Паспорт средней группы 2015-16 уч.г.
материал (средняя группа) по теме

Неустроева Альбина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

 

678653, Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, Баягинский наслег, с.Томтор, ул.Баягантайская, дом 14/2, телефон: 8 (41152) 23-901, электронный адрес: nurguhun-dou@mail.ru

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

заведующая МБДОУ

Баягинским детсадом «Ньургуьун»

__________________Христофорова Т.К.

№ приказа __________________

от «___»_________________201____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

средней группы

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

Ответственные воспитатели,

за которыми прикреплена группа:

Васильева Евдокия Семеновна,

Неустроева Альбина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Томтор, 2015 г.

 

1. Общая информация

 

  1. ФИО ответственных воспитателей за группу: Васильева Евдокия Семеновна, Неустроева Альбина Ивановна
  2. Дата организации группы: 31.08.2015 г.
  3. ФИО педагогов работающих в группе и график работы группы:

 

ФИО педагогов

Должность

График работы

Васильева Евдокия Семеновна

Воспитатель

1 смена:

08:00-15:00/11:30-18:30

2 смена:

08:00-11:30/15:00-18:30

Неустроева Альбина Ивановна

Воспитатель

Мандарова Лира Семеновна

Младший воспитатель

09:00-14:00

15:00-18:30

Софронова Марина Владимировна

Музыкальный руководитель

Понедельник: 11:20-11:50

Четверг: 10:00-10:30

Хатылаев Василий Васильевич

Инструктор по ФК

Понедельник:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Среда:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Пятница:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Романова Изабелла Гаврильевна

Педагог дополнительного образования

Вторник: 10:40-11:10

Среда: 16:00-16:30

Четверг: 11:20-11:50

Слепцова Варвара Дмитриевна

Учитель - логопед

По индивидуальному графику в среду, четверг и пятницу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sredney_gruppy_2015-16_uch.g.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун»

муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

678653, Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, Баягинский наслег, с.Томтор, ул.Баягантайская, дом 14/2, телефон: 8 (41152) 23-901, электронный адрес: nurguhun-dou@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»:

заведующая МБДОУ

Баягинским детсадом «Ньургуьун»

__________________Христофорова Т.К.

№ приказа __________________

от «___»_________________201____г.

ПАСПОРТ

средней группы

на 2015-2016 учебный год

Ответственные воспитатели,

за которыми прикреплена группа:

Васильева Евдокия Семеновна,

Неустроева Альбина Ивановна

с.Томтор, 2015 г.

1. Общая информация

  1. ФИО ответственных воспитателей за группу: Васильева Евдокия Семеновна, Неустроева Альбина Ивановна
  2. Дата организации группы: 31.08.2015 г.
  3. ФИО педагогов работающих в группе и график работы группы:

ФИО педагогов

Должность

График работы

Васильева Евдокия Семеновна

Воспитатель

1 смена:

08:00-15:00/11:30-18:30

2 смена:

08:00-11:30/15:00-18:30

Неустроева Альбина Ивановна

Воспитатель

Мандарова Лира Семеновна

Младший воспитатель

09:00-14:00

15:00-18:30

Софронова Марина Владимировна

Музыкальный руководитель

Понедельник: 11:20-11:50

Четверг: 10:00-10:30

Хатылаев Василий Васильевич

Инструктор по ФК

Понедельник:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Среда:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Пятница:

1 подгруппа 11:20-11:50

2 подгруппа 12:00-12:30

Романова Изабелла Гаврильевна

Педагог дополнительного образования

Вторник: 10:40-11:10

Среда: 16:00-16:30

Четверг: 11:20-11:50

Слепцова Варвара Дмитриевна

Учитель - логопед

По индивидуальному графику в среду, четверг и пятницу

Схема размещение оборудования.

