимает снег столбом бом-бом-бом Дует он везде кругом гом -гом-гом А то громко закричит страх-страх-страх Снеговик не устоит на ногах
Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»
Дети на лыжах едут до леса, идут по узкой тропинке, вполуприсяде под снежными ветками, прыгают, наклоняются пробираясь, нюхают шишки, перелетают как птички, скачут как зайчики ит. д.
/ создать бодрое, эмоциональное настроение, поднять мышечный тонус/
Дыхательная гимнастика
Все мы любим Дед Мороза Он ребят не заморозит.
Скоро мы к нему прейдем К себе в гости позовем / дети дуют на бумажные снежинки/
День
Изобразительная деятельность «Подарки для Деда Мороза»
/формирование желания радовать других /
Стихотворение с движениями «Снежная баба» 4/48
/выполнять движения соответственно словам /
Прогулка
Наблюдение и игры со снегом
Педагог говорит, что Дед Мороз живет там, где много снега. Надо узнать побольше о нем, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза.
/ изучить качество снега, игры со снегом/
Рисование палочками на снегу Дед Мороз прислал волшебные палочки, чтобы вы нарисовали зимние узоры.
/воображение детей /
Подвижная игры «Два Мороза», «Карусель» 4/47
/развивать быстроту, доставить удовольствие от коллективной деятельности /
Психогимнастика 4/46
Тихо падают снежинки Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый На ветру качаются.
Возвращение с прогулки
Дидактическая игра «Привет, господин Автобус» 1/138
/развивать творческий потенциал, культуру поведения в автобусе, взаимодействие
со взрослыми/
Вечер
Гимнастика после сна 4/42 «Не хотим мы больше спать», «Что бы глазкам не устать»
Самомассаж «Ладошки»
/активизация мышечной системы организма /
Подвижная игра «И ты сделать это сможешь!»
Раз, два не зевай,
За мной повторяй Будешь на меня похожим - Тоже сделать это сможешь!
/ моторные навыки/
Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло Деда Мороза»
/ геометрические фигуры/
Песня «Дед Мороз»
/певческие навыки /
Инсценировка на магнитной доске «Вот и Дед Мороз пришел»
Дед Мороз услышал песенку и поспешил к детям. Взрослые показывают спектакль, /активизировать речь детей, доставить радость от встречи с Дедом Морозом /
Хоровод для Деда Мороза
/ вернуть радость новогодних праздников/
Прощание с Дедом Морозом
4 День
«Зимние забавы»
Утро
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на то, что Дед Мороз уходя оставил на стекле бумажного зайчика с приклеенным письмом, в котором говориться о том, что на улице их ждет зайчик, который очень хочет с ними поиграть. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.
Задание 1
Отгадывание загадок; о зиме, явлениях природы
/развивать мышление и речь /
Задание 2
Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
/воспитывать добрые чувства, творчество/
Задание 3 Утренняя гимнастика «Каждый день по утрам делаем зарядку»
Дыхательная гимнастика «Ветер»
/ активизация мышечной, дыхательной систем/
Задание 4 Игра «Завтрак»
Снежный зайчик приглашает детей на завтрак. Но туда можно попасть только назвав вежливые слова, /культура поведения/
День
Задание 5 Подвижная игра «Два Мороза» 9/51
/ играть соблюдая правила, действия согласовывать с речью/
Задание 6 Печатанье на снегу (формами)
/ фантазия, точность движений/
Задание 7
Психогнмнастнка «Угадан животное»
/ с помощью пантомим изобразить животное/
Задание 8 Поисковая игра «следы на снегу»
Педагог предлагает найти на снегу следы зайчика и его друзей. / развивать воображение/
Зайчик очень рад встрече с детьми и предлагает поиграть.
Задание 9 Подвижная игра «Лиса и заяц» /бег, прыжки, внимание/
Подготовка ко сну
«Звуки леса» - звуки живой природы Зайчик предлагает детям послушать звуки его леса
Вечер
Гимнастика после сна «Не хотим мы больше спать» 5/42
Самомассаж «Ладошки» / активизация мышечной системы организма /
Подвижная игра «Снежинки и ветер» 4/42 /действовать по сигналу, развивать воображение / Зайчик любит играть со снежинками и хочет научить детей.
Коллективная работа «Украсим дом для зайчика» / творчество, фантазия/
Пальчиковая гимнастика «Заинька поклонись»
Заинька, поклонись, /кисти вниз/
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк, поклонись.
