Комплексное обследование физического развития детей 4-6 лет
тест (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Методика комплексного обследования физического развития, функционального состояния, физической подготовленности детей 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kompleksnogo_obsledovaniya.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
Вис на согнутых руках
Тест применяется для детей, начиная с 3 лет. Ребенок стоит на ящике перед перекладиной так, чтобы подбородок находился на высоте железной палки, и любым способом хватается двумя руками за перекладину. По сигналу он отрывает ноги от ящика и принимает положение виса на согнутых руках, причем подбородок держится над перекладиной.
Засчитывается время нахождения в висе от стартового сигнала до опускания подбородка ниже перекладины в секундах.
Необходимые снаряды: перекладина, ящик, секундомер.
Поднимание ног в положении лежа на спине
Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком.
Засчитывается число правильно выполненных подниманий за 30 с. Необходимое оборудование: секундомер. Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.
ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
Прыжок в длину с места
Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1 х2 м). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована резиновая дорожка.
Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.
Необходимое оборудование: рулетка, мел, яма для прыжков или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя
Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, мел, размеченная площадка для толкания мяча.
Метание легкого мяча на дальность
Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии ! шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.
Прыжки на двух ногах боком за 10 с
Для проведения теста необходима площадка с песчаным покрытием. В случае плохой погоды испытание можно проводить в зале.
На площадке начертить или наклеить на полу 2 ленты из лейкопластыря или любой другой клеящей ленты на расстоянии 35 см одна от другой. По команде «На старт!» ребенок становится правой ногой на правую линию. По команде «Начинай!» он, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает влево так, чтобы правой ногой стать на левую линию или еще левее, затем прыгает вправо и возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется как можно быстрее. Воспитатель включает секундомер по команде «Начинай!» и выключает его через 10 с, подав команду «Кончай!»
Второй воспитатель каждый прыжок в одну сторону засчитывает как один раз, по истечении 10 с фиксирует количество раз. Если в момент команды «Кончай!» ребенок подпрыгнул и находился в воздухе, засчитывается как прыжок или 1 раз.
Тест проводится 2 раза и фиксируется лучший результат. Необходимо требовать, чтобы ребенок точно наступал на линии.
Необходимое оборудование: секундомер, 2 клеящие ленты, площадка с песчаным покрытием или физкультурный зал.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЛОВКОСТИ.
Бег зигзагом
Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.
По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команде «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
Ребенку необходим показ.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Прыжки через скакалку
Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.
Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.
Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.
Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.
ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БЫСТРОТЫ
Бег на дистанцию Юме хода
Тест проводится двумя воспитателями на беговой дорожке длиной не менее 30 м, шириной 2—3 м, с песчаным или асфальтовым покрытием. На линии начала 10-метрового отрезка (т.е. старта) и линии финиша устанавливаются 2 стойки. Ребенок начинает разгоняться за 10 м так, чтобы набрать максимальную скорость к линии старта. Помощник воспитателя стоит строго на линии старта. В момент, когда ребенок поравнялся с линией старта, помощник делает резкую отмашку флажком. По этому сигналу воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер и в момент, когда ребенок пересек линию финиша, секундомер выключает.
Необходимое оборудование: секундомер, 2 стойки для старта и финиша, мел, размеченная беговая дорожка. Тест можно проводить с двумя участниками на беговой дорожке.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Бег на дистанцию 30 м
На участке детского сада выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. Тест можно проводить на стадионе. На дорожке стойками или флажками отмечаются линия старта и линия финиша. Расположение линии старта и финиша должно быть таково, чтобы солнце не светило в глаза бегущему ребенку. Тестирование проводят 2 воспитателя, один с флажком — на линии старта, второй с секундомером — на линии финиша.
По команде «Внимание!» двое детей подходят к линии старта и принимают стартовую позу стоя — «Высокий старт». Следует команда «Марш!», и дается отмашка флажком. В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Дети начинают бег на дистанцию. Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег, подсказывать элементы техники. Отмашка флажком должна даваться воспитателем сбоку от стартующих детей и четко. Во время пересечения финишной линии секундомер выключается. Время фиксируется воспитателем, стоящим на линии финиша.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Необходимое оборудование: 2 стойки или флажка, 2 секундомера, размеченная беговая дорожка.
«Челночный бег» 3*10 м
Тест проводится на ровной площадке длиной не менее 15 м, на которой чертятся 2 параллельные линии на расстоянии 10 м друг от друга. На каждой черте наносятся 2 круга диаметром 0,5 м с центром на черте.
