"Шутки старухи Шапокляк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
на тему: «Шутки старухи Шапокляк»
для средней группы
Конспект составила: Тихенко Мария
Цель: развитие у детей дружеских взаимоотношений, желание прийти на помощь; развитие ловкости; закрепление знаний о сказках.
М. П. : Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас в этом зале. Ветер Странствий принес меня к вам, хотя я собиралась отправиться совсем не в этом направлении. Но я побуду у вас, пока ветер не переменится, вы ведь все такие хорошие, очень понравились мне.
(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)
Ш.: - Кто людям помогает,
- Тот тратит время зря, ха-ха!
- Хорошими делам прославиться нельзя!
- Поэтому я всем и каждому советую
- Все делать в жизни так,
- Как делает старуха по кличке Шапокляк!..
Ш.: Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.
М. П.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.
Ш.: Надо же, все загадки отгадали. А теперь посмотрю, какие вы проворные и на что способны.
Загадки
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это? (Репка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Пришла без красок
И без кисти
И разукрасила все листья. (Осень)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья осени)
М. П.: Ну, что, Шапокляк, убедились в проворности наших ребят?
Ш.: Пока еще нет. Я хочу еще проверять. Они, наверно, уже ленятся.
М. П.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи!
Конкурс «Бурная река»
Задача каждого участника при помощи двух листочков А4 перебраться с одного «берега» на другой. Побеждает тот участник (или команда), который первым доберется до «противоположного берега», при этом, не вставая мимо листочков.
Ш.: Ну, хорошо! А вот читать-то они, конечно, не любят и мало знают про нас, сказочных героев. Итак, испытание на знание сказок
Сказки
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи: я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..(«О мертвой царевне и семи богатырях»)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада…(«Телефон»)
Сивка-Бурка, вещая каурка!
Встань передо мной, как лист перед травой! («Сивка-Бурка»)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг…(«Цветик-семицветик»)
М. П.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек.
Ш.: Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.
Игра «Как живешь»
- Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)
- Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)
- Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)
- А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)
- Как берешь?.. Вот так! (изобразить)
- Как даешь?.. Вот так! (изобразить)
- Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)
- Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)
Ш.: Понравилось? А теперь слушайте внимательно. Я начинаю, а вы заканчивайте стих, подыскивая слово в рифму.
«Веселые стихи»:
- На лужайке с травкою
- Я хожу и …(чавкаю)
- У забора с дыркою
- Я стою и …(фыркаю)
- У реки с осокою
- Я сижу и …(окаю)
- Хвостик закорюкою
- Радуюсь и …(хрюкаю)
М. П. .: Ой, молодцы какие! Устали? Еще будем играть?
«Шапочку передавайте»
(Звучит музыка со словами)
-Молодцы ребята!
М. П. и Ш. (по очереди):
-Как хорошо мы проверили с вами время.
-Отдохнули, проверили свои способности.
-Вам не стало скучно?
-Набрались сил?
-Давайте на прощание с вами потанцуем? Вы умеете танцевать? (все танцуют под музыку)
Ш.: А, вот, сейчас я, все-таки, устрою на последок еще проверочку на храбрость.
Что у меня в руках? (игрушечная крыса) А ну-ка, держите ее. (Бросает в зал крысу). Ах, вы, испугались! Это же не настоящая крыса, а игрушечная. Моя Лариска находится в командировке, на кошек охотится. А ну вас, я и так что-то задержалась здесь. Пока!
Поеду тоже в командировку…
М. П.: Да, ребята, не исправить, видимо, старуху Шапокляк. На последок опять
напакостила. А я-то думала – исправляется!
(Звучит музыка «Ветер перемен»)
М. П.: Ой, и мне уже пора. Ветер перемен подул в нужном для меня направлении.
Прощайте, дети! До новых встреч!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Проделки старухи Шапокляк"
Сценарий для подготовительной группы...
Физкультурный праздник по ПДД «Старуха Шапокляк и Мальвина знакомятся с ПДД»
Конспект физкультурного праздника по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Старуха Шапокляк и Мальвина знакомятся с ПДД»...
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
"Проказы Старухи Шапокляк" Новогодний сценарий
Материал для воспитателей и музыкальных руководителей при организации новогоднего утренника с детьми среднего дошкольного возраста....
Познавательно- речевой досуг «Задания Старухи Шапокляк» для детей старшего возраста с ОНР.
Познавательно- речевой досуг«Задания Старухи Шапокляк»для детей старшего возраста с ОНР....
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк"
Сценарий досуга о безопасном поведении "Проделки Старухи Шапокляк" ...
Развлечение "Старуха Шапокляк в гостях у ребят".
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященное женскому дню 8 марта....