4

1.шкафы для одежды                                                                       9. Стулья детские

18

13

и обуви.                                                                            10. Рабочий стол

16

2. Скамейки                                                                                                     воспитателя

9

3

3.Умывальники                                                              11. Стулья

4. Вешалки для детских                                                                                 воспитатетелей

15

полотенец                                                                       12. Полка для УМК

5.стеллаж с ячейками                                                    13.Полки  для

17

13

12

5

1

 для хранения горшков                                                                                   игрушек

6.шкаф для чистой                                                                                       14 Детские кровати

1

посуды                                                                                                            15 Столы детские

18

7

7. стол младшего                                                                                            для занятий                                                  

14

8

2

воспитателя                                                                                                   16.Телевизор

8. Столы детские                                                                                          17. Полка для книг

10

18.Шкаф для УМК

6

11

Оформление кабинета

  1. Перечень мебели

Наименование мебели

Количество (штук)

1

Шкафы для одежды и обуви

5 по 3 секции

2

Скамейки

2

3

Умывальники

4

4

Вешалки для детских полотенец

2 по 8 секций

5

Стеллаж с ячейками для хранения горшков

1

6

Шкаф для чистой посуды

1

7

Столы детские обеденные

4

8

Рабочий стол воспитателя

1

9

Стулья воспитателей

2

10

Полка для УМК

1

11

Стеллажи для игрушек

3

12

Трехярусные детские кровати

4

13

Раскладные детские кровати

3

14

Столы детские для занятий

4

15

Стулья детские

25

16

Угловой стеллаж

1

  1.  Перечень учебно-методической и справочной литературы

Программное обеспечение

Основная часть ООП:

1.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.- 3-е изд., испр. и доп.-М: Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП:

1

Тосхол: национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата/Саха Респ. Уерэ5ин м-вота: [программаны онордулар: М.Н. Харитонова уо.д.а.] – 3-с тахс.- Дьокусскай: «Медиа-холдинг «Якутия», 2009.-72 с.

Социально – коммуникативное развитие

Основная часть ООП:

1

Социально-нравственное воспитание  дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Буре Р.С.- М: Мозаика-синтез, 2012.-80 с.

2

Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В.-М: Мозаика-Синтез, 2008

3

Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет/ Шорыгина Т.А. – М: ТЦ Сфера, 2008

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП:

1

Оҕо бодоруһа үөрэниитэ/ Аммосова В.В.- Дьокуускай: Бичик, 1995.-64 с.

2

Хамсаныылаах оонньуулар, эрчиллиилэр/ Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Саввина М.Н.- Дьокуускай: Кн.издательство, 1991

3

Олонхо в игровой деятельности детей/ Ю.В.Андросова., Н.П.Александрова. – Якутск: Бичик, 2013. – 64 с.

4

Өбүгэлэрбит оонньуулара /Федоров А.С. – Якутскай: Кинигэ изд-вота, 1992. – 48 с.

5

Дидактические игры/ Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Саввина М.Н.- Якутск: Книжное изд., 1991.

Познавательное развитие

Основная часть ООП:

1

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Веракса Н.Е., Галимов О.Р. М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 3-7 лет/ Павлова Л.Ю. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 64 с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП:

1

Тулалыыр эйгэни кытта билиһиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы/ Саввина М.Н. – Дьокуускай, 1992.

2

Улуу Куйаар уонна сир/Г.М.Федоров, З.П.Федорова. – Дьокуускай: Бичик, 2006. – 40 с.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Инструменты домашнего мастера
  • Игрушки
  • Школьные принадлежности / Нищева Н.В.
  • Овощи. Фрукты. Ягоды
  • Комнатные растения / С.Вохринцева
  • Животные нашей страны
  • Насекомые
  • Природные и погодные явления
  • Календарь природы

Речевое развитие

Основная часть ООП:

1

Развитие речи в детском саду. /Гербова В.В. – М.:Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.: цв.вкл.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП:

1

Дорҕоонтон дорҕооҥҥо. От звука к звуку: для занятий с детьми дошкольного возраста/ Никифорова Т.И., 2005.

2

Кэнчээри: оҕо саадын иитээччилэригэр, төрөппүттэргэ уонна пед.училище үөрэнээччилэригэр: хоһооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар /К.И.Васильева, А.П.Алексеева: (худ.Е.Садовникова). – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 104 с.

3

Кэскил: Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго хомуурунньук /Хомуйан оҥордулар: А.А.Егорова, М.П.Захарова. – 2-с эбэн тупсаран таһаарыы. – Дьокуускай: Бичик, 2002. – 168 с.

