Конфликтные ситуации в работе педагога дошкольного учреждения
презентация на тему

Гусейнова Гурия Магомедовна

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный ребенок. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfliktnye_situatsii.pptx171.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликтные ситуации в работе педагога дошкольного учреждения Презентацию подготовила педагог-психолог Гусейнова Гурия Магомедовна

Слайд 2

Конфликт – это ситуация, в которой есть несогласие между несколькими относительно равными сторонами, в которой замешаны сильные чувства и есть определенная зависимость сторон друг от друга . У частниками конфликта могут стать абсолютно любые субъекы образовательного процесса (администрация, педагоги, воспитатели, родители и т.д.) Конфликт – «столкновение» ( lat . )

Слайд 3

«Есть люди, свободные от противоречий… Китайцы говорят, что их называют трупами »

Слайд 4

Конфликты Деструктивные Конструктивные

Слайд 5

Деструктивные конфликты – приводящие к негативным последствиям, таким как: Большие эмоциональные затраты и как результат – профессиональное выгорание! Ухудшение здоровья и как результат – профессиональное выгорание! С нижение работоспособности Ухудшение или прерывание отношений и т.д.

Слайд 6

Конструктивные конфликты - приводящие к положительным последствиям могут: Формировать личность Быть источником личностного роста Демонстрировать сильные отношения между людьми Формировать новые отношения и дружбу

Слайд 7

Причины конфликтов: Несоответствие целей Н едостаточная информированность сторон о событии Н екомпетентность одной из сторон Н изкая культура поведения и др.

Слайд 8

Конфликты в системе «педагог-педагог » и « педагог - родитель» «Начальник – подчиненный» Взаимодействие «на равных»

Слайд 9

Стратегии выхода из конфликтных ситуаций: Конкуренция - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера . Избегание - характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Слайд 10

Приспособление - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным . Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Слайд 11

Сотрудничество - является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон .

Слайд 12

Поэтапное решение конфликта : 1. Признать наличие проблемы/конфликта Когда стороны признают, что находятся в конфликте, они также дают сигнал о том, что хотят разрешить его . 2 . Дать определение проблеме/конфликту Попытаться определить проблему и воздержаться от ненужных обсуждений за спиной, слухов, не акцентировать внимание на мелочах.

Слайд 13

3.Попытаться поставить себя на место другого человека У всех у нас - разный опыт, это может объяснить, почему мы часто по-разному воспринимаем ситуации и проблемы . Важно попытаться понять, почему другие думают именно так, а не иначе.

Слайд 14

4.Быть открытым для общения с другой стороной: четко говорить и внимательно слушать (особенно тех родителей, кто испытывает в этом высокий уровень потребности) Для того, чтобы создать хорошую атмосферу, важно проявлять уважение к другим. Это можно сделать, активно слушая то, о чем говорит другой человек. Наиболее вероятно, что это будет истолковано как желание разрешить конфликт.

Слайд 15

5.Найти точки соприкосновения. В чем-то согласиться друг с другом. В конфликте обычно есть много моментов, по которым люди согласны друг с другом. Например, стороны согласны, что конфликт следует разрешить и не хотят, чтобы конфликт испортил их отношения.

Слайд 16

6.Определить потребности Сторонам следует рассказать друг другу о своих важнейших потребностях в конфликте и тех решениях, которые были бы для них приемлемыми. Это предполагает, что они понимают, что, возможно, не все их желания будут удовлетворены, но что это будет процесс, в котором каждый будет вынужден «давать и получать ».

Слайд 17

7.Попытаться найти приемлемые решения При оценке решений важно продолжать сохранять общение. Важно понимать, что хоть и не все потребности каждого участника будут удовлетворены, все же можно найти решение.

Слайд 18

Хочется отметить, что в зависимости от ситуации, личностных особенностей наших и оппонента (родителя и педагога/ педагога и педагога): Любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».2. Да...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

   Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....