По команде «Внимание!» ребенок подходит к стартовой линии. По команде «Марш!» ребенок бежит к кубику, положенному в круг напротив, поднимает его, бежит назад к стартовой линии и кладет кубик в пустой круг. Затем возвращается назад.
Учитывается время от команды «Марш!» до момента возвращения на финиш. Бросать кубик не разрешается. При нарушении этого правила назначается вторая попытка. Выполняется одна попытка.
Тест предназначен для детей 4—7 лет.
Необходимое оборудование: секундомер, кубик (5 см3), мел.
ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ
Бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей)
Проводится на стадионе или размеченной площадке дошкольного учреждения двумя воспитателями.
На дистанциях намечаются линии старта и финиша. По команде «Внимание!» дети подходят к стартовой линии. По команде «Марш!» дается отмашка флажком и старт для бегущих, включается секундомер. При пересечении линии финиша секундомер выключается. Выполняется одна попытка.
Тест предназначен для детей:
5 лет — дистанция 90 м;
- лет — дистанция 120 м;
- лет — дистанция 150 м.
Тест-бег на дистанцию 300 м проводится для детей 5—7 лет на прохождение дистанции, без учета времени.
ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЛОВКОСТИ, КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Бег зигзагом
Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 2 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.
По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команде «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель включает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10 с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
Ребенку необходим показ.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Необходимое оборудование: секундомер, 6 больших набивных мячей или флажков, мел или стрелки из клеящей пленки.
Прыжки через препятствие и пролезание под ним
Для проведения теста натягивается лента между двумя стойками для прыжков в высоту длиной 2 м, шириной 2 см, на высоте 35 см от пола.
По команде «На старт!» ребенок становится на линию старта боком к резиновой ленте. По команде «Марш!», оттолкнувшись одной ногой, перепрыгивает через резиновую ленту и здесь же, упираясь одной или двумя руками в пол, пролезает под лентой в направлении, указанном стрелкой, и встает на ноги. Движение повторяется 5 раз подряд.
Воспитатель включает секундомер по команде «Марш!». После того как ребенок выполнит упражнение 5 раз подряд и, пролезая под резиновым шнуром, полностью пересечет линию старта, воспитатель выключает секундомер. Время отмечается с точность до 1/10 с.
Тест проводится 2 раза, засчитывается лучший результат.
При подготовке теста линию старта наметить на полу так, чтобы резиновая лента находилась точно над ней.
Тест проводится после того, как дети хорошо освоят это упражнение.
Если ребенок во время теста задел телом резиновую ленту, поднял ее, отвел в сторону или упал, то тест следует повторить заново.
Перед проведением теста во второй раз — дать отдохнуть ребенку. Не следует слишком мелочно регламентировать движения ребенка.
Необходимое оборудование: 2 стойки для прыжков в высоту (или спинки двух стульев), резиновая лента длиной 2 м, шириной 2 см, секундомер.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Бросок малым мячом (150 г) в горизонтальную и вертикальную цели
Помещение, в котором проводится тест, должно быть не меньше 5 м в длину. На полу чертится линия броска. На нее на соответствующем возрасту ребенка расстоянии ставятся горизонтальная и вертикальная цели диаметром 60 см. Для броска необходимо 6 мячей массой 150 г.
Броски в горизонтальную цель:
По команде воспитателя ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста в центре на расстоянии для 3-летних —1м, 4-летних — 2 м, 5-летних — 3 м, 6-летних — 4 м, 7-летних — 5м поставлена круглая мишень диаметром 60 см.
Упражнение выполняется с удобной руки. Дети выполняют упражнение последовательно друг за другом — 6 попыток. Из 6 попыток записывается результат попадания в горизонтальную цель.
Броски в вертикальную цель:
Ребенок встает на линию броска. В зависимости от возраста на расстоянии для 3-летних — 1 м, 4-летних —2 м, 5-летних — 3 м, 6-летних — 4 м, 7-летних — 5м поставлена круглая мишень диаметром 60 см вертикально на высоту для 3-х летних — 1 м 10 см, 4-летних — 1 м 20 см, 5-летних — 1 м 50 см, 6-летних — 2 м, 7-летних — 2 м 20 см от пола.
Дети бросают с удобной руки последовательно друг за другом 6 раз. Записывается результат попадания в вертикальную цель.
Конечный результат записывается по сумме 2 тестов: количеству попаданий в горизонтальную и вертикальную цель.
