Анализ проведения зимних каникул
материал (младшая группа) на тему
Зимние каникулы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedeniya_zimnih_kanikul_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе «Солнышко»
Во время каникул дети посещают детский сад, но привычные учебные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.
Каждый из шести дней каникул был тематическим, то есть посвящён определенной теме:
Первый день: Зимняя сказка
Второй день: Зимние забавы
Третий день: В гостях у Деда Мороза
Четвертый день: День сказок .В гостях волшебная королева книжек – малышек
Пятый день: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Каждый день мы воспитатели группы «Солнышко» старались заинтересовать детей в придумывании и проведении игр, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, каждый день планировали игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья, самый лучший отдых – это активный отдых!
*В первый день на тему «Зимняя сказка» детям были предложены дидактические игры «Снеговик пропал», «Подбери пару». Эти дидактические игры детям понравились, так как им интересны игры на развитие внимания и усидчивости. После игр со Снеговиком дети сделали аппликацию из ватных дисков для него много друзей, в конце аппликации была проведена выставка детских работ под названием «Парад Снеговиков», где дети рассматривали свои работы и называли наиболее аккуратные и красивые работы. Призы в виде наклеек за свои работы получили все дети. Во второй половине дня нами были проведены сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях» и игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка». Наиболее активно в этих играх себя Саша Б.,Карина Ф.,Сережа О.,Максим М., Были запланированы дидактические игры «Собери бусы», «Магазин игрушек».
*Во второй день «Зимние забавы» с детьми проводилось много дидактических игр на закрепление полученных на занятиях знаний. Нами было проведено коллективное конструирование «Построим дом для зайчика», в котором все дети с удовольствием приняли участие, многие из детей предлагали свои идеи по оформлению и украшению домика для зайца. Также понравилось детям логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах, так как в нашей группе было замечено, что дети очень хорошо запоминают игровые упражнения в сочетаниями с речью и движениями. Во второй половине дня с детьми была проведена игра – забава со снежинками и воздушными шариками.
*В третий день основное внимание было направлено на прощание детей с Дедом Морозом, Снегурочкой и елкой. Для этого нами воспитателями было запланировано рисование прощальных подарков Деду Морозу. Все дети старались как можно больше подарков нарисовать Деду Морозу и старались, чтобы все нарисованные подарки получились красивыми, яркими, при этом еще раз поблагодарив его за сладкие подарки на новогоднем утреннике.
Во второй половине дня дети участвовали в обыгрывании сказки «Лиса и заяц», наиболее активно себя проявили Карина Ф. и Владик С. так как играли главные роли.
*В четвертый день на тему «В гостях волшебная королева книжек - малышек» весь день был посвящен художественной литературе. Так, дети рассматривали иллюстрации в любимых книжках, раскрашивали любимых персонажей из сказок в раскрасках, отгадывали загадки и находили отгадки к ним в картинках. Также детям был прочитан рассказ В. Сутеева «Кто сказал «мяу».
Во второй половине дня с детьми были проведены музыкально – дидактические игры «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»
С Денисом Б. и Ксюшей Е. была проведена индивидуальная работа по ориентировке в пространстве и различению правой и левой рук, так как в повседневной жизни было замечено, что эти дети во время еды берут ложку не в ту руку.
*В пятый день в первой половине дня были запланированы дидактические игры и упражнения «Передай письмо», «Как встречать гостя». Правила этикеты были еще раз закреплены в игровом занятии «День рождения куклы Алёнушки», на котором дети рассказывали о том, как накрывали на стол, ставили угощения.
С детьми были заучены новые виды массажа и самомассажа на зимнюю тематику, которые показала медсестра Низовцева Н.И. очень понравились детям. По предложению детей воспитателем были проведены совместные сюжетно – ролевые игры «Рыбалка», «Столовая», «Столярная мастерская». В конце дня с детьми был проведен этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково». Детям этот этюд понравился, они усвоили правила образования уменьшительно - ласкательных слов. Так как дети наши гиперактивны и очень любят играть с детьми были проведены следующие подвижные игры с мячом: «Ловишки», «Передай мяч». Все дети были активны в играх, помогали друг другу при необходимости. После этого с детьми была проведена игра «Найди, где спрятано» для закрепления у детей навыков ориентировки в пространстве и внимательности.
Во второй половине дня с детьми были запланированы пальчиковые игры «Цветок», «Повстречались», которые также понравились детям, наиболее быстро эти пальчиковые игры запомнили девочки.
Во время зимних каникул проводилась работа не только с детьми нашей группы, но и с родителями. Так, например, в уголке для родителей постоянно обновлялись консультации на тему «Как следует одевать ребенка зимой», планирование и проведение разнообразных бесед с родителями.
Каникулы во второй младшей группе «Солнышко» прошли очень занимательно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения зимних каникул.
1.Показ отрывка из новогоднего утренника "Сказки перепутались" для детей младшей группы.2.Участие в развлечение "Прощание с елкой-2014".3.Участие в спортивном празднике "Здорово живем24.Зимние забавы ...
ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул. Для детей 4-5лет
ПРОЕКТ «Будем здоровы и веселы». Краткосрочный – практический, в рамках проведения зимних каникул.Целевая Аудитория: Дети среднего дошкольного возраста (4-5лет), родители.Области раз...
Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»
Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...
Отчет проведения зимних каникул за 2019г
цель:обеспечение полноценного активного отдыха детей в период зимних каникул; развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; приучать к совместным ...
Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе
Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе...
Программа проведения недели зимних каникул в ДОУ№305 с 11.01.21 - 15.01.21
Формирование у детей представления о празднике Новый Год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи, атрибутами и персонажами.воспитывать чувство удовлетворения от подготовки...
Отчёт о проведении зимних каникул в ранней группе
В зимние каникулы солнышко смеётся Хорошо в каникулы, весело живется! Мы проведем их весело, сомнений даже нет. С множеств...