4

Саха остуоруйалара /Н.Якутскай. – Дьокуускай, 2010

5

Эбэм аптаах остуоруйалара /Г.Иванова – Айтыына. – Дьокуускай: Бичик, 2004.

6

Өс хоһооно өбүгэ номоҕо: остуоруйа-инсценировкалар / М.П.Саввина – Дьокуускай: Бичик, 2007. – 72.

Электронные – образовательные ресурсы:

  • Развитие речи. Практическая энциклопедия дошкольного работника /Гербова В.В. – М: Мозаика-Синтез, 2014.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Развитие  речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет / В.В.Гербова

Художественно-эстетическое развитие

Основная часть ООП:

1

Развитие художественных способностей дошкольников. Монография/Комарова Т.С.- М: Мозаика-Синтез, 2014. – 144с.:цв.вкл.

2

Изобразительная деятельность в детском саду./ Комарова Т.С. – М: Мозаика- Синтез, 2015, 112 с.: цв.вкл.

3

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Комарова Т.С., Зацепина М.Б. – М.: Мозаика- Синтез 2014. – 160 с.

4

От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие /Баранова Е.В., Савельева А.М. – М: Мозаика-Синтез, 2009

5

Конструирование из строительного материала:  / Куцакова Л.В. – М: Мозаика – синтез, 2014. – 64 с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП:

1

Программа по воспитанию и обучению по национальной культуре “Эркээйи”  под ред.А.П.Оконешниковой.

2

Саха ойуута- бичигэ. Узоры и орнаменты саха: альбом / Мандар Уус. – Якутск: Бичик, 2007. – 288 с.: ил.

3

Олоҥхо аба-хомуһуна оҕону иитиигэ: учебнай методическай пособие / Хомуйан оҥордулар: М.И.Баишева, Е.М.Ефремова, Э.В.Слепцова. – Дьокуускай: ХИФУ изд-ай дьиэтэ, 2012. – 76 с.

4

Олоҥхо тыла – өһө оҕо оонньуутугар: Уһуйаан иитээччилэригэр көмө матырыйаал / А.А.Филатова. – Дьокуускай: Саха гос.изд., 2009. – 19 с.

5

Олоҥхо эйгэтэ: Орто дойду. Үөһээ дойду. Аллараа дойду: Уһуйаан иитээччитигэр көмө / Е.В.Слепцова. – Дьокуускай: Саха гос.изд., 2009. – 16 с.

6

Өбүгэ үгэһэ /Е.И.Винокурова, Л.Г.Дедюкина. – Дьокуускай: Бичик, 2007.

7

Күн – дьыл билгэтэ / И.Сосин. – Дьокуускай: Бичик, 2010. – 64 с.

8

Холумтан сылааһа: Саха дьарыга, үгэһэ / И.Е.Алексеев – Хомус Уйбаан. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 160 с.

9

Иччилэр /Тэрис. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 96 с. (Айыы суолунан).

Электронные – образовательные ресурсы:

  • Изобразительное искусство для дошкольников (4-9 лет). Натюрморт, пейзаж, портрет. Практическая энциклопедия дошкольного работника. – М: Мозаика – Синтез, 2014.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Картинки русских художников
  • Репродукции и описания: А.Саврасов, И.Левитан, И.Репин, В.Серов, М.Врубель, В.Поленов, М.Нестеров, К.Брюллов, А.Венецианов, В.Тропинин, А.Иванов, Н.Ге, Ф.Васильев, И.Шишигин.

Физическое развитие

Основная часть ООП:

1

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: методическое пособие /Новикова И.М. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2

Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет / Борисова М.М. – М.: Мозаика – Синтез, 2015 – 48 с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП:

1

Олоҥхо: эти – ссини эрчийии: оскуолаҕа киириэн иннинээҕи саастаах оҕо тэрилтэлэрин иитээччитигэр метод. хомуурунньук; Саха респ.үөрэҕин м-вота./ Чехурдина Н.В. – ДЬокуускай: компания “Дани Алмас” 2009.