Прыжки через скакалку
Ребенок держит скакалку за оба конца. Ее нужно держать не натянутой. Ребенок должен прыгать вперед через скакалку, не отрывая от нее кистей и не касаясь ее ступнями. После прыжков ребенок приземляется на обе ступни. Он не должен терять равновесие. Прыжки засчитываются только при этих условиях. Засчитывается число правильно выполненных прыжков.
Делаются 3 попытки. Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет. Необходимое оборудование: скакалка.
ТЕСТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГИБКОСТИ
Наклон туловища вперед.
Ребенок стоит в основном положении на скамейке. При выпрямленных коленях верхняя часть тела наклоняется вперед. Необходимо как можно ниже наклониться вперед за пределы носков. Крайнее положение следует удерживать в течение 2 с.
На переднем крае скамейки вертикально закреплена измерительная шкала в сантиметровых делениях. Нулевая отметка — уровень в положении стоя — находится на уровне ног.
Измеряется максимальная для ребенка величина наклона. Если ребенок наклонился за нулевую отметку, то ставится результат (в см) со знаком «+», если ребенок не дотянулся до нулевой отметки на скамейке, то ставится результат (в см) со знаком «—».
Необходимое оборудование: гимнастическая скамейка, вертикальная измерительная шкала. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗРЕЛОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ
Задания для детей 4 лет
Оценка функции равновесия
И.п.: — пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги; стопы расположены по прямой линии, руки вдоль туловища, сохранить данную позицию необходимо в течение 15 с с закрытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.
Оценка координации движения
(«Пальчик с носиком здороваются») После предварительного показа предложить ребенку закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа, б) левой мочки уха. Задание повторяется в той же последовательности для другой руки. Если ребенок допускает неточность, погрешности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости координационных механизмов и несоответствии возрастной норме развития.
Оценка тонкой моторики рук
(«Уложи монетки в коробку») На столе ставится картонная коробка размером 10х 10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (диаметром 2 см). По сигналу воспитателя ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Время выполнения для ведущей руки 15 с, для второй руки — 20 с.
Оценка моторики пальцев рук
(«Нарисуй пальчиками кружочки») В течение 10 с указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук описывать в воздухе круги любого размера, но одинаковые для обеих рук. Задание не выполнено, если ребенок осуществляет вращение одновременно в одну сторону или делает круги разной величины.
Оценка механизмов автоматизации движений ведущей руки («Давай поздороваемся»)
Предложить ребенку поочередно поздороваться за руку — правой, левой, а затем обеими руками. При этом следует отметить наличие лишних движений (сжатие противоположной руки, приподнимание плеч, сокращение размера мышц лица, открытый рот и др., которые указывают на низкий уровень управления произвольным действием).
Задания для детей 5 лет
Оценка функции равновесия
Предложить ребенку сохранить заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 с.
Оценка тонкой моторики пальцев («Скатай шарики»)
Предложить ребенку скатать шарики из папиросной бумаги размером 5x5 см. Рука вытянута вперед, помощь другой руки отсутствует. Для ведущей руки норма соответствует 15 с, для второй — 20 с.
Оценка пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия
Предложить ребенку преодолеть расстояние в 5 м прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене), сохраняя прямолинейность движения. Отклонения от прямой не должно превышать 50 см.
Оценка моторики рук («Смотай клубок»)
Предложить ребенку намотать нитку (2 м) на катушку. Для ведущей руки норма 15 с, для второй — 20 с.
Оценка тонкой моторики пальцев рук
На столе расположены 2 спичечные коробки и по 10 спичек около них. По сигналу воспитателя необходимо быстро уложить одновременно двумя руками спички в каждую коробку. Время выполнения задания ограничивается 20 с.
Задания для детей 6 лет
Оценка статического равновесия
В течение 10 с предложить ребенку устоять на одной ноге, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90°. После 30 с отдыха то же повторить с опорой на противоположную ногу.
Оценка точности и координации движения
Предложить ребенку поразить мячом диаметром 8 см цель размером 25x25 см с расстояния 1,5 м.
Оценка тонкой моторики рук
Предложить ребенку 36 карт, которые надо разложить на 4 кучки. Норма для ведущей руки 35 с, для второй — 45 с.
Задания для детей 7 лет
Оценка статического равновесия
Сохранить равновесие в течение 10 с с закрытыми глазами, сидя на корточках на носках с горизонтально вытянутыми вперед руками.