Заинька, повернись, /вращение кистями/ Серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, топни ножкой, /хлопки ладошками/ Серенький, топни ножкой, Вот так, вот сяк, топни ножкой.
Свободная деятельность детей - театрализованные игры
Педагог вносит героев театров зайчика, белочку, лисичку, волка, медведя. /развитие творчества, воображения /
Прощание с зайчиком
5 День
Поможем мышонку в беде
Утро
Сюрпризный момент
Педагог, вместе с детьми находит в кроватки спящего мышонка, будет его. Мышонок рассказывает детям, что вчера он очень устал, потому что убегал от кошки. Говорит о том, что у него уже нет больше сил, здоровья. Дети обещают ему помочь, покажут, что нужно делать, чтобы быть здоровым и быстрым.
Дидактическая игра «Подбери ключик к замку» /соотносить форму и вкладыш/ Мышонок предлагает открыть дверь в его домик.
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» /развивать мелкую моторику / Дети говорят мышонку, что они будут тренировать свои пальчики, а он лапки.
Утренняя гимнастика «Каждый день по утрам делаем зарядку» /поднять эмоциональный и мышечный тонус / Чтобы быть нам сильными, ловкими и смелыми Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинки» 6/4 /тренировка правильного дыхания /
Умывание
С шумом струйка водяная На руках двоиться Никогда не забывает Поутру умыться.
День
Дидактическая игра «Витаминная страна» /осознание необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты / Педагог помещает на стенд картинки с овощами и фруктами и предлагает детям, рассказать мышонку, почему их нельзя есть.
Прогулка На прогулке мышонок спрашивает у детей: «Какое еще есть средство, чтобы всегда быть здоровыми». ответ детей: Есть такое средство. Есть! Утром надо не валяться,
Физкультурой заниматься Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать.
Показывают мышонку как это нужно делать.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Мало подвижная игра с элементами психогимнастики «Снежинки на ветру» 4/46
Мало подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Поисковая игра «Следопыт» /укрепление здоровья детей, доставить радость от двигательной деятельности
Мышонок благодарит детей. Теперь он знает, как стать здоровым. Предлагает поиграть в его любимую игру «Кошки мышки» /быть внимательными, быстрыми, уметь увернуться /
Вечер Гимнастика после сна «Зайки» 4/90
Зайки скачут на лужайке, прыжки
Вдруг в лесу мелькнула тень.
Зайки спрятались за пень. упор, присев
На носочки приподнялись. встать на носочки
Серый зайка, оглянись, поворот
Не сидит ли за кустом упор, присев
Серый волк с большим хвостом?
Дыхательная гимнастика «Надуваем шары» / активизация мышечной, дыхательной системы/
Дидактическая игра «чьи хвостики» /учить быть внимательными, наблюдательными / загадка: маленький рост, длинный хвост серая шубка, острые зубки Мышонок говорит, что его друзья перепутали хвостики и просит ребят помочь.
Подвижная игра «Хвостики» / уметь увертываться/ Дети показывают мышонку, как можно играть с хвостиками.
Драматизация рассказа «Мышки» /взаимодействие со взрослыми/ Мышонок рассказывает каким он был раньше.
Психогимнастика «Сначала они удивились» / развитие эмоций, мимики/
Мышонок уходит, благодарит детей и напивая песенку: «Какой чудесный день, какой чудесный день, какой чудесный я и песенка моя!» 1/80
ЛИТЕРАТУРА
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»
- Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей»
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр»
- Егорова Н. «Учись организовывать» /психогимнастика/
- Злобина Н.П. «Долой болезни»
- Приложение к программе.
- «Расти здоровым» - журнал, №1 2006г.
- Сайкина Е.Г. «Физкульт - привет!»
Автор проекта
Воспитатель высшей категории
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»
Серко Татьяна Владимировна
г. Черняховск
2018год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения зимних каникул.
1.Показ отрывка из новогоднего утренника "Сказки перепутались" для детей младшей группы.2.Участие в развлечение "Прощание с елкой-2014".3.Участие в спортивном празднике "Здорово живем24.Зимние забавы ...
Анализ проведения зимних каникул
Зимние каникулы в детском саду...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»
Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Будьте здоровы!» (для среднего дошкольного возраста) по здоровьесберегающей технологии
Девиз проекта:Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....
Отчет проведения зимних каникул за 2019г
цель:обеспечение полноценного активного отдыха детей в период зимних каникул; развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; приучать к совместным ...