 Наглядно-дидактические пособия:

  • Спортивный инвентарь
  • Восточные единоборства /С.Вохринцева
  • Зимние виды спорта. Летние виды спорта./ С.Вохринцева

  1. Перечень цифровых средств
  1. Экран
  2. Проектор
  3. Музыкальный центр
  4. Синтезатор
  5. Телевизор

  1. Образовательная среда группы

Содержание образовательной среды должно периодически обогащаться с ориентацией на:

- поддержание интереса ребенка,

- повторение пройденного программного материала,

 - индивидуальные возможности ребенка,

- обеспечение зоны ближайшего развития,

- неисчерпаемую информативность.

 Образовательная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, каждый из которых несёт определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Развивающая предметно – пространственная среда – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей в группе. Микросфера группы делится на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей:

-коррекционный,

-физкультурный,

-математический,

-ознакомления с окружающим и развитие речи,

-игровой,

-социально – трудовой,

-конструктивных и строительных игр,

-науки,

-искусства

  1. Коррекционный центр

Назначение:

 Создание условий для коррекции двигательных нарушений.

Организация: самостоятельная, организованная воспитателем.

Перечень оборудования:

-ребристые доски,

-резиновые массажные коврики,

-массажеры ручные роликовые,

-обручи,

-пластмассовые коврики,

-мелкий индивидуальный коррекционный материал(карандаши, пуговицы, счетные палочки)

Нетрадиционное оборудование:

-пробковый канат,

-деревянные массажеры,

-валики,

-дорожки со следами,

-пуговичные массажные коврики,

-треугольники,

-полусфера для правильной постановки стопы,

-косички, шнуры, мешочки с песком, канат – «змейка»,

-пластмассовые трубы «трамвайчик»,

-счеты-тренажер, гусенички - тренажеры из пробок.

Использование коррекционного оборудования в пространстве группы.

  1. Центр физического развития

Назначение:

 создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений.

Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

Перечень оборудования и спортивно – игрового инвентаря:

- Мячи резиновые (большие, средние, малые),

- мячи надувные,

-мячи мягкие,

- мячи (баскетбольный,  футбольный,  волейбольный),

- обручи,

-гимнастические палки,

-кольцеброс,

-кегли,

- мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков (на липучках),

- детская баскетбольная корзина,

-  гантели детские,

- скалки, гимнастические палки.

Нетрадиционное оборудование:

-тренажер из бросового материала (пластмассовые яйца «Киндер сюрприз»),

- гантели из пластиковых бутылочек (наполненных песком).

  1. Центр математики

Назначение:

создать условия для обогащения опыта ориентировочных действий, развития сенсорно – перцептивных способностей, опыт практических действий.

Организация детей: самостоятельная и организованная воспитателем.

Перечень оборудования:

- Счетный материал: игрушки, мелкие предметы,

- предметные картинки,

- Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна,

- набор карточек для составления простых арифметических задач,

-  Занимательный и познавательный математический материал: доски- вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры,

-  Счетные палочки.

-  Учебные приборы: линейки, сантиметры, ростометр для детей, циркуль. Мозаика, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застёжками. Магнитно-маркерная доска, коврограф «Ларчик», игры и пособия для развития познавательных способностей детей, таблицы, модели-схемы, наборное полотно, наборы геометрических фигур, картинки с изображением частей суток, времен года. Дидактические игры с математическим содержанием

  1. Центр ознакомления с окружающим и развития речи.

Назначение:

создавать условия для речевой активности и коррекции речевого развития детей, формировать представления о себе и окружающем мире.

Организация детей: индивидуальные, подгрупповые занятия.

Перечень оборудования:

- Магнитно-маркерная доска,

- коврограф, цветные шнурки, зеркало, зеркала индивидуальные, «чудесный мешочек» с набором игрушек для развития тактильных ощущений,

- предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков,

- сюжетные картинки, настольные речевые игры,

-  материалы для звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений(разноцветные магниты),

- разрезная азбука, азбука на кубиках, домино, лото, кроссворды,

-  игры для развития мелкой моторики (мозаика, пазлы, конструкторы, «Сборные бусины», «Логический теремок», «Дерево (шнуровка)»,

-  тематические плакаты для развития связной речи,

-  глобус,

- библиотека детских книг (сказки, рассказы, энциклопедии, стихи).