Оценка динамического равновесия
Предложить ребенку прыжками на одной ноге преодолеть расстояние 5 м, продвигая перед собой коробок спичек. Отклонение от прямой не должно превышать 50 см.
Оценка общего уровня психомоторного развития
Предложить ребенку пробежать 5 м, взять из спичечной коробки 4 спички, выложить из них на столе квадрат, сложить лист бумаги пополам и вернуться назад к исходному положению.
Время выполнения задания 15 с.
Таким образом, отобранные тестовые задания позволяют собрать достаточно точную и разностороннюю информацию о состоянии и уровне зрелости центральных механизмов организации психомоторики детей на разных возрастных этапах.
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 4 — 7 ЛЕТ
Возр. | l УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (тесты для мальчиков) | ||
ВЫСОКИЙ | СРЕДНИЙ | НИЗКИЙ | |
ТЕСТ № 1 (ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА В СЕД; кол — во раз за 30 сек) | |||
4 - 5 | 12 и выше | 11 - 6 | 5 и ниже |
5 - 6 | 13 и выше | 12 - 7 | 6 и ниже |
6 - 7 | 14 и выше | 13 - 8 | 7 и ниже |
ТЕСТ №2 (ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА; см) | |||
4 - 5 | 90 и выше | 89 - 54 | 53 и ниже |
5 - 6 | 110 и выше | 109 - 71 | 70 и ниже |
6 - 7 | 125 и выше | 124 - 83 | 82 и ниже |
ТЕСТ №3 (НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ; см) | |||
4 - 5 | 9 и выше | 8,9 — 0,1 | 0 и ниже |
5 - 6 | 10 и выше | 9,9 — 1,1 | 1 и ниже |
6 - 7 | 11 и выше | 10,9 — 2,1 | 2 и ниже |
ТЕСТ №4 (ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 * 10м; секунды) | |||
4 - 5 | 11,9 и ниже | 12,0 — 13,0 | 13,1 и выше |
5 - 6 | 10,9 и ниже | 11,0 — 12,4 | 12,5 и выше |
6 - 7 | 10,0 и ниже | 10,1 — 11,4 | 11,5 и выше |
| |||
l УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (тесты для девочек) | |||
ТЕСТ №1 (ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА В СЕД; количество раз за 30 секунд) | |||
4-5 | 11 и выше | 10 — 5 | 4 и ниже |
5-6 | 12 и выше | 11 — 6 | 5 и ниже |
6-7 | 13 и выше | 12 — 7 | 6 и ниже |
ТЕСТ №2 (ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА; сантиметры) | |||
4-5 | 85 и выше | 84 — 46 | 45 и ниже |
5-6 | 100 и выше | 99 — 63 | 62 и ниже |
6-7 | 115 и выше | 114 — 79 | 78 и ниже |
ТЕСТ № 3 (НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ; сантиметры) | |||
4-5 | 10,5 и выше | 10,4 — 0,5 | 0,4 и ниже |
5-6 | 12 и выше | 11,9 — 1,6 | 1,5 и ниже |
6-7 | 15,5 и выше | 15,4 — 2,9 | 2,8 и ниже |
Тест №4 (ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3* 10 метров; секунды) | |||
4-5 | 12,1 и ниже | 12,2 — 13,1 | 13,2 и выше |
5-6 | 11,1 и ниже | 11,2 — 12,4 | 12,5 и выше |
6-7 | 10,2 и ниже | 10,3 — 11,6 | 11,7 и выше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ
Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ...
Методическое пособие по обследованию физического развития у дошкольников
Эта методика позволит воспитатилям быстро и правильно обследовать детей всех групп по физическому воспитанию...
Методическое пособие по обследованию физического развития у дошкольников
Эта методика позволит воспитатилям быстро и правильно обследовать детей всех групп по физическому воспитанию...
Методическое пособие по обследованию физического развития у дошкольников
Эта методика позволит воспитатилям быстро и правильно обследовать детей всех групп по физическому воспитанию...
Методическое пособие по обследованию физического развития у дошкольников
Эта методика позволит воспитатилям быстро и правильно обследовать детей всех групп по физическому воспитанию...
"Медико - педагогическое обследование физического развития детей с нарушениями осанки"
Статья - презентация иллюстрирующая обследование физического развития детей дошкольного возраста....
Методика обследования уровня физического развития детей дошкольного возраста
Подборка доступных методик для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста: в подготовительной к школе группе, старшей и средней группах детского сада....