Обзор современных технологий по конструированию
презентация на тему

Масюкова Валентина Юрьевна

Обзор современных технологий по конструированию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор современных технологий по конструированию Выполнила: Масюкова В.Ю.

Слайд 2

Целью обучения является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей. Цель:

Слайд 3

Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Развивать художественно-творческие способности детей. Развивать эстетическое восприятие художественного вкуса. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек, панно-картин. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов. Продолжать развивать интерес к конструированию из объемных форм, способности детей к анализу и синтезу, способности комбинированию. Развивать: восприятие формы; способность выделять фигуру из фона; выделять основные признаки объекта; глазомер; репродуктивное и творческое воображение ; зрительную моторную координацию; зрительный анализ-синтез ; умение работать по правилам. Воспитывать желание делать новые поделки, аккуратно, добиваться успеха. Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление помогать друг другу. Задачи:

Слайд 4

Строительный материал Конструирование из бумаги Конструирование из природного и бросового материала Конструирование по типу оригами Конструирование:

Слайд 5

Строительный материал

Слайд 6

Конструирование из природного и бросового материала

Слайд 7

Конструирование из бумаги

Слайд 8

Конструирование по типу оригами

Слайд 9

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Классификация учебных проектов: «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения) ; «экскурсионные» , направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «повествовательные» , при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной, художественной , музыкальной формах; «конструктивные» , нацеленные на создание конкретного продукта. Технологии проектной деятельности

Слайд 10

Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) опыты фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы подражание голосам и звукам природы использование художественного слова Технология исследовательской деятельности

Слайд 11

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Технология «ТРИЗ»

Слайд 12

Существуют четыре уровня проблемности в обучении: Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод) . Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) Технология проблемного обучения в детском саду

Слайд 13

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др Игровая технология

Слайд 14

это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А,Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С) , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Технология разноуровневого обучения

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обзор современных методик и технологий, используемых для развития творческих способностей детей"

В данной статье раскрыт перечень современных техник и технологий, дано их краткое описание, которые может использовать педагог  в работе с детьми по развитию творческих способностей ....

Обзор современных инновационных технологий в образовании дошкольников

В условиях образовательных реформ особое значение в пофессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на  введение различных  педагогических новшеста. Они охвати...

Обзор современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Основные виды здоровьесберегающих технологий, которые используются в детском саду, целесообразное время проведения в режиме дня, особенности методики проведения....

Круг чтения малышей. Обзор современной зарубежной литературы.

Круг чтения малышей. Обзор современной зарубежной литературы....

Краткий обзор современных методик раннего развития

Раннее развитие ребенка – популярная тема для обсуждения на всевозможных материнских форумах, поскольку любому родителю хочется, чтобы его любимое чадо выросло умным, физически и эмоционально ра...