Нетрадиционное оборудование:

- прищепки с картинками,

- крышки пластмассовые с дырочками,

-  игрушки и тренажеры для индивидуальной работы (ватные шарики, орехи, су- джоки, игры-моталки).

  1. Игровой центр

 Назначение:

создать условия для развития сюжетно-ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению со взрослыми и сверстниками; осуществлять коррекцию эмоционально- личностных проблем развития ребёнка.

Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

Перечень оборудования:

-  набор для кухни: плита, мойка.

- Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.

- Куклы разных размеров с наборами одежды для разных сезонов; принадлежности для кукольной кровати; элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр; коляска для куклы.

 - Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.).

- Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др.

- Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.

  1. Социально – трудовой центр

Назначение:

 создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков, освоения трудовых операций; воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

Перечень оборудования:

- салфетки с салфетницами,

- расчёски индивидуальные,

- фартуки,

- лейки,

- формочки для теста,

- дощечки для пластилина,

-  иллюстративный материал,

- природный материал,

- ножницы, клей, кисти, картон,

- стаканчики,

- инвентарь для уборки и пр

  1. Центр конструктивных и строительных игр

Назначение:

 создавать условия для развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно- двигательной координации умений, использование результатов конструирования в игре.

Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

 Перечень оборудования:

- Строительный материал разных видов: деревянный, пластмассовый, «лего», мягкие модули, машины разных размеров для игры с постройками, мелкие игрушки для обыгрывания построек, дорожные знаки, образцы построек, фотографии построек.

  1. Центр науки

Назначение:

создать условия для развития экологических представлений о природе, накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой, познавательных функций. Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

Перечень оборудования:

-  Оборудование для игр с песком и водой,

- халатики,

-  нарукавники.

- Природный материал: глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.п.

- Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

- Ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки, сито.

- Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные  «стеклышки»(из пластмассы), компас, бинокли.

- Различные часы,

-  Набор для опытов с магнитом.

- Набор зеркал для опытов.

- Вертушки разных размеров и конструкций.

- Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

- Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов( гербарий).

- Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

- Растения, оборудование для ухода за растениями.

- Календарь природы.

- Литература природоведческого содержания, картотеки дидактических игр.

- Дневник наблюдений, где дети зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

  1. Центр искусства

 Назначение:

создать условия для развития интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, творческих способностей, комплексной коррекции проблем в социальном, личностном, двигательном развитии детей.

Организация детей: самостоятельная и организованная педагогом.

Перечень оборудования:

- Рисование и аппликация,

- Стенд детских работ.

- Восковые и акварельные мелки,

- цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, глина, пластилин, гелиевые ручки, маркеры, уголь рисовальный.

- Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся плёнка.

- Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клей, палитра, стаканы-непроливайки, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

Материал для нетрадиционного рисования:

-  сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.

-  Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы и изображения человека, животных и т.д.

- Настольно-печатные игры: «Народные промыслы», «Русские узоры».

- Лепка: тесто, доски для лепки, стеки, пластилин, демонстрационный материал, стенд для детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детям о войне" (отчет средняя группа) - 2015 г.

Празднование Дня Победы остается традицией для педагогического коллектива нашего детского сада. Следуя этой традиции, в средней группе был разработан и реализован проект «Детям о войне»...

Красота (средняя группа 2015 год)

Цель: Воспитание чувств добра и зла. Воспитание эстетического чувства - чувство красоты. Учить видеть красоту. Газета "Красота". Игра "Красивое - некрасивое"....

Правила дорожного движения (средняя группа 2015 год)

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием "переход", "пешеход".Материал: Сюжетные картинки. Знак "Пешех...

Собрание в средней группе, 2015

Конспект родительского собрания для родителей воспитанников средней группы....

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...

Паспорт подготовительной группы 2015-2016 уч.г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБаягинский детский сад «Ньургуьун»муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)678653, Россия, Р...