Обогащение двигательного опыта младших дошкольников
материал (младшая группа) на тему
Обогощение двигательного опыта младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обогащение двигательного опыта младших дошкольников | 18.3 КБ |
Обогащение двигательного опыта младших дошкольников | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Т.Д. Хахишвили
Обогащение двигательного опыта
младших дошкольников
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении.
Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением.
Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Обогащение двигательного опыта младших дошкольников стало нашей темой, над которой мы работаем.
С целью реализации данной задачи, нами, в группе создана развивающая среда, которая позволяет детям удовлетворять свою двигательную деятельность: освобождено место, соответствующим образом расположена мебель и оборудование, предоставлены в свободное пользование детям различные игрушки и предметы, стимулирующие их двигательную активность.
Двигательная активность способствует:
• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
• росту физической работоспособности;
• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Физкультминутки проводятся нами, в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
- совершенствование имеющихся у детей навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры, как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируем в различное время дня в соответствии с режимом. Игра - является важнейшей деятельностью дошкольника, так как игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Нами была подобрана картотека подвижных игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей.
В результате, проведенной нами работы, у детей значительно возрос интерес к подвижным играм:
• Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные.
• Снизилась спонтанная двигательная активность детей.
• Повысилась продолжительность и интенсивность движений.
• Разнообразнее стали сами движения.
Радостное настроение создается у детей при выполнении движений, согласованных с ритмичным произношением рифмованного текста. При этом мы регулируем характер действий детей интонацией, выделением голосом некоторых слов, более быстрым или замедленным темпом речи.
Одним из средств повышения двигательной активности в самостоятельной деятельности детей являются двигательные импровизации под музыку. Ритмические движения, притопывание, кружение в такт музыке доставляют детям эмоциональное наслаждение. Мы стремимся, чтобы музыка чаще звучала в группе в часы досуга и самостоятельных игр детей. Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств, а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции.
Дети младшего возраста очень любят выполнять поручения взрослых. Наряду с заданиями бытового характера (принести стул, накрыть на стол и т. п.), которые содействуют совершенствованию общих движений детей, ориентировке их в окружающей обстановке, удовлетворению любознательности и потребности в самостоятельности, поэтому мы даём детям задания, направленные на упражнение ребенка в определенном виде движения.
Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем.
На физическое развитие человека влияние оказывают также разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание, безусловные рефлексы).
В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее, детям стало интересно организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением.
Обогащение двигательного опыта младших дошкольников стало нашей темой, над которой мы работаем. С целью реализации данной задачи, нами , в группе создана развивающая среда, которая позволяет детям удовлетворять свою двигательную деятельность:
Двигательная активность способствует: • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; • росту физической работоспособности; • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Физкультминутки
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: - дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - совершенствование имеющихся у детей навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; - воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Одним из средств повышения двигательной активности в самостоятельной деятельности детей являются двигательные импровизации под музыку
Задания бытового характера
На физическое развитие человека влияние оказывают также разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание, безусловные рефлексы)
Рисование
Одевание
В целом, дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Увеличились продолжительность и интенсивность движений. Сами движения стали разнообразнее, детям стало интересно организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию " Использование дидактических игр для обогащения сенсорного опыта младших дошкольников" на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план по самообразованию "Использование дидактических игр для обогащения сенсорного опыта младших дошкольников" на 2018-2019 учебный год...
Отчёт по теме самообразования "Обогащение двигательного опыта дошкольника через игры с мячом"
Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма....
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия...
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия...
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В ряде исследований ученых отмечается загруженность старших дошкольников в связи с посещением дополнительных занятий статического характера, в том числе для подготовки к школе.Несмотря на то, что зада...
Создание предметно - пространственной среды для организации обогащения двигательного опыта дошкольников. (из опыта работы)
В данной публикации предтавлен опыт работы по равитию предметно пространсвенной среды для обогащения двигательного опыта детей, включая подвижные игры....
Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх
В ряде исследований ученых отмечается загруженность старших дошкольников в связи с посещением дополнительных занятий статического характера, в том числе для подготовки к школе.Несмотря на то, что зада...